Напоминание

"Интерактивное обучение : от учебника до компьютера."


Автор: Иванова Тамара Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ 170
Населённый пункт: Г. Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: "Интерактивное обучение : от учебника до компьютера."
Раздел: среднее образование





Назад




Интерактивное обучение:

От учебника до компьютера…

Подготовила учитель математики МБОУ СОШ № 170 Иванова Тамара

Ивановна

Я работаю в школе уже 30 лет, многолетний опыт работы убедил меня в

том, что учащиеся, слушая объяснение учителя запоминают и используют в

работе не более 50 % материала, представленного им для изучения, что

подтверждают многие исследования в этой сфере. Однако, если ученик

самостоятельно и активно участвует в открытии нового знания, то результаты

остаточных знаний достигают от 75 % - 90 %.

Опираясь на это, уже в течение семи последних лет основной формой

обучения, применяемой мною на уроках, стало самостоятельное изучение

учащимися материала, написанного в учебнике. С 5 класса мы начинаем

изучать математику, читая учебник вслух, разбирая примеры, приведенные в

тексте, учимся применять их на практике, отвечать на вопросы, написанные

после текста фразами, сформулированными в тексте. Первая трудность, с

которой мы сталкиваемся, это неумение читать математический текст, затем-

неумение находить в тексте ответ на вопрос, поставленный к только-что

прочитанному тексту. Но самой большой трудностью остается победить в

себе желание срочно бежать к доске и все им объяснить самой.

Если у учителя хватает выдержки и он продолжает работать с учащимися

по такой же схеме, то к концу года это дает следующие результаты:

-у учащихся пробуждается интерес к самостоятельному изучению

материала;

-каждый старается принять активное участие в обсуждении нового

материала;

-усвоение нового становится более эффективным;

-оказывает многоплановое действие на обучающихся.

Это выражается в следующих действиях:

-учащиеся хорошо помнят тему прошлого урока и знают тему

сегодняшнего урока;

-сами участвуют в планировании хода урока;

-могут точно сказать какие задания надо выполнить первыми, какие

потом, причем с пояснениями;

- для разминки в начале урока найдут в учебнике и предложат устные

примеры на повторение

-могут сами задать домашнее задание, соблюдая объем и

возможность выполнения; задание на повторение, пояснив, что давно не

повторяли или, что надо себе напомнить;

-сильные учащиеся обязательно найдут задачи посложнее и попросят

задать их в варианте «под звездочкой», то есть одно выполненное

задание на «5».

-во время урока сильные учащиеся с удовольствием выполняют роль

кураторов при выполнении заданий другими учащимися, выставляя им

при этом вполне объективные оценки, грамотно объясняя их.

К концу седьмого класса любой учащийся, обнаружив у себя пробел в

знаниях не говорит: «Я забыл, объясните или напомните!» Он спрашивает:

«Можно взять учебник?» И, если не помнит сам, то ему всегда подскажут

ребята учебник какого класса надо взять, чтобы повторить нужный ему

материал. К седьмому классу среди учащихся уже хорошо выделяется

группа учащихся способных работать уже вполне самостоятельно и тогда

при поддержке родителей их можно учить дальше. Например в моем

7Б классе двое учеников смогли поступить и учатся в заочной

математической школе при нашем НГУ и получают весьма лестные отзывы

на выполненные задания.

К 8-9 классу ученики спокойно ориентируются в интернет ресурсах и

вполне готовы к самостоятельной работе

.

Единственное, что огорчает и радует одновременно, что самые

способные дети к этому времени уходят в более престижные школы, так как

наша школа не гимназия, но они туда поступают и учатся там вполне

успешно. Я рада за них!



В раздел образования