Автор: Лотик Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №10 им. Сергия Радонежского
Населённый пункт: г.Березовский Кемеровской области
Наименование материала: Занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию
Тема: "Барон Мюнхгаузен"
Раздел: дошкольное образование
Занятие
в
старшей
группе
детского
сада
«
В
гостях
у
барона
Мюнхаузена
»
Составила
воспитатель
МАДОУ
№10
им
.
Сергия
Радонежского
Лотик
Марина
Анатольевна
,
г
.
Березовский
Кемеровской
обл
.,2018
г
.
Участники
:
дети
5-6
лет
Тася
Рыбкина
,
Маша
Майер
,
Оля
Морхова
,
Валя
Гетьман
,
Соня
Поспелова
,
Артем
Зайцев
,
Ваня
Смирнов
,
Кира
Барда
,
Лиза
Прядкина
Цель
:
-
развитие
творческих
способностей
;
-
побуждать
детей
придумывать
фантастических
животных
и
изображать
их
.
Задачи
:
-
расширение
кругозора
,
развитие
речи
,
памяти
,
мышления
,
развитие
любознательности
,
скорости
мышления
,
сообразительности
.
развивать
фантазию
детей
;
-
побуждать
самостоятельно
выбирать
материал
для
рисования
;
совершенствовать
знакомые
приёмы
рисования
;
-
воспитывать
интерес
к
изобразительной
деятельности
.
ПРОБЛЕМНАЯ
СИТУАЦИЯ
«
Полконя
»
Цель
:
вызвать
познавательный
интерес
к
решению
проблемы
,
«
подтолкнуть
»,
к
преобразующей
деятельности
;
познакомить
с
новым
изобретением
«
Тауматроп
»;
расширить
игровой
опыт
детей
.
Оборудование
:
Нарисованные
детьми
пейзажи
.
Шпажки
,
половинки
нарисованной
лошади
,
клей
.
Нарисованные
и
вырезанные
части
животных
.
Мяч
.
Медали
,
треуголки
Предшествующая
работа
:
чтение
книги
Э
.
Распэ
«
Приключения
барона
Мюнхгаузена
» ;
просмотр
мультфильма
;
сочинение
коротких
невероятных
историй
о
собственных
приключениях
.
Ход
занятия
В
:-
Я
рада
видеть
вас
таких
красивых
,
добрых
,
с
хорошим
настроением
!
Пусть
Этот
день
принесет
радость
и
много
новых
интересных
впечатлений
.
В
:-
Ребята
,
а
чему
вы
сегодня
удивлялись
? (
Ответы
детей
.)
В
:-
А
я
сегодня
удивилась
солнцу
.
Оказывается
,
оно
,
как
настоящий
волшебник
,
умеет
тепло
и
ласково
здороваться
.
В
:
Утром
ранним
кто
-
то
странный
(
Потянуться
на
носочки
,
закрыть
руками
глаза
Заглянул
в
моё
окно
. (
Открыть
глаза
раскрыть
руки
На
ладони
появилось
(
Потереть
ладошки
и
поднять
их
Ярко
-
рыжее
пятно
. (
Развести
руки
в
стороны
Это
солнце
заглянуло
:
(
Посмотреть
друг
на
друга
в
разные
стороны
Будто
руку
,
протянуло
Тонкий
лучик
золотой
. (
Улыбнуться
и
обнять
друг
друга
И
,
как
с
первым
лучшим
другом
,
Поздоровалось
со
мной
.
.
Дети
приветствуют
друг
друга
В
:-
Послушайте
,
пожалуйста
стихотворение
,
которое
нам
прочитают
ребята
:
-
Не
привыкайте
к
чудесам
-
Тася
Дивитесь
им
,
дивитесь
!
Не
привыкайте
к
небесам
,
Глазами
к
ним
тянитесь
.
-
Приглядывайтесь
к
облакам
,
Лиза
П
Прислушивайтесь
к
птицам
,
Прикладывайтесь
к
родникам
,
Ничто
не
повторится
.
-
За
мигом
миг
,
за
шагом
шаг
Соня
Впадайте
в
изумленье
.
Все
будет
так
-
и
все
не
так
Через
одно
мгновенье
. (
В
.
