Авторы: Потягаева Евгения Анатольевна, Антипина Ксения Анатольевна
Должность: учитель начальных классов, учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ АО "Онежская СКОШИ"
Населённый пункт: г. Онега Архангельская область
Наименование материала: родительское собрание
Тема: "Свободное время младших школьников"
Раздел: начальное образование
ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»
Родительское собрание в 3 - 4 классе
«Свободное время
школьников»
Подготовили и провели:
К. А. Антипина
Е. А. Потягаева
г. Онега
2018 г.
Цель: актуализировать проблему общения родителей со своими детьми-
школьниками в свободное время.
Задачи:
- проанализировать основные проблемы, связанные с организацией досуга
детей и взрослых;
- помочь определить приоритеты в общении с собственными детьми;
- выработать рекомендации для родителей, как помочь детям интересно и с
пользой проводить свободное время.
Оборудование:
- мультимедийный проектор, анкеты обучающихся, памятка для родителей
Подготовительная работа: анкетирование обучающихся.
Форма проведения: собрание
Ход собрания:
Ι. Орг. момент
- Добрый день, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы нашли
время прийти сегодня на наше собрание.
ΙΙ. Тема, цель, мотивация (Вступительное слово)
-Наше родительское собрание мы посвящаем очень важной проблеме -
проблеме свободного времени ваших детей.
ΙΙΙ. Проведение собрания
- Свободное время … как часто мы слышим это словосочетание. Мы
мечтаем о том, что бы у нас было его побольше, считаем, что нам всем его
к а т а с т р о ф и ч е с к и
н е
х в а т а е т
д л я
о т д ы х а .
- Свободное время (досуг) — время, не занятое работой, какими-либо делами,
человек предоставлен самому себе в выборе занятий.
Известный отечественный педагог К. Д. Ушинский более 100 лет назад
писал, что «У человека портится голова, сердце и нравственность, если он
не знает, чем ему занять день».
- Чем ребёнок может заполнить свое свободное время, во многом зависит от
нас с вами – взрослых: проведет ли его с пользой для себя и или будет искать
весьма сомнительные развлечения.
Только 25 - 30 часов в неделю ваши дети бывают в школе, а чем они
заняты во внеурочное время, как организован их досуг? Как научить детей
разумно и интересно отдыхать? Все эти проблемы возникают в повседневной
жизни.
Принято считать, что наши дети настолько перегружены, что фактически
не имеют свободного времени. Однако от 3-х и до 4х часов в день дети, как
правило, свободны.
На классных часах с обучающимися были проведены беседы на тему:
«Моё свободное время», а также было проведено анкетирование «Свободное
время – это…» (родителям раздаются анкеты детей).
Что говорить – проблема свободного времени детей стоит остро. Им
действительно часто нечем заняться.
Подавляющее
большинство
детей
хотело
бы
в
свободное
время
«освободиться» от родителей и вообще от взрослых. Их тянет к сверстникам.
Это естественно и совсем не плохо. Хуже другое. Компании сверстников,
друзей, товарищей бывают разные. Одни группы и компании, собираясь за
неимением приспособленных помещений в заброшенных домах, в гаражах,
не знают, как занять себя, желая показаться взрослыми, начинают пить,
курить.
Другие
подростки,
почувствовав
силу,
начинают
действовать
агрессивно, нападают на тех, кто от них отличается.
В такую компанию ребята из так называемых благополучных и
неблагополучных
семей
попадают
разными
путями.
Первые
пытаются
избавиться от излишней опеки, ищут самостоятельности, вторые – уходят от
домашних скандалов, семейных неурядиц. Но у тех и у других есть общий
мотив – нечем заняться. У ребят нет интересных увлечений, занятий, общих
интересов с родителями. Наконец, и тем и другим, мы, взрослые, не можем
предложить достойной альтернативы. На улице же подростки находят то,
чего им не хватает: дружеское отношение, одобрение, выручку, понимание.
Поэтому хочется предупредить вас о том, чтобы вы контролировали, с кем
общаются и дружат ваши дети.
Важно обратить внимание на еще один очень печальный факт. Год от года
уменьшается число ребят, посещающих секции и кружки.
Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее
изменилось
в
связи
с
повышением
мобильности
населения
и
бурным
развитием
средств
массовой
коммуникации
(телевидения,
компьютерные
игры, музыкальные устройства и т. д.)
Главными «пожирателями» времени и взрослых, и детей стали телевизор и
компьютер. И даже если родители не на работе, непосредственные контакты
детей и взрослых сводятся к минимуму.
Многие школьники вследствие своей любознательности, любопытства,
отсутствия
прочных
навыков
соблюдения
режима
дня
смотрят
все,
что
появляется
на
экране
либо
убивают
все
свободное
время
за
игрой
на
компьютере или в телефоне.
По данным врачей, такие зрелищные мероприятия, как просмотр
телевизионных передач, кинофильмов, компьютерных игр и игр в телефоне,
при всей их занимательности, пользе для развития ребенка, представляют
значительную физиологическую нагрузку на центральную нервную систему,
органы зрения и слуха.
Отводимое на эти передачи время следует регламентировать. Установлена
максимальная продолжительность просмотра детьми телевизионных передач:
для младших школьников — 1ч, не более 2—3 раз в неделю; у компьютера
можно проводить не более получаса.
О том, как папы и мамы проводят свое свободное время, детям известно
значительно больше, поскольку они все это видят собственными глазами.
Огорчает приверженность подростков и родителей к телевизору, к
компьютеру
в
ущерб
другим,
более
активным,
формам
проведения
свободного времени.
Мы не будем убеждать вас, дорогие родители, в необходимости
совместного проведения досуга с вашими детьми. Наши дети не научены
интересно и содержательно отдыхать. Кто в этом виноват. Прежде всего, мы,
– родители.
В нашей школе для организации свободного времени учащихся в этом
учебном году работают спортивная секция и различные кружки. (Рассказать
родителям о том, какие секции и кружки посещают их дети)
Но, к сожалению, мы не имеем возможности все 24 часа находиться с
вашими детьми.
Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им
самое
вкусное,
одеваем
во
все
самое
лучшее,
защищаем
от
болезней
и
напастей.
Но
вот
свое
свободное
время
мы
отдаем
им
неохотнее
всего
остального.
Наши
наследники
испытывают
значительный
дефицит
родительского общения.
IV. Итог собрания
- Заканчивая наш разговор, мы предлагаем вам небольшие памятки.
Рекомендации родителям:
Больше внимания уделяйте общению с детьми.
Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент
делайте
на
положительное
начало
в
их
действиях,
поступках,
поведении.
Чаще отдыхайте вместе с детьми.
По мере возможности посещайте культурные учреждения.
Свободное время школьника – важная составляющая его жизни. И от того,
как он научится им распоряжаться, зависит многое в его жизни. Посещая
кружки
по
интересам,
спортивные
секции
каждый
ребёнок
имеет
возможность приобрести знания и умения, которые, возможно, в будущем
определят круг его интересов и увлечений. Организация свободного времени
учащихся – забота не только школы, но и, в ещё большей степени, забота
каждого родителя.
Спасибо за внимание!