Напоминание

"Поведение ребенка в обществе"


Автор: Черенева Вера Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №233 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Поведение ребенка в обществе"
Раздел: начальное образование





Назад




Поведение ребёнка в обществе

Поведение

некоторых

детей

и

подростков

обращает

на

себя

внимание

нарушением норм, несоответствием получаемым советам и рекомендациям,

отличается от поведения тех, кто укладывается в нормативные требования

семьи, школы и общества. Это поведение, характеризующееся отклонением

от

принятых

нравственных,

а

в

некоторых

случаях

и

правовых

норм

называют девиантным. Оно включает антидисциплинарные, антисоциальные,

противоправные и аутоагрессивные поступки.

Но самая главная причина, всё-таки, в том, что дети приносят в школу из

своей семейной, в том числе и дошкольной, жизни неумение и нежелание

взаимодействовать

с

другими

людьми

из-за

своего

эгоизма,

искажённой

системы ценностей, категорической невоспитанности.

Другими

словами,

такое

поведение

это

понятие

и

психологическое,

и

педагогическое и означает оно склонность детей к приобретению вредных

привычек. И очень часто эти привычки настолько входят в жизнь ребенка, что

отказаться от них бывает практически невозможно.

Притча “Человеческие ценности”.

“У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав

все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома

столб и после каждого поступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места - весь он

был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика,

что

он

стал

исправляться.

Тогда

за

каждый

его

поступок

отец

стал

вытаскивать по одному гвоздю. И вот, наступил день, когда последний

гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное

впечатление: он горько заплакал. Отец спрашивает: Что ты плачешь? Ведь

гвоздей больше нет. Сын говорит: Гвоздей - то нет, а дырки остались”.

- Как можно воспитать положительную привычку у детей?

Для этого иногда достаточно помнить и выполнять 5 важных правил:

Как воспитать положительную привычку у учащихся

Первое правило – для того чтобы воспитать в человеке положительную

привычку,

необходимо

научить

его

осознавать,

что

жизнь

без

нее

превращается в катастрофу. Если ученик безответственен – это приводит к

опозданиям, невыученным урокам, отрицательным учебным результатам и

т.д.

Второе

правило

человек

должен

научиться

никогда

не

давать

себе

поблажки

в

проявлении

той

или

иной

привычки.

Можно

тысячу

раз

повторить ребенку, что у него есть плохая привычка, но это не приведет к

исправлению.

Необходимо

создать

условия

для

исправления

плохих

привычек, даже если для этого необходимо проявить твердость и жесткость.

Третье

правило

необходимо

учить

человека

использовать

любую

возможность

для

проявления

положительной

привычки.

Тренировка

положительных привычек приводит к их закреплению и становится “второй

натурой”.

Четвертое

правило

нельзя

бесконечно

говорить

ученику,

что

он

обладатель

плохих

привычек.

Бесконечные

проповеди

и

нравоучения

озлобляют учащихся. Многие учащиеся и так прекрасно знают, что у них есть

плохие привычки. Надо быть среди учащихся очень авторитетным человеком,

чтобы

они

стали

прислушиваться

к

взрослым

и

хотели

исправить

свои

привычки.

Пятое правило – для проявления положительных привычек воспитатель,

классный

руководитель

должен

создавать

условия.

Если

воспитатель,

классный

руководитель

знает,

что

большинство

учащихся

класса

курит,

необходимо

организовывать

встречи

с

врачами,

людьми,

преодолевшими

пагубное пристрастие, смотреть фильмы, участвовать в акциях антирекламы

и т.д. Но для того чтобы подобным образом построить работу с детьми, надо

знать, какие вредные привычки стали частью образа жизни ваших учеников.

Недаром говорят: "Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер

- пожнешь судьбу".

Завершая разговор об отклоняющемся поведении учащихся, хотелось бы

предложить для обсуждения и размышления еще одну притчу:

“Подходит сосед к старухе и спрашивает: “У тебя столько детей, внуков,

правнуков. И все к тебе за советом ходят, все тебя любят. Как тебе это

удается?”

Отвечает

она:

“Да

старая

я

очень –

немножко неменька,

немножко

слепенька, немножко глухенька”.

Давайте и мы так попробуем! Иногда нужно что-то “не заметить”, о чем-то

“промолчать”, чтобы дать ребенку возможность исправиться, осознать, не

быть психологически загнанным в тупик, который порождает асоциальное

поведение со всеми печальными и негативными последствиями.



В раздел образования