Автор: Статейкина Жанна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Погорельский детский сад "Фонтанчик"
Населённый пункт: г.Шадринск, Курганская обл. село Погорелка
Наименование материала: Презентация по палочкам Кюизенера и блокам Дьенеша
Тема: "Палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша, как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Мастер- класс
проводит
Статейкина
Жанна Сергеевна
МКДОУ «Фонтанчик»
1
Тема:
«Палочки Кюизенера и логические блоки
Дьенеша, как полифункциональное
дидактическое средство интеллектуального
развития детей дошкольного возраста»
2
Актуальность:
В формировании интеллектуального развития дошкольников главную роль
играют развивающие игры, уникальные по своим развивающим
возможностям. Дидактические материалы – логические блоки Дьенеша и
палочки Кюизенера, легко вписываются в систему подготовки детей к
школе, как одна из современных технологий обучения.
3
4
Задачи:
•
Развивать логическое
мышление.
•
Развивать
пространственные
представления.
•
Развивать знания, умения,
навыки, необходимые для
самостоятельного решения
учебных и практических
задач.
•
Развивать творческие
способности, воображение,
фантазию, способности к
моделированию и
конструированию.
Бельгийский учитель начальной школы
Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал
универсальный дидактический материал
для развития у детей математических
способностей.
5
В комплект входят 116 палочек,
которые отличаются друг от друга
по двум признакам: размеру и
цвету. Чем короче палочка, тем
чаще она встречается. Например,
самых коротких – белых в наборе
25 штук, а самых длинных
оранжевых – всего 4.
6
7
Логические блоки Дьенеша
представляют собой набор из
48 логических блоков,
различающихся четырьмя
свойствами:
1. Формой - круглые,
квадратные, треугольные,
прямоугольные.
2. Цветом - красные, жёлтые,
синие.
3. Размером - большие и
маленькие
4. Толщиной - толстые и
тонкие.
ЭТАПЫ
Iэтап Палочки Кюизенера
и блоки Дьенеша
используют как игровой
материал.(мл.возраст).Дети
играют с ними, как с
обычными кубиками,
палочками, конструктором
и по ходу знакомятся с
цветами, размерами и
формами.
II этап Палочки и блоки
выступают как пособие для
юных математиков.
(ст.возраст). Дети учатся
постигать законы
загадочного мира чисел и
других математических
понятий.
8
Формы работы:
-
Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие
наглядность, системность и доступность, смену деятельности.
9
10
Совместная деятельность детей в математическом центре
(развивающие игры, логико-математические игры, дидактические
игры, логические упражнения ).
11
Самостоятельная игровая деятельность детей.
12
Игры и занятия с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша воспитывают у
детей настойчивость, целеустремлённость, силу воли. Положительно
влияют на саморазвитие ребёнка, его самостоятельность, самоорганизацию,
самовыражение, самоконтроль.
Спасибо за внимание!
13