Напоминание

"Знакомство со звуком р"


Автор: Стамбульская Наталия Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад "Радость" №26"
Населённый пункт: г.Нефтеюганск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Знакомство со звуком р"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по речевому развитию для средней

группы

Тема: «Знакомство со звуком Р»

Цель: Познакомить со звуком Р.

Задачи:

1.Учить правильно произносить звук изолированно и в словах.

2. Развивать фонематический слух.

3. Дать представление о многозначных словах.

4. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение слушать взрослого, соблюдать

правила игры.

Словарная работа: сыр, торт, мороженое, орех, сырок, йогурт, шарф, курка, перчатки,

фартук, рубашка, ручка, рука, шары, рыба, арбуз, дом.

Оборудование: карточки с картинками (рыба, шары, арбуз, дом) на каждого ребенка,

фишки, картинки демонстрационные (ручка, рука, дверная ручка, кукла Машенька).

Предварительная работа: заучивание скороговорки.

Последующая работа: разучивание правил дидактической игры «Кто в домике живет».

Ход занятия:

1.Постановка артикуляции звука Р

(Дети сидят за столами)

- Ребята, вы знаете как рычит собака?

- Давайте вместе «порычим» -р-р-р-

- Какой звук вы слышите? Сегодня мы познакомимся с этим звуком, научимся его

произносить, слышать и находить.

2.Пальчиковая гимнастика

- А сейчас мы поиграем в игру «Лошадки». Поднимаем язык вверх, приклеиваем его к

небу и быстро говорим: т- р- р. А теперь изобразим руками лошадку и вместе со мной

повторим с самого начала: поцокали языком и сказали т-р-р.

Прискакал я к дому на лошадке и сказал ей громко: т- р- р.

(Дети повторяют за воспитателем)

- Молодцы, ребята, очень хорошо постарались. А какой звук мы с вами учились говорить?

(Ответ детей)

3. Игра «Назови слово»

-

Ребята,

у

меня

много

разных

картинок.

Посмотрите

на

них

внимательно

и

назовите только те, в которых есть звук Р. За каждое правильно названное слово я буду

давать фишку. В конце игры мы узнаем, кто больше всех знает слов с этим звуком.

(Дети называют слова со звуком Р по картинкам)

4. Логоритмическое упражнение «Ворон»

- Все движения надо выполнять только в соответствие со стихотворением (слова

кар-кар произносить по-разному: когда вороны летают- громко, когда засыпают- тихо).

Встаем все в круг и начинаем игру.

Слова:

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны : кар- кар- кар! (громко)

Целый день они летали,

Спать ребятам не давали кар- кар- кар! (громко)

(дети бегают по кругу размахивая руками, как крыльями)

Только к ночи умолкают,

И все вместе засыпают кар- кар- кар (тихо).

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо играли!

5. Игра «Скажи правильно»

(Появляется игрушка рукавичка Машенька на руке у воспитателя)

- Здравствуйте, ребята, я хочу прочесть вам стихотворение, но если я что-то скажу

неправильно, вы должны понять руку и поправить меня.

Стихотворение «Детский сад»

Мы плиходим в детский сад.

Там иглушки ждут лебят:

Паловоз, палоход,

Дожидаются лебят.

- Вам понравилось, как я читала стих? Все слова я произносила правильно?

(Ответы детей)

- Молодцы, вы были очень внимательны и очень хорошо произносили слова.

- Давайте вместе прочтем стих правильно.

(Хоровое чтение)

6. Физкультминутка

- А сейчас давайте немного отдохнем.

Раз- подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стулья снова сесть.

(выполнение движений в соответствие со словами).

7. Знакомство с понятием многозначности слова

- Ребята, я вам хочу показать волшебные картинки

(На доске вывешиваются картинки: ручка для письма, рука, дверная ручка)

- Какие предметы вы видите?

(Ответы детей)

- Каким словом можно назвать эти предметы? У каких предметов еще есть ручка?

(Ответы детей)

- Вот видите, ребята, предметы разные, а называются одним словом.

8. Игра «Четвертый лишний»

- Ребята, посмотрите внимательно на карточку и закройте фишкой лишний предмет.

- Что здесь нарисовано? Какой предмет нужно закрыть и почему?

(Ответы детей)

Анализ:

- В какие игры мы сегодня играли? Какой звук учились произносить? Что вам понравилось

больше всего?

Используемая литература:

1.

О. С. Ушакова. Развитие речи в средней группе детского сада. Издательский центр

«Вентана – Граф». 2006. В. Цвынтарный. Играем, подражаем, звуки получаем.

Н. Дурова. Обучение дошкольников грамоте.



В раздел образования