Автор: Михайлова Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 14"Ручеек""
Населённый пункт: г. Фролово Волгоградская обл.
Наименование материала: Конспект Непосредственно образовательной деятельности первая младшая группа
Тема: "Как дети Колобка спасали"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Ручеек»
городского округа город Фролово
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Как дети Колобка спасали»
Первая младшая группа
Подготовили:
воспитатель СЗД
Михайлова Марина Юрьевна
воспитатель б/к
Горкавченко Лариса Владимировна
Фролово, 2018 год
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид: интегрированное
Возраст: первая младшая группа (2,5 - 3 года)
Формы организованной образовательной деятельности: игровая, двигательная,
художественная, коммуникативная
Формы организации: подгруппа
Цель-результат: приобщение детей к устному народному творчеству
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать в речи детей прилагательные: сильный, тихий, хитрая, мягкий, серый,
косолапый, большой, рыжая, хороший, желтый, круглый.
- Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».
- Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).
- Закрепить знания детей о диких животных.
Развивающие:
- Развивать умения детей рассказывать знакомую сказку
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
- Развивать речь, внимание, память, мышление двигательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
- Побуждать к выполнению игровых действий.
- Воспитывать интерес к художественному слову.
- Воспитывать желание помогать сказочному персонажу в трудной ситуации.
- Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с дикими животными.
- Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры.
Материал и оборудование:
- Коробочка с манной крупой для техники нетрадиционного рисования;
- Бумажные салфетки;
- Персонаж колобок;
- Театр «Колобок»;
- «Полянка» (дорожка, деревья, грибочки);
- Мыльные пузыри;
- Музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
1.Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что мы с вами сейчас сказали волшебное слово «Здравствуйте». А
с кем можно поздороваться?
Предполагаемые ответы детей: с мамой, папой, бабушкой…
Воспитатель: Правильно. Здороваться нужно со всеми, кого мы встречаем. А давайте поиграем в
игру «Здравствуйте». Вы смотрите на меня, повторяйте движения и громко говорите «Здрав-ствуй-
те». Готовы?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда начинаем.
Игра « Здравствуйте».
Воспитатель: Здравствуйте ножки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени на каждый слог).
Воспитатель: Здравствуйте ладошки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (хлопки в ладоши на каждый слог).
Воспитатель: Здравствуйте щёчки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо влево).
Воспитатель: Здравствуйте глазки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (моргают друг другу)
Воспитатель: Здравствуйте все, все, все! (обнимают друг друга)
Воспитатель: Сказка-сказка прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька, журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот,
Чтоб никто - ни стар, ни мал -
Под конец не задремал.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Воспитатель: А вы знаете сказку Колобок?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться путешествовать по этой сказке.
Чтобы попасть в сказку нам нужно идти по дорожке. Приготовились! Отправляемся в путь!
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
2.Основная часть
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке.
(смотрит за деревце, а там лежит Колобок):
Ребята, посмотрите, а кто это нас встречает?
Дети: Колобок!
А какой Колобок в сказке, расскажите про него?
Предполагаемые ответы детей: Румяный, весёлый, любит песенки петь, круглый, желтый.
Воспитатель: От кого убежал Колобок в сказке?
Предполагаемые ответы детей: От дедушки и бабушки.
Воспитатель: А куда покатился Колобок, когда ушел от дедушки и бабушки?
Предполагаемые ответы детей: По дорожке в лес.
Воспитатель (катит Колобка по дорожке):
Вот и покатился наш Колобок! Посмотрите, ребята, кто это под кусточком сидит?
Предполагаемые ответы детей: заяц, зайчик.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. Здравствуй, зайчик!
(Дети здороваются с зайчиком).
Скажите, а какой зайчик?
Предполагаемые ответы детей: Пушистый, белый.
Воспитатель: Какие у зайчика ушки?
Предполагаемые ответы детей: Длинные.
Воспитатель: А какой у зайчика хвостик?
Предполагаемые ответы детей: Маленький, круглый, короткий.
Воспитатель: А что зайка сказал нашему Колобку?
Предполагаемые ответы детей: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ой, нет, зайка не ешь нашего Колобка.
А за это мы с тобой поиграем. Поиграем, ребята?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Вот как мы развеселили нашего зайку и Колобка он есть больше не хочет.
Ребята, давайте попрощаемся с зайкой и отправимся дальше. До свидания, зайка!
Дети хором: До свидания!
(Воспитатель и дети идут дальше по дорожке)
Воспитатель (катит колобка): И покатился Колобок дальше по лесной дорожке!
Смотрите, ребята, кто это возле пенька сидит?
Предполагаемые ответы детей: Это волк; волчок.
Воспитатель: Правильно. А давайте и с волком поздороваемся.