С
.
Шефнер
)
В
:-
спасибо
вам
.
Присаживайтесь
,
девочки
на
места
,
В
:-
О
чем
это
стихотворение
? (
о
том
,
что
во
всем
нужно
видеть
чудо
,
видеть
в
простых
вещах
волшебство
)
В
:-
Да
,
чудеса
окружают
нас
каждый
день
и
повсюду
.
Например
,
прекрасное
пение
птиц
,
облака
похожие
на
кудрявых
овечек
.
Кто
-
то
видит
чудо
даже
в
луже
,
в
которой
отражается
небо
В
:-
Посмотрите
на
экран
.
Мы
видим
картину
,
на
которой
изображена
целая
страна
!
Послушайте
загадку
:
-
Там
все
мечты
сбываются
,
А
наши
огорчения
Сейчас
же
превращаются
В
смешные
приключения
!
В
:-
Как
называется
эта
страна
? (
Фантазия
)
-
Чем
она
интересна
? (
Можно
мечтать
о
чудесах
,
видеть
необычное
в
обычном
)
-
Зачем
люди
фантазируют
?
Есть
ли
польза
от
фантазий
? (
Чтобы
появилось
что
-
то
новое
и
интересное
,
его
вначале
нужно
придумать
.)
-
А
вы
хотите
учиться
фантазировать
?
-
Вы
,
наверное
,
догадались
,
что
занятие
будет
посвящено
фантазии
и
фантазёрам
.
Кстати
,
где
-
то
у
меня
была
фотография
одного
моего
знакомого
фантазера
.
Где
же
она
?
Ой
,
вот
ведь
незадача
,
фотография
разорвана
на
кусочки
…
Как
же
мне
теперь
ее
вам
показать
?
Может
,
сможем
ее
восстановить
? (
дети
собирают
портрет
барона
)
-
Вы
узнали
его
? (
Барон
Мюнхгаузен
из
книги
Р
.
Распе
«
Приключения
барона
Мюнхгаузена
»).
Ребята
,
а
как
вы
думаете
,
Существовал
ли
он
на
самом
деле
?
Представьте
себе
,
действительно
существовал
!
Карл
Фридрих
фон
Мюнхгаузен
родился
в
Германии
в
1720
году
.
Род
Мюнхгаузенов
был
богатым
,
принадлежал
к
немецким
дворянам
.
Юношей
Мюнхгаузен
некоторое
время
даже
служил
в
России
и
был
награждён
за
отменную
храбрость
.
Мюнхгаузен
был
заядлый
охотник
.
Каждый
раз
,
возвращаясь
со
своей
шумной
охоты
,
он
приносил
какой
-
нибудь
занятный
рассказ
.
Рассказчик
он
был
великолепный
.
Уж
очень
интересно
умел
он
сплетать
быль
с
небылицей
,
так
что
не
отличить
,
где
правда
,
а
где
ложь
.
Однажды
его
рассказы
услышал
немецким
писателем
Рудольф
Эрих
Распе
и
решил
их
записать
.
(
Показ
фотографии
автора
)
Звучит
музыка
«
Полет
шмеля
»
В
:-
Ребята
,
слышите
,
что
это
за
звук
?
(
Вбегает
запыхавшийся
барон
Мюнхгаузен
–
воспитатель
в
костюме
героя
).
Б
: -
Ой
,
еле
убежал
!
В
:-
Здравствуйте
,
барон
!
Б
:-
Это
детский
сад
?
Я
правильно
пришёл
?
Дети
:-
Да
!
(
Барон
здоровается
со
всеми
).
В
:-
А
что
же
ты
так
бежал
,
барон
Мюнхгаузен
?
Б
:-
Просто
когда
я
летел
к
вам
на
своей
шмелекошке
,
на
меня
напал
огромный
волколось
.
В
:-
Постой
,
постой
,
барон
,
а
разве
есть
такие
звери
?
Б
:-
Ну
конечно
!
Клянусь
своей
треуголкой
!
Хотите
послушать
ещё
одну
историю
,
которая
приключилась
со
мной
?
Барон
: -
Однажды
после
сражения
Я
подскакал
к
колодцу
,
что
бы
напоить
разгоряченного
коня
.
