Автор: Гурова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 133
Населённый пункт: Хабаровский край,г.Хабаровск
Наименование материала: КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: : "Здоровые зубы"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Гурова Наталья Сергеевна
Старшая группа №5
Образовательная область: «Физическое развитие»
НОД: «Здоровый образ жизни»
Тема: «Здоровые зубы»
Цель: Научить детей правильно ухаживать за зубами.
Задачи: 1. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
2. Продолжать знакомить детей с правилами гигиены.
3. Познакомить с новой профессией - стоматологом.
4. Вызвать чувство сострадания к больной кукле.
Оборудование: Зубные щетки у детей, зубная паста; Кукла Тая; наглядное изображение
здорового и больного зубов.
Индивидуальная работа: Учить правильно держать зубную щетку; закреплять умение
правильно чистить зубы.
Предварительная работа: Чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского
«Мойдодыр», «Айболит».
Разучивание новой физкультурной минутки «Утро».
Знакомство родителей с информацией: «Здоровые зубы - залог здоровья», «Чтоб улыбка
сияла!».
Этап НОД
Содержание. Действие педагога.
Действия детей. Результат.
Организационны
й момент.
В.: «Сегодня у нас необычное
занятие. К нам в группу пришли
гости. Давайте их
поприветствуем»
Дети приветствуют гостей.
Актуализация
знаний - выход на
проблему.
Мотивация.
Постановка проб-
лемы и
«открытие»
нового знания.
Сегодня мы поговорим о ваших
зубах.
У нас всех есть зубы. А как вы
думаете, для чего нам нужны
зубы?
Воспитатель обобщает ответы
детей: "Зубы нужны не только
чтобы жевать пищу ,но и
помогать произносить многие
звуки».
-А что вы любите кушать больше
всего?
-Да, все эти сладости мы любим.
Но когда мы едим много
сладкого, в зубах появляются
дырочки и они начинают болеть.
А когда болит зуб, к кому идем за
помощью?
Правильно, мы должны идти к
врачу и лечить зубки.
Ответы детей: «Кусать пищу,
чтобы пережевывать пищу».
Дети произносят звуки (Р, Л,Н, Ч)
Конфеты, тортики, варенье…
К зубному врачу-стоматологу.
-Есть еще один секрет, чтобы
зубки не болели: есть овощи,
пить кефир, молоко. Тогда они
будут крепче.
Сюрпризный момент.
(слышен плач куклы)
-Кто-то плачет? Пойду,
посмотрю.
(Воспитатель выносит куклу Таю
с перевязанной щекой. Жалеет
куклу, выясняет, что с ней
случилось.)
- «Оказывается, Тая была в
гостях, там съела много сладкого
и у нее заболели зубы. Давайте
пожалеем Таю»
В.: Тая, ты вовремя пришла к
нам, мы сегодня учимся, как
правильно ухаживать за зубами.
-Садись, мы тебя тоже научим,
как правильно ухаживать за
зубами.
Тая, ты посиди, а мы отдохнем с
ребятами.
Физминутка «Утро»
Потянулись, потянулись.
Вправо, влево наклонились.
Льется чистая водица.
Мы умеем сами мыться.
Зубную пасту мы берем,
Быстро щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
Сами вытремся посуше.
В.: А сколько у нас во рту зубов?
Да, много. Покажите свои зубки.
Красивые. Но каждый зубик
нужно беречь, охранять. А как
беречь?
Воспитатель обобщает ответы
детей.
А еще нужно полоскать рот
после еды водой.
У нас есть промежутки между
зубами, в которых застревают
кусочки пищи. (Показ картины
зубов).
Теперь вам понятно, как надо
беречь зубы?
-А кто их будет их охранять?
-Да, их будут охранять зубная
Дети жалеют куклу Таю.
Дети выполняют движения
соответственно словам
стихотворения.
«Много».
Не есть много сладкого, чистить
зубы.
Да.
Зубная щетка.
Закрепление
нового знания,
повторение.
Рефлексия
(итог НОД)
Продолжение
исследования вне
НОД.
щетка и зубная паста.
-Вот сейчас будем учиться
правильно чистить зубы, пока без
зубной пасты.
(Раздаются зубные щетки).
-Посмотрите, как правильно
держать зубные щетки. (показ)
-Сначала чистим передние зубы:
снизу-вверх, сверху - вниз.
-Затем боковые: с левой стороны,
затем боковые- с правой
стороны.
-Молодцы! В следующий раз
будем учиться чистить правильно
внутри.
В.: Тая, ты запомнила, как
правильно чистить зубы?
Тая: «Спасибо, вам, ребята, я
пойду за зубной щеткой. Буду
ухаживать за зубами.»
-А мы напомним Тае, как надо
ухаживать за зубами.
Молодцы! Все правильно запом-
нили!
В.: Мы сегодня узнали для чего
нужно ухаживать за зубами и
как правильно это делать.
Наше занятие подошло к концу,
давайте попрощаемся с гостями.
Предложить детям вечером рас-
смотреть иллюстративный
материал по теме «Здоровые
зубы».
Объявить ребятам конкурс
рисунков «Самая красивая зубная
щетка»
Дети правильно берут зубные
щетки.
Дети выполняют действия за
воспитателем.
Дети повторяют правила ухода за
зубами:
-меньше есть сладостей;
-обязательно полоскать рот после
еды;
-2 раза в день (утром и вечером)
чистить зубы.
Дети прощаются с гостями.
Предложить детям рассказать
ребятам в младшей группе о
правилах ухода за зубами.