Напоминание

Проект "Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте"


Автор: Черноскутова Инна Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №12 "Родничок".
Населённый пункт: Курганская область г.Катайск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект сюжетно- ролевая игра «Больница».

«

Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире».

В.А. Сухомлинский

Актуальность:

Дошкольное детство - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в

этом возрасте возникает внутренняя регуляция поведения, появляется

воображение, зарождается содержательное общение со взрослыми и

сверстниками. Все эти важнейшие качества и способности зарождаются и

развиваются не в разговорах с взрослым и не на занятиях со специалистами, а в

сюжетно-ролевой игре. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится

общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.

Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько

успешно проходит ее освоение в период раннего возраста. Без игры нет и не

может быть полноценного умственного развития, ребёнок начинает оперировать в

мыслимом, условном пространстве. Постепенно начинает действовать во

внутреннем, умственном плане. Общение дошкольника со сверстниками

разворачивается главным образом также в процессе совместной игры. Играя

вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать

свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра

оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период, но самое

главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации,

самовыражению. Огромное значение игры для развития личности ребёнка даёт

основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте

ведущей. Внедрение метода проектов в образовательный процесс детского сада -

на сегодняшний день один из основных путей развития и познания детей. Это

обусловлено тем, что проектирование во всех сферах деятельности становится

универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность и

результативность.

Цель:

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с

ФГОС. Обогащение игрового опыта детей, расширение сюжета игры, подведение

детей к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи:

Познавательное развитие:

Формировать знания детей об обязанностях врача.

Способствовать

обогащению

игрового

опыта

посредством

объединения

отдельных действий в единую сюжетную линию.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной

роли.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать доброжелательное отношение к пациэнтам, вежливость и

внимательность.

Знакомить детей с приёмами предметно – игрового взаимодействия, учить брать

на себя роль, использовать различные атрибуты.

Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими

лицами (врач-больной)

Речевое развитие:

Продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой

деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

Принципы:

1.Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

2.Принцип опоры на интересы ребенка;

3.Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при

руководящей роли взрослого;

4.Принцип наглядности;

5.Принцип последовательности;

6.Принцип сотрудничества и взаимоуважения

Формы деятельности:

Фронтальная

Индивидуальная

Вид проекта:

Информационно-практико-ориентированный

Игровой

Продолжительность проекта: кратко-срочный.

Участники проекта: дети, родители, педагоги группы.

1. Подготовительный.

Совместная деятельность педагога и детей:

Чтение художественной литературы.

К. Чуковский «Айболит»

Я. Райнис «Кукла заболела»

В. Берестов «Больная кукла»

П. Образцов «Лечу куклу»

Продуктивные виды деятельности.

Инсценировка «Звери болеют»

Создание альбома «Мы играем во врача»

Совместное изготовление простых атрибутов для игры .

Беседы с детьми.

«Нас лечит врач и медсестра»

«Что нужно врачу для лечения детей?»

« Скорая помощь»-знакомство с машиной.

Рассматривание. медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр,

пинцет и др.).

Дидактические игры.

«Кому что нужно для работы»

«Профессии»

«Если хочешь быть здоров»-разрезные картинки

Серия дидактических игр с куклой Таней

«Помоги Айболиту»

Слушание. «Кукла заболела»

Просмотр презентаций. «Доктор Айболит», «Кукла больше не больна»

Экскурсии.

В медицинский кабинет детского сада

Образовательная деятельность.

Познавательное развитие

«Кукла заболела»

Лепка

«Подарок для больной куклы», «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам»

Рисование «Витамины для куклы»

Конструирование «Кровать для кукол»

Работа с родителями

Консультация «Играем вместе» «На приёме у врача»

Помощь в изготовлении игрового оборудования.

Познакомить с книгами о профессии доктора для домашнего чтения.

2. Основной этап

1

. Систематизация информации

1.Деятельность педагога.

Показ игровой ситуации. Обеспечение руководства. Распределение ролей.

Взятие на себя роли. Обсуждение содержания игры. Использование

предметов- заместителей

2.Совместная деятельность педагога и детей

Обсуждение содержания игры. Организация игрового пространства

Принятие детьми на себя роли. Принятие на себя второстепенной роли.

3. Игровая деятельность детей.

Поиск решения с помощью педагога, создание ситуаций, наталкивающих на

продолжение игры

Повторение за педагогом диалогов персонажей.

Развитие детьми не больших самостоятельных сюжетов

3.Заключительный:

Внедрение

в

самостоятельную

деятельность

основного

процесса

путем

наблюдений за ходом игры.

Ожидаемые итоги реализации проекта:

Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого

поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого

персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.

У детей появляются любимые роли, которые они охотнее всего выполняют.

Понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею.

Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

Литература

Смирнова Е.И. Современный дошкольник «Особенности игровой деятельности».

Дошкольное воспитание. 2002. - №4. - С. 70 - 74

Новосёлова С.Л. Игра дошкольника - М., 2009.

Монина Г.Б., Гурин Ю.В. Игры для детей от трех до семи лет.- СПб.: Речь; М.:

Сфера, 2008, 256 с.



В раздел образования