Напоминание

"Работа по привитию детям дошкольного возраста любви к родному краю"


Автор: Круглова Лариса Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №183"
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: статья из опыта работы
Тема: "Работа по привитию детям дошкольного возраста любви к родному краю"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Работа по привитию детям дошкольного возраста

любви к родному краю.

Вернувшись в детский сад после выходных , после летних каникул дети

наперебой рассказывают о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу

семьи, о семейных путешествиях за город, о жизни в деревне у бабушки и

дедушке, о тех местах города, где они побывали с мамой и папой. Было

очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и

родными, очень ценно, что им интересно узнавать что-то новое о своём

городе, о каком-то интересном месте . Я увидела, что дети любят родные

места, восхищаются их красотой, с интересом слушают народные сказки,

легенды, играют в народные игры, интересуются жизнью людей труда,

известных в разных областях знаменитых людях.

Таким образом, обозначилась тема проекта - «Моя малая Родина». Данная

тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться

впечатлениями, личным опытом; проект будет способствовать формированию

социально-личностных качеств детей дошкольного возраста через

патриотическое воспитание. укрепление семьи, что само по себе переоценить

невозможно.

Целью моего проекта стало - создание системы работы по

формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его

истории , культуре и достопримечательностях.

Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине - месту, где

человек родился. В этой связи большое значение имеет ознакомление

дошкольников с историческим, культурно-национальным, географическим,

природно-экологическим своеобразием своего родного края. Знакомясь с

родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать

себя живущим в определённый период времени, в определённых

этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам

национальной и мировой культуры.

Исследуя вопросы патриотического воспитания детей, я решила не только

повысить свой профессиональный уровень развития в этой области, но и

привлечь к этой работе наших родителей. Ведь семья во все времена

оказывала огромное влияние на детей. Начало патриотического воспитания,

безусловно, необходимо закладывать в семье, а детский сад должен создавать

предпосылки гражданского поведения.

Наши дети знают, что они живут в прекрасном городе , который стоит на

берегу красавицы Волги. Все они живут в Юго-Западном районе города

Чебоксары. И здесь же находится их садик, который они посещают с

большим удовольствием. И мне показалось ,что лучше будет начать именно

со своего ближайшего окружения нашу работу по воспитанию любви к своей

Родине, воспитанию интереса и уважения к истории, знаменитым людям ,

прославившем нашу республику.

Для полноценного патриотического воспитания в нашей группе я

использовала разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного

мировосприятия детей:

экскурсии и целевые прогулки: мы посетили Чувашский национальный

музей, побывали в культурно-выставочном центре «Радуга»; в

выставочном зале студии ХКО ср. школы №61;

рассказы воспитателя о родном городе, стране, истории, о

национальной символике;

наблюдение за изменениями в облике родного населенного пункта, за

трудом людей в детском саду и в городе;

показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

прослушивание аудиозаписей. Например, Гимна страны, республики,

птичьих голосов русского леса и пр.;

использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок,

сказок, разучивание песен, игр);

ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и

т.д.);

знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов

и пр.;

участие в городских конкурсах , таких как «Я читаю наизусть», «С

рюкзаком шагаю по родному краю», «Я люблю ЧЕ»;

организация тематических выставок;

участие в общественных и календарных праздниках;

участие детей в посильном общественно-полезном труде.

создали альбомы: «Памятники города Чебоксары», «Мой Юго-

Западный район», «Моя Малая Родина», «Профессии».

Эффективно процесс нравственно-патриотического формирования

происходит при комплексном использовании средств патриотического

воспитания дошкольников: народного искусства, фольклора, детской

литературы, музыки, игры: это и рисование, и лепка, и аппликации. При

помощи родителей (Биктимировой Алёны Александровны) мы создали

бумажные прорезные силуэты русских и чувашских матрёшек для

декоративно-орнаментальной деятельности , пользуясь рекомендациями

Васильевой Людмилы Геннадьевны –доцента кафедры дошкольного

образования Чувашского Республиканского института образования.

Правильно подобранный мир ближайшего детского окружения – игрушки,

игровые зоны, дидактические и настольные игры - дают возможность для

развития чувственного восприятия, воображения и фантазии, развития речи

детей, обеспечивая их индивидуальное развитие. В нашей группе создан

уголок патриотического воспитания, где находятся куклы в национальных

костюмах – это работы наших родителей -мастериц: Шушкиной Е. В.,

Ивановой И. А., Беловой Е. В., Трофимовой Л. А. , Мурзаевой Е. Л.

В своей работе используем различные формы вовлечения родителей в

образовательный процесс ДОУ. Участие родителей в создании предметно-

развивающей среды, организация различных конкурсов. Для родителей

оформлены консультации, памятки, папки-передвижки, стенгазеты: «Мой

любимый город» , «Выходной с мамой и папой», «Мама – солнышко моё»,

«Про победу и про деда», мастер-класс «Жаворонков печём, весну- красну

зовём», который провела бабушка нашей воспитанницы Кузнецова Зоя

Николаевна. С помощью родителей провели конкурсы чтецов: «Космическая

сказка» , «Епе –чаваш ачи», конкурс чтецов, посвящённый празднику Победы

, праздник «Игры Батыра». Родители постарались и приготовили детям

разнообразные костюмы, соответствующие тематике , а самое главное-

вызвали у детей интерес к культурным событиям нашей республики .

Мне кажется , что благодаря углубленной работе, повышению своего

мастерства, тесной связи с родителями, активной их помощи, качество

учебно-воспитательного процесса по патриотическому воспитанию

дошкольников повысилось ,и на основе . имеющихся знаний и умений буду

продолжать более углубленно работу по реализации патриотического

воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста.

Я предполагаю, что в результате реализации данного проекта все его

участники – дети, педагоги, родители - приобретут определённые знания.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

-Дети овладеют познавательной информацией;

-У детей будет сформировано представление о культуре и истории города

Чебоксары.

-Дети научатся видеть красоту окружающего мира.

-Уточнят домашний адрес проживания .

-Познакомятся с социальной сферой микрорайона.

-Узнают , что в нашем городе много улиц, у каждой есть название.

Познакомить детей с названиями улиц микрорайона.

-Воспитать у детей интерес к истории города, уважение к труду людей,

обустраивающих наш город.

-Познакомить со строением домов ( этажность, формы домов, из какого

материала построены, номера).

-Обобщение: « Микрорайон- как часть большого города».



В раздел образования