Автор: Балуева Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО детский сад №6 "Рябинка"
Населённый пункт: город Нягань ХМАО-Югра
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Путешествие игрушечного колобка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие
игрушечного колобка»
Автор: Балуева Анна Николаевна воспитатель в МАДОУ МО детский сад №6
«Рябинка».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной
образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года)
по теме «Путешествие игрушечного колобка». Этот конспект занятия по
развитию речи, направлен на формирование связной речи у младших
дошкольников.
Цель. Овладение действиями замещения персонажей сказки по
комплексным признакам (цвет и величина). Развитие речи: описание
игрушки.
Совершенствование артикуляционного аппарата и фонематического
восприятия.
Задачи:
1) Развивать воображение: закреплять умение использовать заместители.
2) Развивать речь: составление коллективного рассказа – описания игрушки.
3) Формировать четкое произношение гласных звуков, выделение их в
звукосочетаниях, словах.
Ход НОД
I ч
Воспитатель - Дети, с вами сегодня хочет поиграть один сказочный
персонаж.
Я думаю, что вы его с легкостью узнаете. Слушаем внимательно. Итак,
испекла его Бабушка, и убежал он от нее и от Дедушки…Один отправился в
путешествие… и на пути встретил много опасностей.
Воспитатель - Кто же это?
Дети - (Колобок)
Воспитатель - Верно, это колобок. (Воспитатель показывает игрушку -
Колобок)
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»
(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично
выполняют упражнения)
Мы лепили колобка Дети имитируют движения «лепки»
Тесто мяли мы слегка Сжимают и разжимают пальцы
А потом его катали «Катают» колобка
На окошечко сажали Раскрывают ладони, показывают их
Он с окошка прыг да прыг Стучат по ладоням пальцами
Укатился, озорник. Вращение кистями
И никто догнать не смог. Вращение пальчиком
Воспитатель - Колобок просит вас рассказать его сказку.
Дети садятся за столы.
Воспитатель - Ребята перед вами лежат геометрические фигуры. Кто какую
фигуру у себя на столе увидел?
Дети - Круги
У каждого набор кругов из разноцветного картона.
Воспитатель - Перед вами разноцветные круги. Я тоже буду прикреплять
кружки на доске.
Воспитатель - Какой кружок по цвету мы назовем колобком?
Ребенок1 - Желтый
Воспитатель – какой по размеру круг
Ребенок2 - большой
Воспитатель - Кого колобок встретил в начале своего пути? (Хор ответ -
Зайца)
Ребенок3 - какой кружок по цвету назовем Зайцем?
Ребенок4 - белый
Воспитатель - по размеру по сравнению с колобком?
Ребенок5 - Маленький
Воспитатель - Кто потом встретился на пути колобку после зайца? (Хор
ответ - Волк)
Воспитатель - какой кружок для волка ты выбрала?
Ребенок6 - Серый
Воспитатель - расскажи этот кусочек сказки. Как Колобок встретился с
Волком?
(Можно помочь: Убежал Колобок от Зайца и покатился дальше, катится
катится, а на встречу ему волк…)
Воспитатель - кто был следующим на пути, покажи.
Ребенок7 - Это медведь, коричневый кружок
Воспитатель - Спой песенку Колобка, которую он пел Мишке.
Ребенок8 – Я колобок, я колобок, румяный бок, румяный бок, я от дедушки
ушел, я от бабушки ушел и от зайца ушел и от волка ушел и от тебя медведь я
убегу.
Воспитатель - Чем закончилась сказка? (Хор ответ – Лиса его съела)
Воспитатель - какой кружок по цвету будет последним?
Ребенок9 - Оранжевый
Воспитатель - Дети, как вы думаете, почему это случилось с колобком?
Ребенок10 - Потому что нельзя одному в лес ходить)
Воспитатель - В сказке все закончилось печально для колобка, но зато мы с
вами запомнили, что малышам нельзя одним уходить гулять.
Воспитатель – У меня еще остались фигуры, посмотрите, какой формы
Дети – в форме круга
Воспитатель -по размеру
Дети - маленькие
Воспитатель - каким цветом
Дети - коричневым
Воспитатель - Как вы думаете, кто это?
(Медвежата)
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель – Медвежата вас поиграть зовут, выходите.
Медвежата в чаще жили. Вот так, вот так. (переступают с ноги на ногу)
За малиной в лес ходили. Вот так, вот так. (ходьба на месте)
Дотянулись еле-еле. Вот так, вот так. (руки поочередно вверх)
А потом малинку съели. Вот так, вот так. (поочередно рукам касаются губ,
затем поглаживают живот)
Воспитатель – Молодцы, вы очень похожи на медвежат.
II ч
Воспитатель – Вы большие молодцы! Проходите на стульчики.
Воспитатель – Наша игрушка - Колобок просит вас рассказать о ней на
прощание.
- Покатится он из рук в руки. Расскажи - какой колобок. И передай соседу.
Вот так, как я скажу и передам (И реб.).
- Это игрушка. Передаю ... Какая игрушка? По цвету.
Вопросы – подсказки:
- По форме?
- Из чего сделана?
- Какая на ощупь?
- Какие глаза?
- Что ещё украшает глаза?
- Что еще нарисовано?
- Как с ней можно играть?
- Что тебе в ней нравится?
Воспитатель – Как много вы об игрушке рассказали! Молодцы!
Колобок прощается и провожает детей.