Напоминание

"Природа - наш дом"


Автор: Жарина Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: филиала МБДОУ д/с "Березка" Зерноградского района - д/с "Колобок"
Населённый пункт: хутора Путь Правды Зерноградского района Ростовской области
Наименование материала: Сценарий открытого занятия по познавательному развитию в разделе "Экологическое воспитание"
Тема: "Природа - наш дом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада «Березка» Зерноградского района – детский сад «Колобок»

Открытое занятие в средней группе «Лучики»

по формированию целостной картины мира

«Природа – наш общий дом».

Составила:

воспитатель

Жарина Юлия Александровна

х. Путь Правды, 2018г.

«Природа - наш общий дом».

Интеграция

образовательных

областей: «Познавательное», «Речевое»,

«Социально-коммуникативное»,

«Художественно-эстетическое».

Цель: расширить представления о

том, что Земля – общий дом всех людей

и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Задачи:

Развивающая: развивать познавательный интерес к миру природы.

Обучающая:

формировать

первоначальные

умения

и

навыки

экологически грамотного и безопасного для природы и для самого

ребенка поведения;

Формировать

умения

и

желания

сохранять

природу

и

при

необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной

природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

Обобщить

представления

детей

об

элементарных

предметных

понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

закреплять понятие, что мы люди – являемся частью природы.

Воспитывающая: воспитывать любовь к своей Родине – России;

Воспитывать

гуманное,

эмоционально-положительное,

бережное,

заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в

целом.

Предварительная работа.

Беседы: «Что такое живая и неживая природа», «Правила поведения

на природе»;

Создание стенгазеты «Сбережем нашу планету» и работа по ней;

Проведение экологических тропинок по временам года.

Материалы и оборудование:

-Ноутбук, «символ России- берёзка», кусочки мела, перчатки, макет

муравейника, кубики с цифрами, макет речки, мусорные пакеты, знаки с

правилами поведения в лесу, глобус, наглядный демонстрационный материал

– карточки живая, неживая природа, мольберт.

Словарная работа: глобус, планета Земля, суша, живая и неживая

природа.

Ход НОД:

Организационный момент:

Звучит музыка и входит Хранительница природы.

- Здравствуйте, ребята, я – Хранительница природы!

А, как вы думаете, что такое природа?

Дети:

Природа

это

все,

что

нас

окружает

и

не

создано

руками

человека.

- Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы.

Основная часть:

-Этот мир такой разнообразный и неповторимый.

(Воспитатель читает стих-е «Дом под крышей голубой»)

Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки и леса.

И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубою

И просторный, и большой.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло.

Чтобы каждое оконце –

Осветить оно могло,

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи,

Или добрые друзья.

( В. Орлов)

У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой

дом. А как можно назвать наш общий дом? (Слайд 1 «Земля из космоса»)

-Земля.

- Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг

солнца.

Что это такое? (показ глобуса)

Дети: глобус.

-Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали

люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например,

какой формы Земля?

- Она круглая похожа на шар.

- Как вы думаете, почему он такой пестрый, разноцветный?

Дети: Синий цвет – это вода: океаны, моря, озера.

Желтый цвет – пустыни (песок); пашни.

Зеленый – растительность: леса, луга;

Коричневый – горы; белый – льда.

-На планете Земля много разных стран и народов. У каждой страны

есть имя.

-

Как

называется

наша

страна,

самая

большая,

самая

красивая?

(Россия). (Слайд 2 «Наша страна»)

- Как называются люди, то есть мы, которые живут в России?

( Россияне).

- В нашей стране много лесов, полей, рек, гор. Каждый человек любит

свой край, в котором он родился и живет.

Рита Г.

«Как велика моя земля,

Как широки просторы

Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга: Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга».

- Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в

край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на

самолёте придётся лететь целый день.

Богата,

разнообразна

природа

нашей

страны.

Мы

с

вами

должны

сделать все, чтобы ее сохранить (Слайд 3 «Лес»)

Ярослав

«Что такое лес?

Сосны до небес.

Березы и дубы,

Ягоды, грибы…

Женя

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки.

Мягкая трава, на суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый.

И родник живой

С ключевой водой».

- Я предлагаю отправиться в путешествие по нашей огромной Земле.

Дорога будет долгой, сначала мы поедем на автобусе (едем по кругу

под музыку), теперь – на поезде... (Звучит музыка, ребята отправляются в

путешествие, выполняя по кругу разные движения)

- Вот мы и очутились в лесу, где встречает нас Лесовичок. Давайте с

ним поздороваемся, он помогает мне охранять и беречь наш лес.

Х.п.

