Автор: Случаева Мария Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ №77 "Зоренька"
Населённый пункт: г.Северодвинск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Путешествие в Африку"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме
«Путешествие в Африку»
Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
1.Развитие речи, обогащение словаря;
2.Развитие внимания
3.Развитие мышления
4.Развитие произвольности регуляции деятельности.
Психолог: Какое время года у нас сейчас? Скажите, а где нибудь на земном шаре есть место, где
сейчас тепло? Правильно, это место Африка, и туда мы сейчас отправимся в путешествие. А на
чем можно добраться до Африки? На самолете. Давайте закроем глаза и представим самолет. Что
есть у самолета? (ответы детей)
Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, Полетел наш самолёт.
(руки в стороны, повороты вправо-влево, бегут по кругу на носочках, расставив руки в стороны).
Самолёты загудели, полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
(вращение перед грудью руками, согнутыми в локтях)
И на площадку тихо сели.
(присесть, руки к коленям)
Психолог: Мы с Вами оказались в Африке. Нас ждет увлекательное путешествие, но во время
путешествия нас могут ожидать препятствия и неожиданности. Но, несмотря на это,
путешествовать всегда очень интересно. Вы согласны? Африка – необыкновенное место на
Земле. Посмотрите как тут красиво. Во время прогулки по Африке нам встретятся разные
животные. Первый кто нам встретился это… отгадайте загадку и узнаетет, кто же это. Вот вам
загадка.
В мире есть такие птицы,
Что нельзя не восхититься!
С разноцветным опереньем
И с особенным уменьем:
Гостю «Здравствуй!» говорят,
«Пр-роходи! Я очень рад!»
И кричат на всю квартиру
«Дайте проса! Дайте сыру!»
Может вы не верите?
Может вы поверите?
Кто же это?
Дети: попугай
Психолог: Правильно попугай. Попугай очень умная птица, он собрал вот такие бусы. Почему
эти картинки все вместе на бусах? Сейчас вы тоже себе соберете бусы. У вас на бусах уже сть
первая картинка. Подберите к ней подходящие картинки и у вас получатся красивые бусы.
Молодцы.
Наш путь проходит по саванне где живут зебры..
Зебра в гости собиралась,
Целый вечер наряжалась.
- Ну ка, зеркальце ответь, что сегодня мне надеть?
В черном выгляжу я строго и при том стройней немного.
Но зато – сомнений нет! –Веселее белый цвет.
Долго в зеркало глядела…
Выбирать не просто!
Наконец она надела
Платьице в полоску.
Крутилась зебра перед Зеркалом да и задела его, упало зеркало и разбилось. Откололся кусочек.
Давайте поможем зебре собрать зеркало. Перед вами целое зеркало. Скажите, какой формы
зеркало? Вам надо найти две части круга, чтобы они подошли друг другу и получился целый
круг.
Физкультминутка:
Я по Африке иду, замечаю на ходу (хотьба на месте)
Как над морем буйных трав шею вытянул жираф (рукм вверх, потягивание)
У меня над головой пальма зашуршит листвой (наклоны в стороны с поднятыми руками)
Но придется приседать, чтобы фиников набрать. (приседания)
Вот вельвичия, турист. (руки вытягивают впред) Правый лист и левый лист (руки отводят в
стороны)
А огромный серый слон (круг руками)
Посылает нам поклон (наклоны вперед).
Мы прогулку завершим (ходьба на месте) и за парты поспешим.
Психолог: Чтобы нам продолжить путь, мы подумаем чуть-чуть.
Жил в Африке маленький жираф. И как все маленькие дети он очень любил делать все наоборот.
Мама Жираф стала думать, как же его сделать менее упрямым. Думала думала и придумала игру
«Наоборот» Стала мама жираф с сыном играть в эту игру и жирафик стал не таким упрямым.
Почему? Потому что все его упрямство во время игры уходило и боьлше не возвращалось. Он и
вас решил научить этой игре.
Нам с тобой пришел черед сыграть в игру наоборот
Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)
Скажу я слово далеко, а ты ответишь …(близко)
Скажу я слово потолок, а ты ответишь…(пол)
Скажу я слово потерял, а скажешь ты…(нашел)
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты …(храбрец)
Теперь начало я скажу ну отвечай…(конец)
.
Вы знаете, что в Африке когда нет дождей все высыхает. И все звери ищут воду. И найдя ее
собираются вместе на водопое.
Найди на водопое зебр и слонов. Зебр мы зачеркнем, а слонов обведем в кружок.
Мы с вами очень долго путешествуем, пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись и
в саду ты очутись. Рефлексия.
Пришло время прощаться, мы говорим всем до свидания, будем ждать новых встреч с Вами.
Уход детей.
.