Напоминание

Отработка вращательных фигур в танце Медленный вальс


Автор: Башмакова Анна Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦДОД "Контакт"
Населённый пункт: г.Архангельск
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока
Тема: Отработка вращательных фигур в танце Медленный вальс
Раздел: дополнительное образование





Назад




1 из 5

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

ФИО автора: Башмакова Анна Михайловна (клуб спортивного танца

«Танцевальный квартал»).

Должность: педагог дополнительного образования.

Наименование образовательного учреждения: МБУ ДО «ЦДОД «Контакт».

Направление деятельности: физкультурно-спортивное.

Тема: Отработка вращательных элементов в танце «медленный вальс».

Цель: Совершенствование навыков исполнения фигур танца «медленный

вальс».

Задачи:

образовательные:

- вспомнить названия исполняемых фигур;

- повторить принципы движения всех частей тела;

- отработать технику движения фигур и соединений в танце «медленный

вальс».

развивающие:

- способствовать развитию чувство ритма через слушание музыки и устный

счет тренера;

- способствовать развитию выразительных средств. Импровизировать с

мимикой и жестами, создавая более яркий образ пары;

- взаимодействовать с партнёром, создавая общий образ, ритм и объём.

Воспитательные:

- поддерживать дисциплину на занятии, положительный настрой, дружескую

атмосферу;

- воспитывать интерес к музыке и активному движению, выносливость и

силу воли;

- воспитывать уважительное отношение к партнёру.

Тип занятия: комбинированный

Методы проведения:

- словесные: объяснение, беседа.

- наглядные: личный показ.

- практические: упражнения учащихся по выполнению фигур, соединений и

вариаций танца медленный вальс.

- методы проверки знаний, умений и навыков: опрос, наблюдение, контроль,

самоконтроль.

Целевая аудитория:

Дети в возрасте от 9 до 12 лет, обучающиеся в группе 2го года обучения.

Необходимое оборудование – зал с зеркалами, колонки, музыкальный

плейлист.

Регламент внешнего вида (тренировочная одежда для занятий бальными

танцами, специальная обувь, аккуратные причёски).

Представление тренера:

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости! Меня зовут Башмакова Анна

Михайловна.

Я

работаю

в

ЦДО

«Контакт»

педагогом

дополнительного

образования спортивного клуба «Танцевальный квартал» и веду занятия на

базе школы №62. Наш клуб состоит в Федерации танцевального спорта

Архангельской

области,

а

я

являюсь

судьей

массового

спорта

ФТС

Архангельской области и Всероссийской федерации танцевального спорта и

акробатического

рок-н-ролла.

Имею

богатый

собственный

танцевальный

опыт – шестикратная чемпионка Архангельской области, призер Чемпионата

СЗФО, финалистка Чемпионата России, призер и победитель российских и

международных соревнований, Мастер спорта России.

Программа соревнований по танцевальному спорту включает в себя 10

танцев, 5 европейских и 5 латиноамериканских. Согласно исследованиям

учёных

танцевальный

спорт

признан

сложнокоординационным

и

по

нагрузкам приравнен к спортивной гимнастике. Сегодня Вашему вниманию

предлагается

урок

по

европейской

программе.

Танец

медленный

вальс

относится к группе свинговых танцев. Это предполагает использование не

только

движения

и

вращения,

но

и

подъёмов

и

наклонов.

В

результате

использования всех этих технических элементов танцоры могут работать над

созданием

собственного

образа

и

стиля,

что

способствует

развитию

творческого мышления.

В начале занятия учащиеся делают поклон.

Ребята, сегодня на занятии мы будем совершенствовать навыки исполнения

фигур

медленный

вальс.

Просьба

не

забывать,

что

танец

европейской

программы исполняется в стабильной красивой позиции корпуса и рук.

- В качестве разминки танцуем упражнения:

Подъём-спуск.

Ребята,

обратите

внимание

на

работу

коленей,

добавляем

выведение вперёд и назад свободной ноги, собираем живот (5 мин.)

Перенос веса на шаге в сторону. Вертикальность позиции на опорной ноге,

скручивание в корпусе, создание шейпа за счёт растяжения и порота головы.

(5 мин.)

- А теперь переходим к более сложным вещам, танцуем фигуры медленного

вальса:

Правый поворот по квадрату. Отрабатываем выталкивание с опорной стопы,

ведущие стороны (5 мин.)

Вопрос: Когда начинается подъём на данной фигуре?

Ответ: В конце первого шага.

Левый поворот по квадрату. Обращаем внимание, что поворот начинается

раньше, чем в правом повороте (5 мин.)

Вопрос: Что такое противодвижение корпуса?

Ответ: Движение ноги и противоположной стороны.

Исполняем правый и левый поворот в паре (5 мин.)

Вопрос:

От

какого

действия

зависит

набор

скорости,

и

за

счёт

чего

производится торможение?

Ответ: Жим и выталкивание от пола - разгон, подъём и наклон - торможение.

Исполняем правый и левый поворот с открытым окончанием (5 мин.)

Вопрос: Какой тип шагов используется в этих фигурах?

Ответ: Наружный шаг (шаг сбоку).

- Сейчас мы переходим к работе над соединениями фигур. Отрабатываем

совместность действий, общий тайминг.

Исполнение

фигур

пол-правого

поворота,

виск

назад,

синкопированное

шассе. Обращаем внимание учащихся на моменты взаимодействия (общий

баланс, объём), ритмический рисунок (дробление такта, использование счёта

«и», акценты) (5 мин.)

Вопрос: Какие позиции в паре мы используем в данном соединении?

Ответ: Закрытую и позицию променад.

- Заключительная часть:

Ребята, следующим заданием для вас является исполнение в паре вариаций (5

мин.)

Вопрос: Итак, давайте ещё раз заострим внимание на тех моментах, которые

важны при исполнении танца медленный вальс на турнире?

Предполагаемые

ответы:

Музыкальность,

выразительность,

точность

движений и позиций, хороший внешний вид (костюм, причёска, макияж).

Молодцы,

ребята,

вы

усвоили

теорию

и

показали

на

практике

хорошие

результаты, но получается пока не всё.

Далее

учащимися

анализируется

исполнение

танца,

если

ребята

не

применяют при исполнении вариаций те моменты, которые отрабатывались в

течение урока (5 мин.)

В конце нашего занятия мы хотим предложить присутствующим посмотреть

другие танцы европейской программы. Ребята для вас продемонстрируют

танцы квикстеп и венский вальс.

В конце занятия учащиеся выполняют поклон.



В раздел образования