Напоминание

"Свободное время младших школьников"


Авторы: Потягаева Евгения Анатольевна, Антипина Ксения Анатольевна
Должность: учитель начальных классов, учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ АО "Онежская СКОШИ"
Населённый пункт: г. Онега Архангельская область
Наименование материала: родительское собрание
Тема: "Свободное время младших школьников"
Раздел: начальное образование





Назад




ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»

Родительское собрание в 3 - 4 классе

«Свободное время

школьников»

Подготовили и провели:

К. А. Антипина

Е. А. Потягаева

г. Онега

2018 г.

Цель: актуализировать проблему общения родителей со своими детьми-

школьниками в свободное время.

Задачи:

- проанализировать основные проблемы, связанные с организацией досуга

детей и взрослых;

- помочь определить приоритеты в общении с собственными детьми;

- выработать рекомендации для родителей, как помочь детям интересно и с

пользой проводить свободное время.

Оборудование:

- мультимедийный проектор, анкеты обучающихся, памятка для родителей

Подготовительная работа: анкетирование обучающихся.

Форма проведения: собрание

Ход собрания:

Ι. Орг. момент

- Добрый день, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы нашли

время прийти сегодня на наше собрание.

ΙΙ. Тема, цель, мотивация (Вступительное слово)

-Наше родительское собрание мы посвящаем очень важной проблеме -

проблеме свободного времени ваших детей.

ΙΙΙ. Проведение собрания

- Свободное время … как часто мы слышим это словосочетание. Мы

мечтаем о том, что бы у нас было его побольше, считаем, что нам всем его

к а т а с т р о ф и ч е с к и

н е

х в а т а е т

д л я

о т д ы х а .

- Свободное время (досуг) — время, не занятое работой, какими-либо делами,

человек предоставлен самому себе в выборе занятий.

Известный отечественный педагог К. Д. Ушинский более 100 лет назад

писал, что «У человека портится голова, сердце и нравственность, если он

не знает, чем ему занять день».

- Чем ребёнок может заполнить свое свободное время, во многом зависит от

нас с вами – взрослых: проведет ли его с пользой для себя и или будет искать

весьма сомнительные развлечения.

Только 25 - 30 часов в неделю ваши дети бывают в школе, а чем они

заняты во внеурочное время, как организован их досуг? Как научить детей

разумно и интересно отдыхать? Все эти проблемы возникают в повседневной

жизни.

Принято считать, что наши дети настолько перегружены, что фактически

не имеют свободного времени. Однако от 3-х и до 4х часов в день дети, как

правило, свободны.

На классных часах с обучающимися были проведены беседы на тему:

«Моё свободное время», а также было проведено анкетирование «Свободное

время – это…» (родителям раздаются анкеты детей).

Что говорить – проблема свободного времени детей стоит остро. Им

действительно часто нечем заняться.

Подавляющее

большинство

детей

хотело

бы

в

свободное

время

«освободиться» от родителей и вообще от взрослых. Их тянет к сверстникам.

Это естественно и совсем не плохо. Хуже другое. Компании сверстников,

друзей, товарищей бывают разные. Одни группы и компании, собираясь за

неимением приспособленных помещений в заброшенных домах, в гаражах,

не знают, как занять себя, желая показаться взрослыми, начинают пить,

курить.

Другие

подростки,

почувствовав

силу,

начинают

действовать

агрессивно, нападают на тех, кто от них отличается.

В такую компанию ребята из так называемых благополучных и

неблагополучных

семей

попадают

разными

путями.

Первые

пытаются

избавиться от излишней опеки, ищут самостоятельности, вторые – уходят от

домашних скандалов, семейных неурядиц. Но у тех и у других есть общий

мотив – нечем заняться. У ребят нет интересных увлечений, занятий, общих

интересов с родителями. Наконец, и тем и другим, мы, взрослые, не можем

предложить достойной альтернативы. На улице же подростки находят то,

чего им не хватает: дружеское отношение, одобрение, выручку, понимание.

Поэтому хочется предупредить вас о том, чтобы вы контролировали, с кем

общаются и дружат ваши дети.

Важно обратить внимание на еще один очень печальный факт. Год от года

уменьшается число ребят, посещающих секции и кружки.

Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее

изменилось

в

связи

с

повышением

мобильности

населения

и

бурным

развитием

средств

массовой

коммуникации

(телевидения,

компьютерные

игры, музыкальные устройства и т. д.)

Главными «пожирателями» времени и взрослых, и детей стали телевизор и

компьютер. И даже если родители не на работе, непосредственные контакты

детей и взрослых сводятся к минимуму.

Многие школьники вследствие своей любознательности, любопытства,

отсутствия

прочных

навыков

соблюдения

режима

дня

смотрят

все,

что

появляется

на

экране

либо

убивают

все

свободное

время

за

игрой

на

компьютере или в телефоне.

По данным врачей, такие зрелищные мероприятия, как просмотр

телевизионных передач, кинофильмов, компьютерных игр и игр в телефоне,

при всей их занимательности, пользе для развития ребенка, представляют

значительную физиологическую нагрузку на центральную нервную систему,

органы зрения и слуха.

Отводимое на эти передачи время следует регламентировать. Установлена

максимальная продолжительность просмотра детьми телевизионных передач:

для младших школьников — 1ч, не более 2—3 раз в неделю; у компьютера

можно проводить не более получаса.

О том, как папы и мамы проводят свое свободное время, детям известно

значительно больше, поскольку они все это видят собственными глазами.

Огорчает приверженность подростков и родителей к телевизору, к

компьютеру

в

ущерб

другим,

более

активным,

формам

проведения

свободного времени.

Мы не будем убеждать вас, дорогие родители, в необходимости

совместного проведения досуга с вашими детьми. Наши дети не научены

интересно и содержательно отдыхать. Кто в этом виноват. Прежде всего, мы,

– родители.

В нашей школе для организации свободного времени учащихся в этом

учебном году работают спортивная секция и различные кружки. (Рассказать

родителям о том, какие секции и кружки посещают их дети)

Но, к сожалению, мы не имеем возможности все 24 часа находиться с

вашими детьми.

Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им

самое

вкусное,

одеваем

во

все

самое

лучшее,

защищаем

от

болезней

и

напастей.

Но

вот

свое

свободное

время

мы

отдаем

им

неохотнее

всего

остального.

Наши

наследники

испытывают

значительный

дефицит

родительского общения.

IV. Итог собрания

- Заканчивая наш разговор, мы предлагаем вам небольшие памятки.

Рекомендации родителям:

Больше внимания уделяйте общению с детьми.

Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент

делайте

на

положительное

начало

в

их

действиях,

поступках,

поведении.

Чаще отдыхайте вместе с детьми.

По мере возможности посещайте культурные учреждения.

Свободное время школьника – важная составляющая его жизни. И от того,

как он научится им распоряжаться, зависит многое в его жизни. Посещая

кружки

по

интересам,

спортивные

секции

каждый

ребёнок

имеет

возможность приобрести знания и умения, которые, возможно, в будущем

определят круг его интересов и увлечений. Организация свободного времени

учащихся – забота не только школы, но и, в ещё большей степени, забота

каждого родителя.

Спасибо за внимание!



В раздел образования