Напоминание

Интеллектуальный конкурс "Юные эрудиты"


Автор: Луковникова Наталья Ивановна
Должность: педагог-псхиолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 27 "Петушок"
Населённый пункт: г.Саянск, Иркутская область
Наименование материала: Учебно-методический материал
Тема: Интеллектуальный конкурс "Юные эрудиты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка

Интеллектуальный конкурс «ЮНЫЕ ЭРУДИТЫ»

Автор-составитель: педагог-психолог Луковникова Наталья Ивановна,

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27 «Петушок»

Цель: создание условий для развития познавательной активности и интеллектуальных

способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-

развивать

интеллектуально-творческие

способности

детей

старшего

дошкольного

в

о

з

р

а

с

т

а

;

- развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты

своей деятельности;

- формировать коллективные навыки общения при решения проблемно – поисковых задач.

Участники: воспитанники подготовительных к школе групп.

В зал, украшенный шарами, входят участники конкурса под музыку Л. Лядовой

«Почемучки».

Ход игры.

Ведущий:

Добрый

день

уважаемые

гости!

Сегодня

мы

проводим

интеллектуальный

конкурс

«Юные

эрудиты»!

Эрудит

это

человек,

имеющий

большие

познания

в

различных

областях:

математике,

литературе,

истории,

музыке…

Конкурс

«Юные

эрудиты» - это конкурс ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования

и взаимопомощи!

В конкурсе участвует команда «Лучики» из

подготовительной группы № 3 и команда

«Дружба» из подготовительной группы № 9!

Давайте поприветствуем участников конкурса дружными аплодисментами!

Я с удовольствием представляю вам участников игры (представление участников).

Здесь

нет

слабых

соперников,

а

есть

решительные

и

эрудированные,

остроумные

и

находчивые игроки!

А сейчас я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Ведущий: Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще

одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которая будет оценивать

наш конкурс (представление жюри).

Ведущий:

Дошколята, подтянитесь,

Все смотрите на меня.

Повторим со мною вместе

Клятвы добрые слова:

Клянемся дружными мы быть

ДЕТИ: Клянемся!

И слезы горькие не лить.

ДЕТИ: Клянемся!

С улыбкой трудности встречать.

ДЕТИ: Клянемся!

Все смело преодолевать!

ДЕТИ: Клянемся!

Конкурс

«Юные

эрудиты»

объявляю

открытым!

Конкурс состоит из нескольких

туров, в каждом туре несколько заданий. За каждое правильно и быстро выполненное

задание команда получает «звезду». У какой команды будет больше «звезд» — та и станет

победителем!

Итак, наш конкурс мы начинаем с разминки!

Ведущий: За каждый правильный ответ команда получает «звезду».

1

1. Животное с самой длинной шеей? (Жираф)

2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)

3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)

4. Длинноухий трусишка? (Заяц)

5. Красивый, но несъедобный гриб? (Мухомор)

6. Самая большая ягода? (Арбуз)

7. Цветок с желтой серединкой и белыми лепестками? (Ромашка)

8. Рыжие грибы со звериным названием? (Лисички)

9. Что наступает после зимы? (Весна)

10. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)

11. Самое жаркое время года? (Лето)

12. Снежное время года? (Зима)

13. Фрукт, похожий на лампочку? (Груша)

14. Какие ягоды любит медведь? (Малину)

Ведущий: Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям.

Ведущий: Объявляю первый тур нашего конкурса, «Математический».

Без математики, друзья,

Нам прожить никак нельзя!

Ни сложить, ни сосчитать,

Ни умножить, не отнять!

И

сейчас

мы

посмотрим,

как

вы

умеете

решать «Весёлые

математические

задачки». За каждый правильный ответ команда получает «звезду». Можно отвечать

хором, всей командой!

1. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш, осталось? (две)

2. Два мышонка грызли корку,

Два — сырок тащили в норку.

Сколько их у нас в квартире?

Два плюс два — всего …(Четыре)

3. Три синицы на кормушке.

Две синицы на кадушке.

Мы умеем прибавлять:

Всех синичек будет … (Пять)

4. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек? (три)

Ведущий: Отлично справились! Следующее задание «Составь задачу по картинке». Вы

будете самостоятельно, всей командой, придумывать задачки команде соперников.

За каждую правильно составленную задачу команда получает «звезду» и за каждый

правильный ответ команда соперников получает «звезду».

Ведущий: Молодцы! Следующее задание «Сложи картинку из счётных палочек».

Перед вами лежат картинки, сложенные из счётных палочек. На счёт один, два,

три – вы начинаете выкладывать каждый свою картинку. Вы можете помогать друг другу.

«Звезду» получает

та команда, которая быстро и правильно сложит картинки из

счетных палочек.

Ведущий: Продолжаем конкурс! Мою загадку отгадывает команда «Дружба»:

2

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете!

Игра «Живые цифры». В обруче лежат цифры двух видов. Команда «Лучики» берёт

цифры, на которых нарисованы шарики, а команда «Дружба» берёт цифры с «глазками».

