Автор: Черенева Вера Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №233 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка по внеклассной работе
Тема: Игра "Кладоискатели" или 12 записок
Раздел: начальное образование
Игра «Кладоискатели» (12 записок)
Сегодня мы все вместе отправляемся на поиски клада. Но чтобы его
найти вам придется преодолеть немало испытаний. Чтобы легче было
выполнять все задания, вы должны быть отважными, смелыми, а самое
главное – дружными. Вы готовы к путешествию? Тогда в путь.
1 записка отдаётся в руки тому, кто отгадает загадку.
Я молча смотрю на всех
И смотрят все на меня,
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома, на вашей стене.
Увидит старик – старика.
Ребёнок – ребёнка во мне. (зеркало)
(Содержание
1-ой
записки:
Вторая
записка
находится
на
острове
животных.) Дети находят остров и выполняют задание.
Задание: Перед вами различные карточки с животными. Разложите карточки
на две группы: дикие звери и домашние животные. На оставшейся карточке
(паук) прочтите информацию о следующей записке.
(Содержание
2-ой
записки:
Третья
записка
находится
на
острове
художников.) Дети находят остров и выполняют задание.
Задание: Перед вами различные полоски цветной бумаги. Собери из нужных
полосок радугу. Если вы правильно расположили цвета радуги, то у вас
образовалось предложение-подсказка. Прочтите эту подсказку.
(Содержание 3-ей записки: Ваша четвертая записка находится на острове
игрушек.) Дети находят остров и выполняют задание.
Задание: Перед вами различные игрушки. Найдите игрушку, которая любит
повторять
движения,
жесты,
мимику
лица
человека
и
других
животных.
Расскажите веселый стишок с движениями об этой игрушке - «Мы веселые
мартышки». Найдите и заберите у неё записку.
(Содержание 4 записки: Пятая записка находится на острове цветов.) Дети
находят остров и выполняют задание.
Задание: Перед вами различные карточки с цветами. Найдите цветы, которые
являются
первоцветами,
т.е.
распускаются
весной
первыми.
Названием
какого
цветка
называют
человека,
который
всегда
мерзнет
и
кутается
в
теплую
одежду.
(Мимоза)
Прочтите
на
этой
карточке
информацию
о
следующей записке.
(Содержание
5
записки:
Шестая
записка
находится
на
музыкальном
острове.) Дети находят остров и выполняют задание.
Задание: Перед вами нотный стан и ноты. Расставьте 7 нот на нотном стане
по порядку. Какой из этих нот можно приправить суп? (Соль) Прочтите на
ней подсказку.
(Содержание
6
записки:
Седьмая
записка
находится
на
спортивном
острове.) Дети находят остров и выполняют задание.
Задание: Проверим вашу силу и ловкость. Игра с мячом «Передал – садись».
Коллективная игра «Веселые мотальщики». ( Дети делятся на две команды и
становятся
с
разных
концов
длинного
шнура,
по
середине
которого
прикреплена
капсула
от
шоколадного
яйца.
В
капсуле
спрятана
записка.
Команды
должны
как
можно
быстрее
добраться
до
середины
шнура,
наматывая его на палочку.) Вот вы и добрались до следующей записки.
(Содержание 7 записки: Восьмая записка находится на острове сказок.)
Дети находят остров и выполняют задание.
Задание:
Соберите
сказочное
лото
(или
собрать
пазл,
чтобы
узнать
иллюстрацию какой-либо сказки) и вы прочтете следующую подсказку.
(Содержание
8
записки:
Девятая
записка
находится
на
острове
математики.) Дети находят остров и выполняют задание.
Задание: Игра «3, 13, 30…»
Разложите цифры от 0 до 9 в порядке убывания. Выберите все четные числа.
Прочтите число, которое получилось из этих цифр. Назовите нечетные числа.
Какое из чисел не относится ни к тем, ни к другим. На карточке с этой
цифрой вы найдете следующую подсказку.
(Содержание 9 записки: Десятая записка находится на книжном острове.)
Дети находят остров и выполняют задание.
Задание: (Зачитывается отрывок любого произведения известных детских
писателей) Из какой книги этот отрывок? Как она называется и кто её автор?
Найдите книгу на выставке книг и отыщите в ней следующую записку.
(Содержание
10
записки:
Одиннадцатая
записка
находится
на
острове
скороговорок.) Дети находят остров и выполняют задание.
Задание: Прочтите скороговорки быстро и чётко.(Проговаривают несколько
скороговорок, в том числе У маленького Сани сани едут сами). Найдите
записку у мальчика которого зовут так же.
(Содержание 11 записки: Двенадцатая записка находится на танцевальном
острове.) Дети находят остров и выполняют задание.
Задание: На этом острове нельзя стоять без движения. Станцуйте танец
«Маленьких утят». Найдите и заберите у утенка последнюю записку.
(Содержание 12 записки: Клад находится… Разгадай где?)
Задание:
Разгадайте
ребус
и
вы
узнаете
где
лежит
клад.
(Ребус
может
содержать разную информацию, в зависимости от того, где будет спрятан
клад. Клад - это сундучок с шоколадными монетами.)
Вы
были
отличными
путешественниками,
хорошо
потрудились
и
поэтому
сокровища
клада
нужно
разделить
поровну
между
всеми
участниками нашего путешествия. Молодцы! Спасибо за то, что были
вместе одной дружной командой!