Автор: Горшкова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Чебурашка" комбинированного вида"
Населённый пункт: с.Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "В гостях у зимнего героя"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида»
с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики
Организованная образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы на тему
«В гостях у зимнего героя»
Воспитатель:
Горшкова Ольга Александровна
2018г.
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в
процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и
активизировать словарь детей по теме «Зима»;
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать
коммуникативные навыки;
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой «Найди,
что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение
художественной литературы.
Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», мелкие
игрушки «Лесные звери», снежинки с заданием, комочки снега, влажные салфетки,
полоски бумаги белого цвета, тарелочки с гуашью светло-голубого цвета, письмо от
Снеговика.
Ход занятия:
Дети играют в группе. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?
(воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)
Дети: Письмо.
Воспитатель: От кого же оно, угадаете?
Воспитатель: Действительно, ребята – это Снеговик-шутник нам послал такое письмо, он
хочет с нами поиграть, но он в лесу заблудился и ждет не дождется, когда мы его найдем.
«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.
Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)
Он куда-то убежал - (изображаем бег)
Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)
Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)
И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)
Как же нам его спасти? Как вы думаете?
Дети: Нужно в лес за ним пойти.
Воспитатель: Все согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-
подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).
Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в
зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки и мы с вами
окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний
лес.
Воспитатель:
Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись.
Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….
(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).
(Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в
лесу).
(Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на стульчики. Пока
дети рассаживаются включается проектор)
(Слайд №1 пустой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.
(Слайд № 2 зимний лес)
Воспитатель: В какой лес мы попали?
Дети: В зимний. 1
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Как вам кажется снег, какой?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
(снежинка лежит на полу)
Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про
лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
(Детям загадываются загадки).
Воспитатель:
1. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(Слайд №3 заяц)
Воспитатель:
2. По орешнику шныряет ловкая, проворная.
И орешки собирает крупные, отборные.
Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит.
Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.
Дети: Белка.
(Слайд №4 белка)
Воспитатель:
3. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
(Слайд №5 лиса)
Воспитатель:
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
(Слайд № 6 волк)
Воспитатель:
5. Летом в лесу гуляет
Зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь.
(Слайд № 7 медвежья берлога)
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом.
(Слайд №8 медведь в берлоге)
Воспитатель: Действительно, медведь спит в берлоге.
(Слайд №9 пустой)
Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам
найти Снеговика?
Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой
сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?
(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой) (убираем «снег»- там
песочница наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных
животных). Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте
поиграем. (Проводится игра для мелкой моторики рук)
Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».
Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети
пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей) 2
Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих
домиков и спрятались.
Воспитатель: Миша, ты кого нашёл?
Ребенок: Лису.
Воспитатель: А маленькая лиса это - лисенок. Назови его ласково.
Ребенок: Лисёночек.
(По аналогии спросить про всех зверей.
Дети называют (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок, белка - бельчонок, медведь –
медвежонок, волк – волчонок). Воспитатель убирает животных в коробочку, когда
ребёнок закончит свой рассказ).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали, (дети снова садятся на
стульчики). Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.
(Слайд № 10 следы зайца)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы думаете?
Ответ детей. Заяц.
Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал?
Дети: Он очень боялся, бежал быстро.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?
Ответ детей. Убегал от лисы или волка.
Воспитатель:
(Слайд № 11 большие следы волка) Ребята, как вы думаете, кто из животных мог
оставить на снегу такие большие следы?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»
Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)
Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)
Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)
Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)
Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.
(Слайд № 12 следы от валенок, тропинка, идущая в лес)
Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?
Ответ детей:
Воспитатель: И правда это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит далеко за
мостиком через речку.
(Слайд № 13 Снеговик стоит вдалеке)
Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?
Ответ детей.
Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку.
Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.
Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.
(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)
(подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой
бумаги)
Воспитатель: Ребята, а давайте на этих дорожках нарисуем наши маленькие следы от
валенок. А нарисовать следы нам помогут наши пальчики. А как? Я надеюсь, вы мне
покажете. (Когда закончите рисовать, пальчики можно вытереть влажной салфеткой,
чтобы руки стали чистыми).
(Слайд № 14 пустой слайд)
Воспитатель: Приступаем к работе.
Дети выполняют работу.
(Помогаю, тем, кто затрудняется) 3
Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные следы получились. Но до снеговика-
то ещё далеко. А у нас дорожки-то по длине, какие?
Ответ детей.
Воспитатель: Как же быть? Как же из этих коротких дорожек мы сможем построить
длинную тропинку? Давайте подумаем. Кто скажет?
Ответ детей:
Воспитатель: Вы согласны с Викой. Здорово вы придумали! Молодцы!
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.
(Слайд № 15 Снеговик машет рукой детям)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-
шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у нас
чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в
ладошки.
(Дети хлопают в ладошки)
Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?
Ответ детей.
(Предлагаю детям взять в руки по две маленькие комочки снега)
Проводится игра со Снеговиком. Снеговик он не простой Любопытный, озорной, Любит
с детками играть. И снежинки вверх бросать. (Делаем снежную кутерьму, подбрасываем
вверх снежинки)
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и
попрощаемся с ним. (Дети посылают воздушные поцелуи друг другу и снеговику,
прощаемся со Снеговиком).
Занятие окончено.
(Слайд №16 пустой)
4
МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида»
Досуг для детей младшего дошкольного возраста
«Масленичные гулянья»
Воспитатель: Горшкова О.А.
с. Красноармейское
2015г.