Не

перепутайте!

Пока

звучит

музыка,

вы

берёте

цифры,

двигаетесь

по

залу,

после

окончания музыки, быстро строитесь в шеренгу.

Команда «Дружба» назовет цифры по порядку от 1 до 8, а команда «Лучики» - в обратном

порядке от 8 до 1.

«Звезду» получает та команда, которая быстро и правильно построится в шеренгу от 1

до 8.

Ведущий: Приглашаю вас на музыкальную минутку.

Ведущий: Ну, вот, мы немного отдохнули! И сейчас жюри объявит итоги 1 тура и мы

узнаем, сколько «звезд» заработала каждая команда.

Ведущий: Продолжаем конкурс! Загадку отгадывает команда «Лучики»:

Звуки друг друга нашли,

Встали рядом, и смысл обрели,

Много их, аж, кругом голова…

Собираются звуки в …… (слова)

Второй тур нашего конкурса называется «В мире слов».

Первое задание « Чья команда назовёт больше слов на заданный звук». Перед вами

сюжетные картинки. Команда «Лучики» находит слова со звуком С, а команда «Дружба» -

слова со звуком Р.

«Звезду» получает команда, которая назовет больше слов на заданную тему.

Ведущий: И наше второе задание «Весёлый паровоз». Перед вами лежит паровозик с

вагончиками и предметные картинки.

в первый вагончик вы собираете картинки, в названии которых, только один слог;

во второй вагончик собираете картинки, в названии которых, два слога;

в третий вагончик собираете картинки, в названии которых, три слога;

в четвёртый вагончик собираете картинки, в названии которых четыре слога.

«Звезду» получает команда, которая

быстро и правильно разложит картинки. Время

определяют песочные часы.

На счёт - один, два, три, приступайте к выполнению задания!

Третье задание «Составь слово». Послушайте стихотворение:

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья,

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать.

Собрав слоги, вы можете узнать, что за гости были у слона на дне рождения.

1 команде:

КРО-КО-ДИЛ, БЕ-ГЕ-МОТ,

2 команде:

ЖИ-РАФ, ПО-ПУ-ГАЙ, МАР-ТЫШ-КА

За каждое, правильно составленное слово, вы получаете «звезду». Время определяют

песочные часы.

На счёт - один, два, три, приступайте к выполнению задания!

Ведущий: Молодцы! А сейчас жюри объявит итоги конкурса «В мире слов» и мы узнаем,

сколько «звезд» заработала каждая команда.

3

Музыкальная минутка

Ведущий: Продолжаем

наши

интеллектуальные

соревнования.

Объявляю

конкурс

капитанов

команд!

Приглашаю

капитана

команды

«Дружба»

и

капитана

команды

«Лучики». Поддержим капитанов дружными аплодисментами! Желаю вам удачи!

Первое задание «Четвёртый лишний».

Второе задание «Логический квадрат». Кто из капитанов быстрее соберёт логический

квадрат.

Ведущий: А сейчас загадку отгадываем все вместе:

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий,

Бабка-ёжка у окна,

Догадайтесь, кто она? (сказка)

И последний тур наших соревнований, «Сказочный».

Сказки просят: А сейчас вы, друзья, узнайте нас!

Первое задание «Назови героя сказки».

За каждый правильный ответ команда получает «звезду».

1.

Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).

2.

Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).

3.

Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах).

4.

Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору? ( Красная

Шапочка).

5.

Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? (Волк)

6.

Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея? ( Золушка).

7.

Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка? ( Дюймовочка).

8.

Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей? (Айболит).

9.

Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса

домой? ( Маша).

10. Кому служил серый волк? ( Ивану-царевичу).

Второе задание «Сложи картинку».

«Звезду» получает команда, которая

быстро и правильно сложит картинку и назовёт

автора сказки. На счёт - один, два, три, приступайте к выполнению задания!

Третье задание « Отгадай сказку».

Поочередно, одна команда называет персонажей

сказки или предметы, а другая команда отгадывает название сказки.

1.

Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).

2.

Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз (« Морозко».)

3.

Отец, мачеха, фея, принц («Золушка»).

4.

Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).

5.

Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

6.

Море, невод, корыто, старик, старуха («Сказка о рыбаке и рыбке»).

Ведущий: Вот и закончился напряженный, но такой замечательный конкурс, где вы

смогли показать смелость, смекалку, находчивость, знания, полученные на занятиях.

Вы доказали в неподкупном споре, что надо все решать ценою знаний и большого труда!

Пока наше жюри подводит итоги, мы с вами немного отдохнём!

Приглашаю вас на музыкальную минутку.

Ведущий:

Потрудились вы на славу!

Победили все по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

4

И сейчас наше уважаемое жюри объявит итоги конкурса!

Награждение победителей и участников конкурса.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Говорим всем «До свидания!», «До счастливых новых встреч!»

Звучит музыка. Дети выходят из музыкального зала.

5



В раздел образования