Автор: Боднар Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1551
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Развивающее занятие
Тема: "Рыбка фантазёрка"
Раздел: дошкольное образование
Развивающее занятие « Рыбка фантазёрка».
Цель: развитие речи, восприятия и воображения.
Повторение (модуль
–
развитие
речи):
выделение
главной
мысли
стихотворения.
Новый материал (модуль – воображение): развитие образного видения.
Пропедевтика: (модуль
–
восприятие):
развитие
восприятия
целостного
образа, умения сосредоточиться и выделить нужный элемент (букву).
Задачи:
-
на
примере
данного
текста
учиться
выделять
главную
мысль
и
обосновывать свой выбор;
-подвести к понятию «фантазёр» через ответы на вопросы:
а). Почему рыбка Тюлька выдумывала разные истории?
б). Можно ли назвать Тюльку фантазёркой и почему?
- нарисовать главного героя стихотворения;
- рассмотреть изображение и выделить нужный элемент;
- выложить из счётных палочек морского обитателя, дать название;
- развитие образной речи через работу с загадками.
Материалы: проектор,
презентация
«Морские
обитатели»,
счётные
палочки.
Задания:
- Отгадать зашифрованные буквы;
- Отгадать загадки;
- Прослушать стихотворение и нарисовать главного героя и его друзей,
объяснить свой рисунок;
-Выложить из палочек образ морского обитателя, назвать его.
Разминка:
Рыбки
Рыбки пляшут в синем море –
Хорошо им на просторе.
Вытянуть ладошки и качать запястьями влево и вправо. Текст повторить несколько раз.
Рыбка
Рыбка плавает в водице,
Сложить ладони вместе и показать, как плавает
Рыбке весело играть.
рыбка.
Рыбка, рыбка озорница.
Погрозить пальчиком
Мы хотим тебя поймать.
Медленно сблизить ладони.
Рыбка спинку изогнула,
Снова показать, как плавает рыбка.
Крошку хлебную взяла,
Сделать хватательное движение двумя руками.
Рыбка хвостиком махнула,
Снова показать, как плавает рыбка.
Рыбка быстро уплыла.
М. Клюкова
Проговаривание чистоговорки с различной громкостью: шёпотом, тихо,
вполголоса, громко.
Рыбу ловит рыболов. Весь в реку ушёл улов.
Обсуждение домашнего задания.
Ход основной части занятия.
Для введения в тему рассмотрим на карте и глобусе водные пространства -
океаны. Вспомним путешествие рыбки Немо из одноимённого мультфильма
или других персонажей, известных детям из книг и мультфильмов. Если кто-
то уже побывал на море, предложим поделиться впечатлениями.
На экране проектора появляются ребусы.
Попробуйте отгадать, какое слово здесь зашифровано. Проводится игра:
«Какие буквы спрятались». Вы отгадали верно, это слово МОРЕ.
В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем,
удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир.
В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех
опасностей
этот
мир
затаил
в
себе
удивительную
красоту
и
свою
уникальность, какую не найти на суше, и нигде либо ещё.
Отгадывание
загадок
о
морских
обитателях.
Презентация
морских
обитателей на экране проектора, правильно отгаданных детьми.
Загадки:
Под водой живёт народ, Ловко мусор собирает,
Ходит задом наперёд. Дно морское очищает.
(Раки) (Краб)
Ты со мною не знаком? Кто же в море
Я живу на дне морском, В каменной рубахе?
Голова и восемь ног – В каменной рубахе
Вот и весь я - … (Осьминог) В море… (Черепахи)
На колючий шар похож,
Глубоко на дне живёт.
(Морской ёж)
У
вас
на
столах
есть
палочки.
Выложите
из
них
каждый
своего
морского обитателя и дайте ему название.
А сейчас и мы с вами окажемся на морском дне.
Фонопедическое упражнение (Емельянова) «На морском дне».
Дети встают в круг. Педагог читает стихи, дети выполняют упражнения,
иммитируя движения по содержанию текста:
- Мы спускаемся на дно,
Где всё видно хорошо:
Вот под струями воды
Водоросли, посмотри!
А вот краб ползёт
И свой дом несёт.
А кораллы, растут,
Разной формы, там и тут.
А вот морской ёж!
Уколол нас, ну и что ж!
А вот сильная волна
Большой корабль подняла,
Подняла, подняла,
Опустила и ушла…
Сейчас я познакомлю вас с маленькой рыбкой по имени Тюлька.
