Автор: Чернова Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/c "Колокольчик"
Населённый пункт: Республика СахаЯкутия Ленский район п. Витим
Наименование материала: краткосрочный проект
Тема: "Формирование основ безопасности в быту у детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный проект на
тему: «Формирование
основ безопасности детей
раннего возраста в быту».
МБДОУ ЦРР – д/с «Колокольчик»
п. Витим
Выполнила : воспитатель
Чернова Л. А.
Цель проекта:
Развитие основ безопасного поведения у
детей раннего возраста через игровую
деятельность.
Задачи проекта:
1)Формировать у детей раннего возраста
элементарные навыки правил поведения,
навыки действий с потенциально опасными
предметами.
2)Использовать систему игр для обучения
навыкам безопасного поведения детей
раннего возраста.
Участники проекта:
- дети группы раннего возраста
- родители детей
Сроки реализации проекта:
проект краткосрочный - две недели
Предполагаемый результат:
Развитые начальные представления о
безопасном обращении с предметами;
Познакомились с понятиями «можно – нельзя» ,
«опасно» .
Этапы реализации проекта:
Первый этап - начальный:
- определение целей, постановка задач проекта.
Изучение научной, методической литературы по
проблеме.
Второй этап – продуктивный:
- планирование и осуществления совместной и
самостоятельной деятельности участников по
реализации проекта.
Третий этап – результативный:
- анализ, обобщение и подведение итогов
результатов работы; прогнозирование
дальнейшей работы, разработка методических
рекомендаций для родителей по теме проекта.
Ребенок по своим физиологическим особенностям не
может самостоятельно определить всю меру опасности
своего
существования.
В
условиях
социального,
природного
и
экологического
н ебл а го п ол у ч и я
естественная
любознательность
ребенка
в
познании
окружающего мира может стать небезопасной для него.
Взрослые
испытывают
огромную
тревогу
за
детей,
стараются сами оберегать ребенка, а не готовить его к
встрече с опасными ситуациями. Решение проблемы:
целенаправленная игровая деятельность способствует
формированию
первоначальных
основ
безопасного
поведения в быту детей раннего возраста.
Актуальность
Безопасность – это один из главных критериев
уровня жизни человека, а для маленького и
неопытного ребенка безопасный образ жизни
гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Поэтому необходимо сформировать у ребёнка
первоначальное представление о безопасности и
начинать со знакомства с объектами ближайшего
окружения, с которыми ребенок сталкивается
каждый день.
Необходимо воспитывать привычку правильно
пользоваться предметами быта.
Мероприятия:
1. Изучение научной и методической литературы по проблеме;
2. Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на ООД
и в свободной деятельности:
- Введение персонажа Буратино;
- п/и «Лиса и зайцы»», «Солнышко и дождик» на быстрое реагирование в
различных ситуациях;
- дидактические игры «Можно – нельзя» (парные картинки)»,
«Найди опасный предмет»;
- организовывать проблемные и игровые ситуации, через которые дать
понятие детям, что порядок в доме и детском саду нужно соблюдать не
только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки
надо класть на свои места:
«Убираем игрушки на свои места», «Что делать, если няня моет
полы?»,
- рассказ воспитателя о возможных травмирующих ситуациях, опасных
для здоровья:
- рассматривание иллюстраций в книжках, сюжетных картин; чтение
художественной литературы.
3. Создавать развивающую предметно-игровую среду,
побуждающую использовать знакомые правила в
самостоятельной и совместной деятельности взрослых с
детьми,
- привлечение родителей к созданию игровой среды в группе;
Д/и «Можно и нельзя»,
«Найди опасный предмет»
Содержание работы
Деятельность с
детьми
- Предварительное разыгрывание
ситуаций воспитателем с
постепенным вовлечением детей;
- «Появление» препятствий или
особых условий в процессе
осуществления игровой
деятельности;
- Поддержание адекватного
эмоционального фона;
- Дидактические игры; сюжетно –
отобразительные игры.
Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций.
Содержание работы
1. Консультации «Азбука безопасности», «Дом, в котором
есть ребенок – должен быть безопасным»;
2. Папки - передвижки «Безопасность детей в быту», «Эти
правила просты, их запомнить должен ты!».
3. Буклеты «Умные советы для детей и их друзей», «Правила
безопасного поведения в быту», «Правила поведения при
пожаре» .
4. Информирование родителей о проделанной работе в группе,
для закрепления знаний детей дома, изготовления
стенда «Островок безопасности ».
5. Анкетирование родителей «Безопасность, что это?»
Деятельность с родителями
Результативность профессиональной
деятельности
- Наличие системы использования игр по
формированию безопасного поведения;
- Сформированные начальные
навыки безопасного поведения у детей раннего
возраста;
- Умение безопасно действовать с предметами
в соответствии с их социальным назначением.