Напоминание

"Формирование основ безопасности в быту у детей раннего возраста"


Автор: Чернова Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/c "Колокольчик"
Населённый пункт: Республика СахаЯкутия Ленский район п. Витим
Наименование материала: краткосрочный проект
Тема: "Формирование основ безопасности в быту у детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный проект на

тему: «Формирование

основ безопасности детей

раннего возраста в быту».

МБДОУ ЦРР – д/с «Колокольчик»

п. Витим

Выполнила : воспитатель

Чернова Л. А.

Цель проекта:

Развитие основ безопасного поведения у

детей раннего возраста через игровую

деятельность.

Задачи проекта:

1)Формировать у детей раннего возраста

элементарные навыки правил поведения,

навыки действий с потенциально опасными

предметами.

2)Использовать систему игр для обучения

навыкам безопасного поведения детей

раннего возраста.

Участники проекта:

- дети группы раннего возраста

- родители детей

Сроки реализации проекта:

проект краткосрочный - две недели

Предполагаемый результат:

Развитые начальные представления о

безопасном обращении с предметами;

Познакомились с понятиями «можно – нельзя» ,

«опасно» .

Этапы реализации проекта:

Первый этап - начальный:

- определение целей, постановка задач проекта.

Изучение научной, методической литературы по

проблеме.

Второй этап – продуктивный:

- планирование и осуществления совместной и

самостоятельной деятельности участников по

реализации проекта.

Третий этап – результативный:

- анализ, обобщение и подведение итогов

результатов работы; прогнозирование

дальнейшей работы, разработка методических

рекомендаций для родителей по теме проекта.

Ребенок по своим физиологическим особенностям не

может самостоятельно определить всю меру опасности

своего

существования.

В

условиях

социального,

природного

и

экологического

н ебл а го п ол у ч и я

естественная

любознательность

ребенка

в

познании

окружающего мира может стать небезопасной для него.

Взрослые

испытывают

огромную

тревогу

за

детей,

стараются сами оберегать ребенка, а не готовить его к

встрече с опасными ситуациями. Решение проблемы:

целенаправленная игровая деятельность способствует

формированию

первоначальных

основ

безопасного

поведения в быту детей раннего возраста.

Актуальность

Безопасность – это один из главных критериев

уровня жизни человека, а для маленького и

неопытного ребенка безопасный образ жизни

гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Поэтому необходимо сформировать у ребёнка

первоначальное представление о безопасности и

начинать со знакомства с объектами ближайшего

окружения, с которыми ребенок сталкивается

каждый день.

Необходимо воспитывать привычку правильно

пользоваться предметами быта.

Мероприятия:

1. Изучение научной и методической литературы по проблеме;

2. Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на ООД

и в свободной деятельности:

- Введение персонажа Буратино;

- п/и «Лиса и зайцы»», «Солнышко и дождик» на быстрое реагирование в

различных ситуациях;

- дидактические игры «Можно – нельзя» (парные картинки)»,

«Найди опасный предмет»;

- организовывать проблемные и игровые ситуации, через которые дать

понятие детям, что порядок в доме и детском саду нужно соблюдать не

только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки

надо класть на свои места:

«Убираем игрушки на свои места», «Что делать, если няня моет

полы?»,

- рассказ воспитателя о возможных травмирующих ситуациях, опасных

для здоровья:

- рассматривание иллюстраций в книжках, сюжетных картин; чтение

художественной литературы.

3. Создавать развивающую предметно-игровую среду,

побуждающую использовать знакомые правила в

самостоятельной и совместной деятельности взрослых с

детьми,

- привлечение родителей к созданию игровой среды в группе;

Д/и «Можно и нельзя»,

«Найди опасный предмет»

Содержание работы

Деятельность с

детьми

- Предварительное разыгрывание

ситуаций воспитателем с

постепенным вовлечением детей;

- «Появление» препятствий или

особых условий в процессе

осуществления игровой

деятельности;

- Поддержание адекватного

эмоционального фона;

- Дидактические игры; сюжетно –

отобразительные игры.

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций.

Содержание работы

1. Консультации «Азбука безопасности», «Дом, в котором

есть ребенок – должен быть безопасным»;

2. Папки - передвижки «Безопасность детей в быту», «Эти

правила просты, их запомнить должен ты!».

3. Буклеты «Умные советы для детей и их друзей», «Правила

безопасного поведения в быту», «Правила поведения при

пожаре» .

4. Информирование родителей о проделанной работе в группе,

для закрепления знаний детей дома, изготовления

стенда «Островок безопасности ».

5. Анкетирование родителей «Безопасность, что это?»

Деятельность с родителями

Результативность профессиональной

деятельности

- Наличие системы использования игр по

формированию безопасного поведения;

- Сформированные начальные

навыки безопасного поведения у детей раннего

возраста;

- Умение безопасно действовать с предметами

в соответствии с их социальным назначением.



В раздел образования