Жила на свете Тюлька, малюсенькая рыбка,
Простая рыбка в сером чешуйчатом пальто:
Красою не блистала и плавала не шибко.
Но сочинять истории умела как никто.
«Простите, опоздала - я на коньке скакала»,
«Простите, мисс Торпеда брала меня в полёт»,
«Спускались мы с Дельфином к неведомым глубинам».
И так, представьте, каждый день и весь учебный год.
Учитель мистер Скат
Проводит перекличку:
- Рыбка Джони Дори?
- Я! – звучит в ответ.
- Лисёнок? – Здесь!
- Краснопёрка? – Тоже!
- Тюлька? Тюль-ка!
Тюльки в классе нет.
- Простите, опоздала. Я торопилась в школу.
И вдруг – сундук пиратский. Я заплыла в сундук.
А он захлопнулся…Кошмар! Меня спасла русалка.
- Выдумываешь. Тюлька! – НИСКОЛЕЧКО, НИЧУТЬ!
Лисёнок с Краснопёркой сказали: - Чепуха!
Дракончик с крошкой Палтусом поддакнули: Ха-Ха!
- А я люблю истории! –
Воскликнул Джонни Дори… и
Пересказал их бабушке, а та - соседу Крабушке.
И снова мистер Скат проводит перекличку:
- Рыбка Джонни Дори? – Я! – звучит в ответ.
- Паучок? – На месте. – Рыбка-Солнце? – Тоже.
- Тюлька? Тюль-ка!
ТЮЛЬКИ СНОВА НЕТ.
- Простите, опоздала. Я мчалась прямо в школу.
И тут меня схватил кальмар, огромный – просто жуть!
Схватил и держит… Но меня отбила черепаха.
- Ты сочиняешь, Тюлька! – НИСКОЛЕЧКО, НИЧУТЬ!
Но Рыбка-Солнце с Паучком сказали:
- Вот придумала!
А Чёртик и Сардинка:
- Наврала!
Однако всю историю
Бабуся Джонни Дори
Узнала в тот же вечер, а за нею – Камбала.
А за ней – Звезда морская.
А за ней Тюлень,
И Омар, и умный Угорь, длинный, как ремень.
У вас на столах лежат листы голубого цвета, это наш кусочек моря.
Пожалуйста, нарисуйте на них, как вы видите главную героиню Тюльку
и её друзей. Рисование проводится под запись звуков моря.
Игра «Морские фигуры».
Домашнее
задание: придумать свои приключения, которые могли бы
произойти с нашей рыбкой Тюлькой дальше.
Провести эксперимент-наблюдение:
Взять две банки. В одну банку налить простой воды, а в другой развести
2 столовые ложки соли. И опустить в них сырые яйца. Попросить ребят,
пронаблюдать в какой воде, что произойдёт с яйцом, и подумать почему?
Анализ проделанной работы.
На протяжении всего занятия дети проявляли творческие способности,
получили положительные эмоции, радостное настроение, а так же заряд
бодрости. Поставленные мной цели и задачи были выполнены: развитие
речи,
восприятия,
воображения,
умения
выделять
главную
мысль
произведения, развитие образного видения.
Дети в течении занятия слушали
внимательно, не отвлекаясь. Задания
выполняли сосредоточенно, старательно, увлечённо. Затруднения пытались
преодолевать,
возобновлять
попытки,
обращались
с
вопросами.
В
конце
занятия любовались своей работой с удовольствием.
Отзывы участников.
Большое спасибо за такое прекрасное занятие! Столько радости, эмоций
испытали
ребята.
Использованы
разнообразные
качественные
наглядные
пособия. Даже у взрослого после занятия остаётся ощущение сказки!!!
(мама Матвея Ш.)
Хочу
поблагодарить
Светлану
Викторовну
за
проделанную
работу!
Показанное
занятие
очень
понравилось,
особенно
своей
эмоциональной
окраской и качеством преподносимого материала. Ребята проявляли свои
творческие способности, были активны, поглощены сюжетом!
(мама Даши И.)
Занятие
очень
понравилось!
Необычная
новая
форма
подачи
материала.
Творческий
подход
в
реализации
программного
материала,
использованы
приёмы
эмоциональности,
интереса,
привлечения
и
сосредоточения
внимания детей. Хотела бы и в своей работе использовать подобные формы.
(воспитатель Емельянова Г.Г.)