Напоминание

"Палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша, как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста"


Автор: Статейкина Жанна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Погорельский детский сад "Фонтанчик"
Населённый пункт: г.Шадринск, Курганская обл. село Погорелка
Наименование материала: Презентация по палочкам Кюизенера и блокам Дьенеша
Тема: "Палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша, как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер- класс

проводит

Статейкина

Жанна Сергеевна

МКДОУ «Фонтанчик»

1

Тема:

«Палочки Кюизенера и логические блоки

Дьенеша, как полифункциональное

дидактическое средство интеллектуального

развития детей дошкольного возраста»

2

Актуальность:

В формировании интеллектуального развития дошкольников главную роль

играют развивающие игры, уникальные по своим развивающим

возможностям. Дидактические материалы – логические блоки Дьенеша и

палочки Кюизенера, легко вписываются в систему подготовки детей к

школе, как одна из современных технологий обучения.

3

4

Задачи:

Развивать логическое

мышление.

Развивать

пространственные

представления.

Развивать знания, умения,

навыки, необходимые для

самостоятельного решения

учебных и практических

задач.

Развивать творческие

способности, воображение,

фантазию, способности к

моделированию и

конструированию.

Бельгийский учитель начальной школы

Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал

универсальный дидактический материал

для развития у детей математических

способностей.

5

В комплект входят 116 палочек,

которые отличаются друг от друга

по двум признакам: размеру и

цвету. Чем короче палочка, тем

чаще она встречается. Например,

самых коротких – белых в наборе

25 штук, а самых длинных

оранжевых – всего 4.

6

7

Логические блоки Дьенеша

представляют собой набор из

48 логических блоков,

различающихся четырьмя

свойствами:

1. Формой - круглые,

квадратные, треугольные,

прямоугольные.

2. Цветом - красные, жёлтые,

синие.

3. Размером - большие и

маленькие

4. Толщиной - толстые и

тонкие.

ЭТАПЫ

Iэтап Палочки Кюизенера

и блоки Дьенеша

используют как игровой

материал.(мл.возраст).Дети

играют с ними, как с

обычными кубиками,

палочками, конструктором

и по ходу знакомятся с

цветами, размерами и

формами.

II этап Палочки и блоки

выступают как пособие для

юных математиков.

(ст.возраст). Дети учатся

постигать законы

загадочного мира чисел и

других математических

понятий.

8

Формы работы:

-

Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие

наглядность, системность и доступность, смену деятельности.

9

10

Совместная деятельность детей в математическом центре

(развивающие игры, логико-математические игры, дидактические

игры, логические упражнения ).

11

Самостоятельная игровая деятельность детей.

12

Игры и занятия с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша воспитывают у

детей настойчивость, целеустремлённость, силу воли. Положительно

влияют на саморазвитие ребёнка, его самостоятельность, самоорганизацию,

самовыражение, самоконтроль.

Спасибо за внимание!

13



В раздел образования