Автор: Карабаева Вероника Юрьевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №11"
Населённый пункт: Тамбов
Наименование материала: сценарий внеклассного мероприятия
Тема: Мастерская Деда Мороза
Раздел: начальное образование
План-конспект
открытого внеклассного мероприятия
на тему: «Мастерская Деда Мороза»
для 3 класса «Г» МАОУ СОШ №11
Дата проведения: 22.12.2015 год
Тамбов – 2015
Цель:
в рамках подготовки творческого проекта показать методику оценки
личностных и метапредметных результатов обучающихся.
Задачи:
- создать условия для реализации творческого потенциала каждого участника
внеклассного мероприятия;
- формировать у обучающихся универсальные учебные действия, которые
могут
быть
применены
в
самостоятельной
практической
учебной
и
внеучебной деятельности;
- развивать самостоятельное творческое мышление детей;
- выполнить индивидуальный творческий проект «Домик для подарка».
Оборудование
Для детей:
- конверты с домиками (4 штуки);
- развёртка домика;
- технологическая карта;
- лист цветного картона;
- клей-карандаш;
- ножницы;
- цветные карандаши или фломастеры;
- ленточки для домика;
- материал для украшения домика;
- магнитики – обезьянки.
Для учителя:
- новогодние иллюстрации;
- рисунок с изображением деда Мороза;
- развёртка домика;
- лист картона;
- дырокол;
- ленточки для домика;
- обезьянка-магнитик;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- демонстрационный стол.
Ход внеклассного мероприятия
1.Орг момент
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня к нам на мероприятие пришли гости, поэтому
давайте поприветствуем наших гостей.
(Дети, повернувшись лицом к гостям, хором читают стихотворение):
В школе прозвенел звонок,
Начинаем наш урок!
Сядем мы за парты тихо,
Руки – палочкой красиво,
К нам чуть-чуть вы присмотритесь
И немного улыбнитесь!
- А теперь улыбнитесь мне и друг другу! Можем начинать!
2.Целеполагание внеклассного мероприятия
- Сегодня мы отправляемся в мастерскую Деда Мороза. А вот что мы будем здесь
мастерить, вам предстоит догадаться.
- Посмотрите на иллюстрации. Какой общей темой они объединены? (Новый год)
- А что общего вы можете найти в изображениях? (Везде изображены подарки)
Вам на Новый год подарок принесёт Дед Мороз. Подарки для родителей мы сделали на
прошлом уроке труда. Что же ещё осталось сделать? (Сделать упаковку для подарка)
- Наша основная цель – сделать домик для обезьянки)
3. Анализ готовой работы
-
Посмотрите
на
домик
и
скажите,
из
какого
основного
материала
он
сделан? ( Из
картона)
-
А какие инструменты потребуются для работы? (Бумага, картон, клей, ножницы)
- Вспомните правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами.
(Клей во
время работы должен стоять, а не лежать на парте. Его нужно держать закрытым.
Ножницы должны лежать в футляре. Ими нельзя размахивать или бросать. Передавать
ножницы нужно кольцами вперёд).
4.Рекомендации к практической работе
- У вас на столах лежат технологические карты. Это инструкция к работе, где описываются
все этапы работы. Рядом вы видите конверты с домиками. С помощью домиков вы будете
самостоятельно оценивать каждый этап своей работы. Итак, приступаем!
5.Практическая работа
Подготовка развёртки
-
Посмотрите в нашу технологическую таблицу и скажите, как называется первый этап.
Что нужно сделать на этом этапе работы? ( Вырезать развёртку на бумаге. Наклеить
вырезку на картон. Вырезать развёртку на картоне.)
-Из каких частей состоит развёртка? (4 стены, 4 треугольника, фундамент и «языки для
склеивания»)
- Выполняем этот этап.
- Завершив этот этап, достаньте из конверта первый маленький домик и оцените этот
этап работы. Если у вас всё получилось, то закрасьте окошко жёлтым карандашом.
Если вам требовалась помощь – окошко закрашиваем красным.
После этого этапа пройти и сделать дырочки для лент.
Складывание и склеивание домика
- Чтобы этот этап прошёл хорошо, с помощью линейки и ручки прочертите ещё раз все
линии
на
развёртке.
Согните
основу
по
линиям
сгиба.
К
язычкам
на
фундаменте
приклейте стены.
- Завершив этот этап, достаньте из конверта первый маленький домик и оцените этот
этап работы. Если у вас всё получилось, то закрасьте окошко жёлтым карандашом.
Если вам требовалась помощь – окошко закрашиваем красным.
Физкультминутка
Проводится дежурными по классу.
Украшение домика
-
Этот этап вы выполняете самостоятельно. Вам необходимо украсить стены нашего
домика.
Материал
для
украшения
может
быть
любым.
После
украшения
проденьте
ленточки в дырочки и посадите в домик обезьянку. Осталось завязать коробочку и немного
«закудрявить» концы ленты. Обратите внимание на то, что два конца ленты должны
встретиться в одной дырочке.
6.Рефлексия
- У вас в конвертах остался последний самый большой домик с двумя окошками. Оцените
сами свою работу , закрасив первое окошко в жёлтый или красный цвет. А теперь
поменяйтесь этими домиками со своим соседом по парте. Пусть он оценит вашу работу во
втором окошке.
7.Выставка работ
Все работы выставляются на демонстрационный стол.
- У нас получился целый новогодний дворик из замечательных домов. Спасибо за работу!