Напоминание

"В гостях у зимнего героя"


Автор: Горшкова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Чебурашка" комбинированного вида"
Населённый пункт: с.Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "В гостях у зимнего героя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида»

с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики

Организованная образовательная деятельность

с детьми второй младшей группы на тему

«В гостях у зимнего героя»

Воспитатель:

Горшкова Ольга Александровна

2018г.

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в

процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и

активизировать словарь детей по теме «Зима»;

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать

коммуникативные навыки;

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой «Найди,

что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение

художественной литературы.

Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», мелкие

игрушки «Лесные звери», снежинки с заданием, комочки снега, влажные салфетки,

полоски бумаги белого цвета, тарелочки с гуашью светло-голубого цвета, письмо от

Снеговика.

Ход занятия:

Дети играют в группе. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?

(воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)

Дети: Письмо.

Воспитатель: От кого же оно, угадаете?

Воспитатель: Действительно, ребята – это Снеговик-шутник нам послал такое письмо, он

хочет с нами поиграть, но он в лесу заблудился и ждет не дождется, когда мы его найдем.

«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.

Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)

Он куда-то убежал - (изображаем бег)

Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)

Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)

И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)

Как же нам его спасти? Как вы думаете?

Дети: Нужно в лес за ним пойти.

Воспитатель: Все согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-

подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).

Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в

зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки и мы с вами

окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний

лес.

Воспитатель:

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….

(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

(Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в

лесу).

(Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на стульчики. Пока

дети рассаживаются включается проектор)

(Слайд №1 пустой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.

(Слайд № 2 зимний лес)

Воспитатель: В какой лес мы попали?

Дети: В зимний. 1

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Как вам кажется снег, какой?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

(снежинка лежит на полу)

Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про

лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

(Детям загадываются загадки).

Воспитатель:

1. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

(Слайд №3 заяц)

Воспитатель:

2. По орешнику шныряет ловкая, проворная.

И орешки собирает крупные, отборные.

Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит.

Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.

Дети: Белка.

(Слайд №4 белка)

Воспитатель:

3. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса.

(Слайд №5 лиса)

Воспитатель:

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

(Слайд № 6 волк)

Воспитатель:

5. Летом в лесу гуляет

Зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь.

(Слайд № 7 медвежья берлога)

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом.

(Слайд №8 медведь в берлоге)

Воспитатель: Действительно, медведь спит в берлоге.

(Слайд №9 пустой)

Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам

найти Снеговика?

Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой

сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?

(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой) (убираем «снег»- там

песочница наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных

животных). Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте

поиграем. (Проводится игра для мелкой моторики рук)

Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».

Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети

пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей) 2

Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих

домиков и спрятались.

Воспитатель: Миша, ты кого нашёл?

Ребенок: Лису.

Воспитатель: А маленькая лиса это - лисенок. Назови его ласково.

Ребенок: Лисёночек.

(По аналогии спросить про всех зверей.

Дети называют (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок, белка - бельчонок, медведь –

медвежонок, волк – волчонок). Воспитатель убирает животных в коробочку, когда

ребёнок закончит свой рассказ).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали, (дети снова садятся на

стульчики). Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.

(Слайд № 10 следы зайца)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы думаете?

Ответ детей. Заяц.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал?

Дети: Он очень боялся, бежал быстро.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?

Ответ детей. Убегал от лисы или волка.

Воспитатель:

(Слайд № 11 большие следы волка) Ребята, как вы думаете, кто из животных мог

оставить на снегу такие большие следы?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»

Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)

Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)

Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)

Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)

Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.

(Слайд № 12 следы от валенок, тропинка, идущая в лес)

Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?

Ответ детей:

Воспитатель: И правда это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит далеко за

мостиком через речку.

(Слайд № 13 Снеговик стоит вдалеке)

Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?

Ответ детей.

Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку.

Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)

(подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой

бумаги)

Воспитатель: Ребята, а давайте на этих дорожках нарисуем наши маленькие следы от

валенок. А нарисовать следы нам помогут наши пальчики. А как? Я надеюсь, вы мне

покажете. (Когда закончите рисовать, пальчики можно вытереть влажной салфеткой,

чтобы руки стали чистыми).

(Слайд № 14 пустой слайд)

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети выполняют работу.

(Помогаю, тем, кто затрудняется) 3

Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные следы получились. Но до снеговика-

то ещё далеко. А у нас дорожки-то по длине, какие?

Ответ детей.

Воспитатель: Как же быть? Как же из этих коротких дорожек мы сможем построить

длинную тропинку? Давайте подумаем. Кто скажет?

Ответ детей:

Воспитатель: Вы согласны с Викой. Здорово вы придумали! Молодцы!

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.

(Слайд № 15 Снеговик машет рукой детям)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-

шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у нас

чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в

ладошки.

(Дети хлопают в ладошки)

Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?

Ответ детей.

(Предлагаю детям взять в руки по две маленькие комочки снега)

Проводится игра со Снеговиком. Снеговик он не простой Любопытный, озорной, Любит

с детками играть. И снежинки вверх бросать. (Делаем снежную кутерьму, подбрасываем

вверх снежинки)

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и

попрощаемся с ним. (Дети посылают воздушные поцелуи друг другу и снеговику,

прощаемся со Снеговиком).

Занятие окончено.

(Слайд №16 пустой)

4

МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида»

Досуг для детей младшего дошкольного возраста

«Масленичные гулянья»

Воспитатель: Горшкова О.А.

с. Красноармейское

2015г.



В раздел образования