Автор: Калашникова Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №9"Ласточка"
Населённый пункт: г.Ртищево Саратовская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "ФГОС в действии"
Раздел: дошкольное образование
Статья на тему «ФГОС в действии»
Сегодня одна из самых актуальных тем, обсуждаемая педагогическим сообществом -
федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.
Чтобы ФГОС стали реальностью нашей образовательной системы, недостаточно просто
изучить их как некий манифест. Стандарт требует серьезных изменений и в управлении
системой образования, и в компетенции управленцев, и в квалификации, а прежде всего, в
сознании педагогов.
Деятельность коллектива МБОУ «СОШ с. Таловка Калининского района Саратовской
области» по достижению основных целей и решению задач в данном направлении
выстроена в соответствии с приоритетами, обозначенными Президентом Российской
Федерации в стратегической инициативе «Наша новая школа».
В 2011/2012 учебном году первый класс нашей школы приступил к освоению
Федерального образовательного стандарта начального общего образования, в 2012 – 2013
учебном году в пилотном режиме к освоению Федерального образовательного стандарта
перешел 5 класс.
Сегодня можно говорить уже о некоторых достигнутых результатах на пути массового
перехода ступени начального и основного образования на стандарты нового поколения.
Во-первых, администрацией школы была создана нормативно-правовая база, в
соответствии с требованиями ФГОС разработаны основная образовательная программа
начального общего и основного общего образования.
Учителя нашей школы стали настоящими исследователями, новаторами современных идей
обучения и воспитания.
Введение нового стандарта должно стать общим делом команды единомышленников, а не
задачей нескольких человек. Поэтому администрация МБОУ «СОШ с. Таловка» не просто
вовлекала всю школу в работу по переходу на новые стандарты, а вела широчайшую
дискуссию и постоянное информирование членов педагогического коллектива по
разъяснению целей и задач введения ФГОС. Для достижения этой цели систематически
проводились мероприятий по повышению квалификации для педагогических и
управленческих кадров (на сегодняшний день курсы повышения квалификации по
введению ФГОС в «СарИПКиПРО» прошли директор, заместители директора и все
учителя, работающие в 2, 5 классах), коллектив школы принимал активное участие в
семинарах муниципального и регионального уровней.
На базе нашей школы за 2012 – 2013 учебный год были проведены два муниципальных
методических объединения: учителей истории и заместителей директоров по учебно –
воспитательной работе. В ходе семинаров были проведены уроки несколько типов и форм:
уроки общего разбора темы, семинарские занятия, уроки-практикумы, уроки обобщения и
систематизации знаний.
Много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделялось проектной деятельности,
которая позволяет сформировать умение вести исследовательскую работу, формирует
коммуникативные умения, монологическую речь. С этой целью учителя на уроках
использовали метод организации образовательной деятельности обучающихся на основе
конструирования и решения проектных задач. Дети охотно включались в самостоятельный
поиск новой информации, и её интерпретацию. Приятно отметить, что данный вид
инновационной деятельности получил одобрение как среди педагогов нашей школы, так и
среди родительской общественности, но самое главное- это заинтересованность наших
учеников.
Согласно концепции стандарта нового поколения школа должна сформировать
комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество
образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их
родителей, общественности, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Результатом стала активизация внеклассной и внеурочной работы с детьми. В нашей
школе она определена на основе социального запроса по трём направлениям, реализация
которых осуществляются через различные формы внеурочной деятельности: кружки и
секции.
Целенаправленность действий администрации школы по выполнению требований к
условиям образовательной деятельности согласно ФГОС позволила не только реально
оценивать наши возможности, но и предпринять первоочередные меры по сохранению
здоровья участников образовательного процесса.
Выделенные положительные стороны дифференцированного и индивидуального обучения
в условиях ФГОС заключаются в том, что создаются условия для максимального развития
способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в
процессе усвоения учениками содержания общего образования.
Хочется отметить, что для успешного перехода на новые образовательные стандарты
необходим коллектив единомышленников, способный реализовать идеи и принципы
стандарта нового поколения. Я думаю, что все участники образовательного процесса в
нашей школе и есть такой коллектив, который и впредь будет работать с максимальной
отдачей, преодолевая трудности и добиваясь хороших результатов.
Закончился второй, очень непростой год работы по реализации поставленных
государством перед школой задач, говорить о высокой результативности работы пока ещё
очень рано, работа только начата. Но ясно одно: эти изменения необходимы, и результатов
можно достичь только при условии тесного взаимодействия всех участников
образовательного процесса: педагогов, обучающихся и родительской общественности.