Автор: Мамедова Гюльнара Билал Кызы
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС" Журавушка"
Населённый пункт: г.Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: Учебная программа.
Тема: "Проектная деятельность в ДОУ".
Раздел: дошкольное образование
Проектная
деятельность
в
детском
саду
•
Метод
проектов
-
это
система
обучения
,
при
которой
дети
приобретают
знания
и
умения
в
процессе
планирования
и
выполнения
постепенно
усложняющихся
практических
заданий
–
методов
(
педагогический
словарь
)
•
Проект
–
это
цель
,
принятая
и
освоенная
детьми
,
актуальная
для
них
,
это
детская
самодеятельность
,
конкретное
творческое
дело
,
поэтапное
движение
к
цели
;
это
метод
организованного
освоения
ребенком
окружающей
среды
;
это
звено
в
системе
воспитания
,
в
цепи
,
развивающей
личность
программы
.
Целесообразность
использования
методов
проекта
•
Способствует
развитию
умения
наблюдать
и
анализировать
явления
•
Учит
проводить
сравнения
,
обобщения
и
умения
делать
выводы
•
Развивает
творческое
мышление
,
логику
,
пытливость
ума
,
•
Способствует
совместной
познавательно
-
поисковой
и
исследовательской
деятельности
,
•
Формирует
коммуникативные
и
рефлексивные
навыки
Особенности
проектной
деятельности
в
ДОУ
•
Познавательная
направленность
на
результат
•
Проектная
деятельность
носит
характер
сотрудничества
педагога
,
детей
,
родителей
•
Является
одним
из
вариантов
интеграции
•
Взрослым
необходимо
«
наводить
»
ребенка
на
проблему
•
Темой
проекта
может
стать
определенный
раздел
образовательной
программы
Основные
этапы
разработки
и
реализации
проектов
1
этап
-
целеполагание
Деятельность
педагога
Деятельность
детей
Выбор
темы
.
Формулирует
проблему
(
цель
)
(
При
постановке
цели
определяется
продукт
проекта
)
Выбор
темы
Вхождение
в
проблему
Вводит
в
игровую
(
сюжетную
ситуацию
)
Вживание
в
игровую
ситуацию
Формулирует
задачу
(
не
жестко
)
Принятие
задачи
.
Дополнение
задач
проекта
2
этап
–
разработка
проекта
Деятельность
педагога
Деятельность
детей
Помогает
в
решении
задач
Объединение
детей
в
рабочие
группы
.
Распределение
амплуа
Помогает
спланировать
деятельность
:
к
кому
обратиться
за
помощью
(
взрослому
,
педагогу
)
-
В
каких
источниках
можно
найти
информацию
;
-
какие
предметы
можно
использовать
(
принадлежности
,
оборудование
);
-
с
какими
предметами
научиться
работать
для
достижения
цели
Организует
деятельность
3
этап
–
выполнение
проекта
Деятельность
педагога
Деятельность
детей
Практическая
помощь
(
по
необходимости
)
Формирование
специфических
знаний
,
умений
,
навыков
Направляет
и
контролирует
осуществление
проекта
Промежуточные
обсуждение
полученных
данных
4
этап
–
подведение
итогов
Деятельность
педагога
Деятельность
детей
Подготовка
к
презентации
.
Презентация
Продукт
деятельности
готовят
к
презентации
.
Представляют
(
зрителям
или
экспертам
)
продукт
деятельности
Коллективное
обсуждение
,
результаты
внешней
оценки
,
выводы
.
Определение
задач
для
новых
проектов
Подведение
итогов
•
Игра
•
Книжка
-
малютка
•
Макет
•
Выставка
•
Альбом
•
Праздник
Оформление
проекта
•
Тема
.
•
Сроки
реализации
(
кратко
-,
средне
-,
долгосрочный
).
•
Возраст
детей
.
•
Актуальность
темы
проекта
(
обоснованность
выбора
темы
).
•
Методологическая
база
проекта
•
Цель
проекта
.
•
Задачи
проекта
.
•
Этапы
реализации
.
•
Подготовительный
этап
.
•
Основной
этап
.
Описать
последовательность
организации
:
•
Завершающий
этап
.
Систематизация
материалов
.
Подведение
итогов
.
•
Ожидаемый
результат
.
•
Комплексные (выставка творческих работ, праздники «Моя родина -
Россия», «Космонавты живут на Земле», «День птиц» и др.)
•
Межгрупповые («Если хочешь быть здоров», «Разноцветная клумба»,
«Вместе с папой», «Мир-это главное слово на свете» и др.)
•
Групповые («Нам на улице не страшно», «Мы любим спорт», «В
стране математики» и др.)
•
Индивидуальные («Зверьё мое», «Моя семья» и др.)
•
Творческие (спектакли для малышей, вернисаж «Осень золото
роняет», «Мама –слово-то какое») и др.
•
Исследовательские («Почему дети болеют?», «Что мы знаем о воде?»,
«Здоровое питание», «Откуда хлеб пришел» и др. )
Реализация
проектов
в
условиях
ДОУ
Проект
«
Разноцветная
клумба
»
«
Осень
золото
роняет
»
«Космонавты живут на Земле»
Проект
«
Мир
–
это
главное
слово
на
свете
»
Результаты
использования
методов
проекта
•
Материал
программы
усваивается
с
высокой
прочностью
.
Обеспечена
взаимосвязь
в
работе
воспитателя
и
специалистов
;
детьми
приобретаются
устойчивые
навыки
,
знания
и
умения
в
работе
над
определенной
темой
Спасибо
за
внимание
!!!