Посмотрите

внимательно

на

картинки

с

изображением

живой

и

неживой природы и разместите их на доске. Справа картинки с изображением

живой природы, слева – неживой.

Слайд 4, 5 «Живая, неживая природа».

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

( Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено, если

природа, то выставляют на мольберт, а если не природа, говорят, что сделана

руками человека и откладывают).

Леса – это главное богатство и гордость нашей Родины. А кто из вас

может назвать дерево, которое является символом России?

Дети: - Береза.

Слайд 6 «Березки».

Настя: Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красными застежками,

С зелеными сережками.

(Танец девочек «Русская березка»)

Х.п. – А теперь мы с вами проведем небольшой эксперимент. Посмотрите на

стол, что вы видите?

Дети:- Мел.

Х.п. – Как вы думаете, сможем ли мы разломить его на кусочки. Попробуйте.

Что стало с мелом? Он перестал быть мелом или нет?

Дети:- Мел остался мелом, только кусочки стали меньше.

Х.п. – А что будет с бабочкой, жучком, птицей, цветком, если мы его

разделим на части?

Дети: - Они погибнут.

Х.п.- Значит, как надо относиться к природе?

Дети: - Бережно, осторожно, внимательно.

Х.п. – Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

Да, гнезда птиц не разорять.

- Ребята, посмотрите, кто знает, что это за книга у меня в руках? Верно,

Это Жалобная книга природы.

Х.п. – Люди часто ведут себя неправильно в природе и неосторожно наносят

ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой своей книге. Давайте

заглянем в нее, вдруг кто-то из лесных жителей нуждается в нашей помощи.

Только боюсь мне одной не справиться, а вы готовы мне помочь?

Дети: - Да, готовы.

Х.п. – Ой, как я рада, спасибо! Но помогать природе могут только добрые и

отзывчивые люди. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы

настоящие друзья природы.

-А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый написал

свою просьбу.(Открыли, а там, изображение муравья).

Слайд 6 «Муравейник в лесу»

Х.п. – Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Х.п. – Ребята, давайте поможем муравьям, камни снова на тропинку сложим.

(дети берут кубики, на них цифры и выкладывают их по порядку тропинкой)

Д/игра «Тропинка» (от 1 до 10).

Слайд 7 «Лесная речка»

Звучит запись журчания речки.

Х.п. – Ребята, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет речка.

Посмотрите внимательно, что с ней случилось?

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали,

И не думая, бросали,

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Здесь были туристы, которые не умеют себя правильно вести в природе. Они

разбросали мусор. Что может произойти, если не убрать мусор?

(Ребята собирают мусор в мусорные пакеты).

Слайд 8 «Пожар в лесу».

Х.П.

Р.,

вы

чувствуете

запах?

Где-то

в

лесу

начался

пожар.

Давайте

поможем его потушить. У нас есть ведерки, давайте возьмем воду из речки и

потушим пожар.

П/Игра «Потушим пожар».

Х.п. – Молодцы, мы смогли потушить пожар!

Слайд 9 «Лес»

Х.п. – Как вы думаете, кто следит за порядком в лесу?

Дети: Лесник.

Х.п. – Давайте поможем леснику и установим в лесу знаки, которые помогут

людям вести себя правильно в лесу.(Рассматривание и обсуждение знаков)

Спасибо, ребята, я обязательно передам их Леснику.

Слайд 10 «Красивая природа»

Х.п. – Знают все взрослые, знают все дети.

Что вместе с нами живут на планете.

Птицы и звери, леса, много рек,

И доверяют тебе человек.

Ты – самый умный, а значит в ответе

За все живое, что есть на планете.

-Вот и подошло к концу наше путешествие, лес, ребята, это не забава,

он

богатство

нашей

страны.

Берегите

природу,

берегите

нашу

страну.

Посмотрите, как рада книга, что закончились жалобы в лесу.Она надеется,

что вы станете настоящими друзьями природы. Всем вам

на память о

сегодняшнем путешествии мы дарим вот такие экологические эмблемы, вы –

настоящие защитники природы.

Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,

Все живое береги ты на этом свете.

Итог:

Друг природы – это человек, который любит, бережёт и охраняет её.

- Я ДУМАЮ, что сегодня вы поняли и узнали, что у каждого из вас

есть свой собственный дом, который нужно содержать в чистоте и порядке,

тогда всем хорошо и уютно, так и наш окружающий мир природу, нужно не

просто любить, но беречь и охранять….

Молодцы, я вижу, что вы - настоящие друзья природы!

Так будем беречь нашу

Зеленую планету,

Ведь другой на свете нету!

И, запомните, природа – наш общий дом!!!



В раздел образования