Напоминание

"ФГОС в действии"


Автор: Калашникова Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №9"Ласточка"
Населённый пункт: г.Ртищево Саратовская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "ФГОС в действии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья на тему «ФГОС в действии»

Сегодня одна из самых актуальных тем, обсуждаемая педагогическим сообществом -

федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.

Чтобы ФГОС стали реальностью нашей образовательной системы, недостаточно просто

изучить их как некий манифест. Стандарт требует серьезных изменений и в управлении

системой образования, и в компетенции управленцев, и в квалификации, а прежде всего, в

сознании педагогов.

Деятельность коллектива МБОУ «СОШ с. Таловка Калининского района Саратовской

области» по достижению основных целей и решению задач в данном направлении

выстроена в соответствии с приоритетами, обозначенными Президентом Российской

Федерации в стратегической инициативе «Наша новая школа».

В 2011/2012 учебном году первый класс нашей школы приступил к освоению

Федерального образовательного стандарта начального общего образования, в 2012 – 2013

учебном году в пилотном режиме к освоению Федерального образовательного стандарта

перешел 5 класс.

Сегодня можно говорить уже о некоторых достигнутых результатах на пути массового

перехода ступени начального и основного образования на стандарты нового поколения.

Во-первых, администрацией школы была создана нормативно-правовая база, в

соответствии с требованиями ФГОС разработаны основная образовательная программа

начального общего и основного общего образования.

Учителя нашей школы стали настоящими исследователями, новаторами современных идей

обучения и воспитания.

Введение нового стандарта должно стать общим делом команды единомышленников, а не

задачей нескольких человек. Поэтому администрация МБОУ «СОШ с. Таловка» не просто

вовлекала всю школу в работу по переходу на новые стандарты, а вела широчайшую

дискуссию и постоянное информирование членов педагогического коллектива по

разъяснению целей и задач введения ФГОС. Для достижения этой цели систематически

проводились мероприятий по повышению квалификации для педагогических и

управленческих кадров (на сегодняшний день курсы повышения квалификации по

введению ФГОС в «СарИПКиПРО» прошли директор, заместители директора и все

учителя, работающие в 2, 5 классах), коллектив школы принимал активное участие в

семинарах муниципального и регионального уровней.

На базе нашей школы за 2012 – 2013 учебный год были проведены два муниципальных

методических объединения: учителей истории и заместителей директоров по учебно –

воспитательной работе. В ходе семинаров были проведены уроки несколько типов и форм:

уроки общего разбора темы, семинарские занятия, уроки-практикумы, уроки обобщения и

систематизации знаний.

Много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделялось проектной деятельности,

которая позволяет сформировать умение вести исследовательскую работу, формирует

коммуникативные умения, монологическую речь. С этой целью учителя на уроках

использовали метод организации образовательной деятельности обучающихся на основе

конструирования и решения проектных задач. Дети охотно включались в самостоятельный

поиск новой информации, и её интерпретацию. Приятно отметить, что данный вид

инновационной деятельности получил одобрение как среди педагогов нашей школы, так и

среди родительской общественности, но самое главное- это заинтересованность наших

учеников.

Согласно концепции стандарта нового поколения школа должна сформировать

комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество

образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их

родителей, общественности, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

Результатом стала активизация внеклассной и внеурочной работы с детьми. В нашей

школе она определена на основе социального запроса по трём направлениям, реализация

которых осуществляются через различные формы внеурочной деятельности: кружки и

секции.

Целенаправленность действий администрации школы по выполнению требований к

условиям образовательной деятельности согласно ФГОС позволила не только реально

оценивать наши возможности, но и предпринять первоочередные меры по сохранению

здоровья участников образовательного процесса.

Выделенные положительные стороны дифференцированного и индивидуального обучения

в условиях ФГОС заключаются в том, что создаются условия для максимального развития

способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в

процессе усвоения учениками содержания общего образования.

Хочется отметить, что для успешного перехода на новые образовательные стандарты

необходим коллектив единомышленников, способный реализовать идеи и принципы

стандарта нового поколения. Я думаю, что все участники образовательного процесса в

нашей школе и есть такой коллектив, который и впредь будет работать с максимальной

отдачей, преодолевая трудности и добиваясь хороших результатов.

Закончился второй, очень непростой год работы по реализации поставленных

государством перед школой задач, говорить о высокой результативности работы пока ещё

очень рано, работа только начата. Но ясно одно: эти изменения необходимы, и результатов

можно достичь только при условии тесного взаимодействия всех участников

образовательного процесса: педагогов, обучающихся и родительской общественности.



В раздел образования