(Дети здороваются с волком)
Воспитатель: Ребята, а какой волк?
Предполагаемые ответы детей: злой, зубастый, серый.
Воспитатель: Ребята, а что сказал волк Колобку?
Предполагаемые ответы детей: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ой, нет, волк, не ешь нашего Колобка. А мы сейчас тебе много других
колобков нарисуем!
(Рисуют пальчиком колобков в коробочках с манной крупой)
Воспитатель: Сколько колобков у нас получилось?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте подарим наших колобков волку и пойдем дальше!
До свидания, волк!
Дети (хором): До свидания!
(воспитатель и дети идут дальше).
Воспитатель (катит колобка): И покатился Колобок дальше по лесной дорожке!
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то рычит. (Запись рычания медведя)
Как вы думаете, кто это?
Предполагаемые ответы детей: Медведь; мишка.
Воспитатель: Правильно, это медведь. Давайте и с ним поздороваемся. Здравствуй, мишка!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, потрогайте мишку. ( Дети трогают медведя)
Какой он?
Предполагаемые ответы детей: Большой, косолапый, мягкий.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что говорит наш мишка Колобку?
Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Мишка, не ешь нашего Колобка! За это мы с тобой потанцуем! Давайте потанцуем
с мишкой, ребята?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Танец-игра «Мишка косолапый»
(Воспитатель и дети прощаются с мишкой и уходят)
Воспитатель: Понравился мишке наш танец, он и Колобка есть не стал! (катит колобка):
И покатился Колобок дальше по лесной дорожке!
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это?
Дети: Лисичка!
Здравствуй, лисичка! (дети здороваются).
Воспитатель: Какая лисичка?
Предполагаемые ответы детей: рыжая, хитрая, красивая.
Воспитатель: Ребята, а что говорит лисичка?
Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ой, не ешь нашего Колобка, лисичка! Мы тебе подарим много-много колобков!
Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте, подарим Лисичке воздушных колобков? Сейчас мы возьмем наши чудные
мыльные пузыри и выдуем много воздушных колобков.
Воспитатель (обращается к лисе): А ну-ка, лисичка, попробуй, поймай колобков!
(Под веселую музыку воспитатель дует мыльные пузыри, дети ловят их)
Воспитатель: Вот, сколько колобков получилось! А лисичка-то как развеселилась, и не съела
нашего Колобка. Ребята, давайте подарим баночку мыльных пузырей лисичке, пусть у нее всегда
будет много воздушных колобков. А нам пора в дорогу. Давайте прощаться с рыжей подружкой. До
свидания!
(Дарят лисичке мыльные пузыри, прощаются с ней)
Воспитатель: (берет Колобка в руки): Ребята, от кого мы спасли нашего Колобка?
Предполагаемые ответы детей: от волка, от медведя, от зайчика, от лисы.
Воспитатель: А давайте вернем Колобка дедушке и бабушке? Вы согласны?
(ответы детей)
Воспитатель: Пойдемте по дорожке, поищем домик бабушки дедушки.
(Под веселую музыку идут по дорожке)
Воспитатель: Смотрите, а вот и дом бабушки и дедушки. Мы пришли.
(В домике сидит грустная бабушка)
Ребятки, давайте громко поздороваемся с бабушкой и скажем ей, что мы нашли колобка.
Дети (кричат все): Здравствуй, бабушка! Мы нашли Колобка!
Бабушка (радостно): Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Мы с ребятами принесли вам Колобка!
(колобка отдают бабушке)
Бабушка: Ой, мои хорошие! Как я рада! Где же он, ребята, был?
Предполагаемые ответы детей: в лесу, за елкой…
Бабушка: А разве можно одним ходить в лес?
Предполагаемые ответы детей: нет!
Бабушка: Правильно, ребята, нельзя! Спасибо вам, что вернули домой моего непослушного
Колобка! За это я угощу вас горячими, румяными колобками.
(Отдает воспитателю корзинку с колобками)
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим бабушку и скажем ей «Спасибо».
(Дети говорят бабушке «Спасибо». Бабушка берет колобка и уходит в домик)
Воспитатель: Ребята, колобка мы спасли, бабушке его вернули, угощенье получили. Пора нам
возвращаться в детский сад! Становитесь все за мной, повторяйте волшебные слова и скоро мы
окажемся дома.
(Дети повторяют слова, идут по дорожке за воспитателем)
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
3. Итог
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку!
- Понравилось вам путешествовать по сказке? (ответы детей)
- Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
- Как же называлась сказка? («Колобок»)
Воспитатель: Молодцы! Колобка спасли, дедушке и бабушке помогли - отличное дело сделали!
Пойдемте теперь мыть руки, и есть колобков, которых испекла для нас бабушка.
(Дети с воспитателем уходят)