Автор: Башмакова Анна Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦДОД "Контакт"
Населённый пункт: г.Архангельск
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока
Тема: Отработка вращательных фигур в танце Медленный вальс
Раздел: дополнительное образование
1 из 5
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
ФИО автора: Башмакова Анна Михайловна (клуб спортивного танца
«Танцевальный квартал»).
Должность: педагог дополнительного образования.
Наименование образовательного учреждения: МБУ ДО «ЦДОД «Контакт».
Направление деятельности: физкультурно-спортивное.
Тема: Отработка вращательных элементов в танце «медленный вальс».
Цель: Совершенствование навыков исполнения фигур танца «медленный
вальс».
Задачи:
образовательные:
- вспомнить названия исполняемых фигур;
- повторить принципы движения всех частей тела;
- отработать технику движения фигур и соединений в танце «медленный
вальс».
развивающие:
- способствовать развитию чувство ритма через слушание музыки и устный
счет тренера;
- способствовать развитию выразительных средств. Импровизировать с
мимикой и жестами, создавая более яркий образ пары;
- взаимодействовать с партнёром, создавая общий образ, ритм и объём.
Воспитательные:
- поддерживать дисциплину на занятии, положительный настрой, дружескую
атмосферу;
- воспитывать интерес к музыке и активному движению, выносливость и
силу воли;
- воспитывать уважительное отношение к партнёру.
Тип занятия: комбинированный
Методы проведения:
- словесные: объяснение, беседа.
- наглядные: личный показ.
- практические: упражнения учащихся по выполнению фигур, соединений и
вариаций танца медленный вальс.
- методы проверки знаний, умений и навыков: опрос, наблюдение, контроль,
самоконтроль.
Целевая аудитория:
Дети в возрасте от 9 до 12 лет, обучающиеся в группе 2го года обучения.
Необходимое оборудование – зал с зеркалами, колонки, музыкальный
плейлист.
Регламент внешнего вида (тренировочная одежда для занятий бальными
танцами, специальная обувь, аккуратные причёски).
Представление тренера:
Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости! Меня зовут Башмакова Анна
Михайловна.
Я
работаю
в
ЦДО
«Контакт»
педагогом
дополнительного
образования спортивного клуба «Танцевальный квартал» и веду занятия на
базе школы №62. Наш клуб состоит в Федерации танцевального спорта
Архангельской
области,
а
я
являюсь
судьей
массового
спорта
ФТС
Архангельской области и Всероссийской федерации танцевального спорта и
акробатического
рок-н-ролла.
Имею
богатый
собственный
танцевальный
опыт – шестикратная чемпионка Архангельской области, призер Чемпионата
СЗФО, финалистка Чемпионата России, призер и победитель российских и
международных соревнований, Мастер спорта России.
Программа соревнований по танцевальному спорту включает в себя 10
танцев, 5 европейских и 5 латиноамериканских. Согласно исследованиям
учёных
танцевальный
спорт
признан
сложнокоординационным
и
по
нагрузкам приравнен к спортивной гимнастике. Сегодня Вашему вниманию
предлагается
урок
по
европейской
программе.
Танец
медленный
вальс
относится к группе свинговых танцев. Это предполагает использование не
только
движения
и
вращения,
но
и
подъёмов
и
наклонов.
В
результате
использования всех этих технических элементов танцоры могут работать над
созданием
собственного
образа
и
стиля,
что
способствует
развитию
творческого мышления.
В начале занятия учащиеся делают поклон.
Ребята, сегодня на занятии мы будем совершенствовать навыки исполнения
фигур
медленный
вальс.
Просьба
не
забывать,
что
танец
европейской
программы исполняется в стабильной красивой позиции корпуса и рук.
- В качестве разминки танцуем упражнения:
Подъём-спуск.
Ребята,
обратите
внимание
на
работу
коленей,
добавляем
выведение вперёд и назад свободной ноги, собираем живот (5 мин.)
Перенос веса на шаге в сторону. Вертикальность позиции на опорной ноге,
скручивание в корпусе, создание шейпа за счёт растяжения и порота головы.
(5 мин.)
- А теперь переходим к более сложным вещам, танцуем фигуры медленного
вальса:
Правый поворот по квадрату. Отрабатываем выталкивание с опорной стопы,
ведущие стороны (5 мин.)
Вопрос: Когда начинается подъём на данной фигуре?
Ответ: В конце первого шага.
Левый поворот по квадрату. Обращаем внимание, что поворот начинается
раньше, чем в правом повороте (5 мин.)
Вопрос: Что такое противодвижение корпуса?
Ответ: Движение ноги и противоположной стороны.
Исполняем правый и левый поворот в паре (5 мин.)
Вопрос:
От
какого
действия
зависит
набор
скорости,
и
за
счёт
чего
производится торможение?
Ответ: Жим и выталкивание от пола - разгон, подъём и наклон - торможение.
Исполняем правый и левый поворот с открытым окончанием (5 мин.)
Вопрос: Какой тип шагов используется в этих фигурах?
Ответ: Наружный шаг (шаг сбоку).
- Сейчас мы переходим к работе над соединениями фигур. Отрабатываем
совместность действий, общий тайминг.
Исполнение
фигур
пол-правого
поворота,
виск
назад,
синкопированное
шассе. Обращаем внимание учащихся на моменты взаимодействия (общий
баланс, объём), ритмический рисунок (дробление такта, использование счёта
«и», акценты) (5 мин.)
Вопрос: Какие позиции в паре мы используем в данном соединении?
Ответ: Закрытую и позицию променад.
- Заключительная часть:
Ребята, следующим заданием для вас является исполнение в паре вариаций (5
мин.)
Вопрос: Итак, давайте ещё раз заострим внимание на тех моментах, которые
важны при исполнении танца медленный вальс на турнире?
Предполагаемые
ответы:
Музыкальность,
выразительность,
точность
движений и позиций, хороший внешний вид (костюм, причёска, макияж).
Молодцы,
ребята,
вы
усвоили
теорию
и
показали
на
практике
хорошие
результаты, но получается пока не всё.
Далее
учащимися
анализируется
исполнение
танца,
если
ребята
не
применяют при исполнении вариаций те моменты, которые отрабатывались в
течение урока (5 мин.)
В конце нашего занятия мы хотим предложить присутствующим посмотреть
другие танцы европейской программы. Ребята для вас продемонстрируют
танцы квикстеп и венский вальс.
В конце занятия учащиеся выполняют поклон.