Напоминание

"Проектная деятельность в ДОУ".


Автор: Мамедова Гюльнара Билал Кызы
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС" Журавушка"
Населённый пункт: г.Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: Учебная программа.
Тема: "Проектная деятельность в ДОУ".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проектная

деятельность

в

детском

саду

Метод

проектов

-

это

система

обучения

,

при

которой

дети

приобретают

знания

и

умения

в

процессе

планирования

и

выполнения

постепенно

усложняющихся

практических

заданий

методов

(

педагогический

словарь

)

Проект

это

цель

,

принятая

и

освоенная

детьми

,

актуальная

для

них

,

это

детская

самодеятельность

,

конкретное

творческое

дело

,

поэтапное

движение

к

цели

;

это

метод

организованного

освоения

ребенком

окружающей

среды

;

это

звено

в

системе

воспитания

,

в

цепи

,

развивающей

личность

программы

.

Целесообразность

использования

методов

проекта

Способствует

развитию

умения

наблюдать

и

анализировать

явления

Учит

проводить

сравнения

,

обобщения

и

умения

делать

выводы

Развивает

творческое

мышление

,

логику

,

пытливость

ума

,

Способствует

совместной

познавательно

-

поисковой

и

исследовательской

деятельности

,

Формирует

коммуникативные

и

рефлексивные

навыки

Особенности

проектной

деятельности

в

ДОУ

Познавательная

направленность

на

результат

Проектная

деятельность

носит

характер

сотрудничества

педагога

,

детей

,

родителей

Является

одним

из

вариантов

интеграции

Взрослым

необходимо

«

наводить

»

ребенка

на

проблему

Темой

проекта

может

стать

определенный

раздел

образовательной

программы

Основные

этапы

разработки

и

реализации

проектов

1

этап

-

целеполагание

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Выбор

темы

.

Формулирует

проблему

(

цель

)

(

При

постановке

цели

определяется

продукт

проекта

)

Выбор

темы

Вхождение

в

проблему

Вводит

в

игровую

(

сюжетную

ситуацию

)

Вживание

в

игровую

ситуацию

Формулирует

задачу

(

не

жестко

)

Принятие

задачи

.

Дополнение

задач

проекта

2

этап

разработка

проекта

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Помогает

в

решении

задач

Объединение

детей

в

рабочие

группы

.

Распределение

амплуа

Помогает

спланировать

деятельность

:

к

кому

обратиться

за

помощью

(

взрослому

,

педагогу

)

-

В

каких

источниках

можно

найти

информацию

;

-

какие

предметы

можно

использовать

(

принадлежности

,

оборудование

);

-

с

какими

предметами

научиться

работать

для

достижения

цели

Организует

деятельность

3

этап

выполнение

проекта

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Практическая

помощь

(

по

необходимости

)

Формирование

специфических

знаний

,

умений

,

навыков

Направляет

и

контролирует

осуществление

проекта

Промежуточные

обсуждение

полученных

данных

4

этап

подведение

итогов

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Подготовка

к

презентации

.

Презентация

Продукт

деятельности

готовят

к

презентации

.

Представляют

(

зрителям

или

экспертам

)

продукт

деятельности

Коллективное

обсуждение

,

результаты

внешней

оценки

,

выводы

.

Определение

задач

для

новых

проектов

Подведение

итогов

Игра

Книжка

-

малютка

Макет

Выставка

Альбом

Праздник

Оформление

проекта

Тема

.

Сроки

реализации

(

кратко

-,

средне

-,

долгосрочный

).

Возраст

детей

.

Актуальность

темы

проекта

(

обоснованность

выбора

темы

).

Методологическая

база

проекта

Цель

проекта

.

Задачи

проекта

.

Этапы

реализации

.

Подготовительный

этап

.

Основной

этап

.

Описать

последовательность

организации

:

Завершающий

этап

.

Систематизация

материалов

.

Подведение

итогов

.

Ожидаемый

результат

.

Комплексные (выставка творческих работ, праздники «Моя родина -

Россия», «Космонавты живут на Земле», «День птиц» и др.)

Межгрупповые («Если хочешь быть здоров», «Разноцветная клумба»,

«Вместе с папой», «Мир-это главное слово на свете» и др.)

Групповые («Нам на улице не страшно», «Мы любим спорт», «В

стране математики» и др.)

Индивидуальные («Зверьё мое», «Моя семья» и др.)

Творческие (спектакли для малышей, вернисаж «Осень золото

роняет», «Мама –слово-то какое») и др.

Исследовательские («Почему дети болеют?», «Что мы знаем о воде?»,

«Здоровое питание», «Откуда хлеб пришел» и др. )

Реализация

проектов

в

условиях

ДОУ

Проект

«

Разноцветная

клумба

»

«

Осень

золото

роняет

»

«Космонавты живут на Земле»

Проект

«

Мир

это

главное

слово

на

свете

»

Результаты

использования

методов

проекта

Материал

программы

усваивается

с

высокой

прочностью

.

Обеспечена

взаимосвязь

в

работе

воспитателя

и

специалистов

;

детьми

приобретаются

устойчивые

навыки

,

знания

и

умения

в

работе

над

определенной

темой

Спасибо

за

внимание

!!!



В раздел образования