Напоминание

"Путешествие игрушечного колобка"


Автор: Балуева Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО детский сад №6 "Рябинка"
Населённый пункт: город Нягань ХМАО-Югра
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Путешествие игрушечного колобка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие

игрушечного колобка»

Автор: Балуева Анна Николаевна воспитатель в МАДОУ МО детский сад №6

«Рябинка».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной

образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года)

по теме «Путешествие игрушечного колобка». Этот конспект занятия по

развитию речи, направлен на формирование связной речи у младших

дошкольников.

Цель. Овладение действиями замещения персонажей сказки по

комплексным признакам (цвет и величина). Развитие речи: описание

игрушки.

Совершенствование артикуляционного аппарата и фонематического

восприятия.

Задачи:

1) Развивать воображение: закреплять умение использовать заместители.

2) Развивать речь: составление коллективного рассказа – описания игрушки.

3) Формировать четкое произношение гласных звуков, выделение их в

звукосочетаниях, словах.

Ход НОД

I ч

Воспитатель - Дети, с вами сегодня хочет поиграть один сказочный

персонаж.

Я думаю, что вы его с легкостью узнаете. Слушаем внимательно. Итак,

испекла его Бабушка, и убежал он от нее и от Дедушки…Один отправился в

путешествие… и на пути встретил много опасностей.

Воспитатель - Кто же это?

Дети - (Колобок)

Воспитатель - Верно, это колобок. (Воспитатель показывает игрушку -

Колобок)

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично

выполняют упражнения)

Мы лепили колобка Дети имитируют движения «лепки»

Тесто мяли мы слегка Сжимают и разжимают пальцы

А потом его катали «Катают» колобка

На окошечко сажали Раскрывают ладони, показывают их

Он с окошка прыг да прыг Стучат по ладоням пальцами

Укатился, озорник. Вращение кистями

И никто догнать не смог. Вращение пальчиком

Воспитатель - Колобок просит вас рассказать его сказку.

Дети садятся за столы.

Воспитатель - Ребята перед вами лежат геометрические фигуры. Кто какую

фигуру у себя на столе увидел?

Дети - Круги

У каждого набор кругов из разноцветного картона.

Воспитатель - Перед вами разноцветные круги. Я тоже буду прикреплять

кружки на доске.

Воспитатель - Какой кружок по цвету мы назовем колобком?

Ребенок1 - Желтый

Воспитатель – какой по размеру круг

Ребенок2 - большой

Воспитатель - Кого колобок встретил в начале своего пути? (Хор ответ -

Зайца)

Ребенок3 - какой кружок по цвету назовем Зайцем?

Ребенок4 - белый

Воспитатель - по размеру по сравнению с колобком?

Ребенок5 - Маленький

Воспитатель - Кто потом встретился на пути колобку после зайца? (Хор

ответ - Волк)

Воспитатель - какой кружок для волка ты выбрала?

Ребенок6 - Серый

Воспитатель - расскажи этот кусочек сказки. Как Колобок встретился с

Волком?

(Можно помочь: Убежал Колобок от Зайца и покатился дальше, катится

катится, а на встречу ему волк…)

Воспитатель - кто был следующим на пути, покажи.

Ребенок7 - Это медведь, коричневый кружок

Воспитатель - Спой песенку Колобка, которую он пел Мишке.

Ребенок8 – Я колобок, я колобок, румяный бок, румяный бок, я от дедушки

ушел, я от бабушки ушел и от зайца ушел и от волка ушел и от тебя медведь я

убегу.

Воспитатель - Чем закончилась сказка? (Хор ответ – Лиса его съела)

Воспитатель - какой кружок по цвету будет последним?

Ребенок9 - Оранжевый

Воспитатель - Дети, как вы думаете, почему это случилось с колобком?

Ребенок10 - Потому что нельзя одному в лес ходить)

Воспитатель - В сказке все закончилось печально для колобка, но зато мы с

вами запомнили, что малышам нельзя одним уходить гулять.

Воспитатель – У меня еще остались фигуры, посмотрите, какой формы

Дети – в форме круга

Воспитатель -по размеру

Дети - маленькие

Воспитатель - каким цветом

Дети - коричневым

Воспитатель - Как вы думаете, кто это?

(Медвежата)

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель – Медвежата вас поиграть зовут, выходите.

Медвежата в чаще жили. Вот так, вот так. (переступают с ноги на ногу)

За малиной в лес ходили. Вот так, вот так. (ходьба на месте)

Дотянулись еле-еле. Вот так, вот так. (руки поочередно вверх)

А потом малинку съели. Вот так, вот так. (поочередно рукам касаются губ,

затем поглаживают живот)

Воспитатель – Молодцы, вы очень похожи на медвежат.

II ч

Воспитатель – Вы большие молодцы! Проходите на стульчики.

Воспитатель – Наша игрушка - Колобок просит вас рассказать о ней на

прощание.

- Покатится он из рук в руки. Расскажи - какой колобок. И передай соседу.

Вот так, как я скажу и передам (И реб.).

- Это игрушка. Передаю ... Какая игрушка? По цвету.

Вопросы – подсказки:

- По форме?

- Из чего сделана?

- Какая на ощупь?

- Какие глаза?

- Что ещё украшает глаза?

- Что еще нарисовано?

- Как с ней можно играть?

- Что тебе в ней нравится?

Воспитатель – Как много вы об игрушке рассказали! Молодцы!

Колобок прощается и провожает детей.



В раздел образования