Тогда
я
заметил
,
что
конь
пил
,
пил
,
пил
и
никак
не
мог
напиться
.
Прошло
уже
несколько
часов
,
а
конь
все
не
отходил
от
колодца
.
-
Что
за
чудо
! –
подумал
я
.
А
повернувшись
назад
чуть
не
свалился
с
седла
».
Воспитатель
: -
Ребята
,
Вы
знаете
,
что
он
там
обнаружил
? …
Да
,
правильно
!!!
Пол
коня
!
-
Да
,
да
ребята
,
вы
не
ошиблись
!
-«
Оказалось
,
что
вся
задняя
часть
коня
Барона
Мюнхгаузена
,
была
отрезана
начисто
,
и
вода
,
которую
он
пил
,
свободно
выливалась
,
не
задерживаясь
у
него
в
животе
!
-
Что
за
странность
!
Б
:-
Но
вот
прискакал
ко
мне
солдат
и
рассказал
,
что
задняя
часть
коня
пасется
неподалеку
на
лугу
.
Что
же
мне
теперь
было
делать
!
(
На
экране
половины
коня
)
-
Ребята
,
вы
бы
смогли
найти
выход
из
этой
ситуации
,
как
бы
вы
соединили
коня
!
У
нас
есть
две
половинки
коня
и
волшебная
палочка
.
-
Может
вы
знаете
какое
–
нибудь
заклинание
?! …
-
Попробуйте
! …
"
крибле
,
крабле
,
бумс
», «
По
щучьему
велению
,
по
моему
хотению
"
"
Крекс
,
фекс
,
пекс
",
абра
-
кадабра
Б
.
М
.
А
я
вот
такое
знаю
заклинание
!
"
Волки
,
войте
на
Луну
,
Раки
,
ползайте
по
дну
.
В
полночь
каркнет
вороньё
-
станет
правдой
всё
враньё
!"
В
: -
Ничего
у
нас
не
выходит
А
посмотрите
, ,
что
я
вам
сейчас
покажу
!
(
Воспитатель
демонстрирует
работу
Тауматропа
).
-
Видите
,
конь
целый
!
–
Это
игрушка
,
ребята
,
называется
Тауматроп
—
она
основанная
на
оптической
иллюзии
и
при
быстром
вращении
небольшого
куска
бумаги
с
двумя
рисунками
,
нанесенными
с
разных
сторон
,
они
воспринимаются
как
один
.
Ребята
,
давайте
подарим
Барону
Мюнхаузену
целого
коня
? (
да
)
Б
:
Спасибо
,
вам
большое
,
теперь
у
меня
целый
конь
!!
Я
был
очень
рад
с
вами
познакомиться
ребята
!
Но
мне
пора
возвращаться
,
моя
шмелекошка
уже
заждалась
меня
на
крыше
!
В
:-
Ты
ещё
к
нам
зайдёшь
?
Мы
с
ребятами
обязательно
приготовим
для
тебя
еще
подарки
!
Б
:-
Ну
конечно
,
я
ещё
к
вам
забегу
.
До
свидания
,
до
скорой
встречи
!
(
полет
шмеля
)
Барон
уходит
В
: -
Ребята
,
вам
понравился
наш
гость
?
Расскажите
,
какое
он
на
вас
произвел
впечатление
?
Надо
сказать
,
что
уже
в
те
времена
одни
считали
барона
хвастуном
и
лжецом
,
а
другие
–
считали
его
истории
увлекательными
и
остроумными
,
а
о
Мюнхгаузене
говорили
,
как
о
человеке
на
редкость
находчивом
.
Так
кто
же
по
-
вашему
мнению
Барон
?
(
фантазер
,
выдумщик
,
сочинитель
,
сказочник
,
мечтатель
)
Физ
минутка
В
:-
Ребята
,
а
давайте
я
вас
немного
поучу
фантазировать
?
Встаем
в
круг
и
поиграем
в
игру
«
Фантастические
продолжения
» .
Я
буду
называть
реальное
событие
,
а
вы
должны
придумать
необычные
продолжение
-
Нарисовали
портрет
,
а
он
… (
улыбнулся
мне
)
-
Корова
замычала
и
… (
улетела
)
-
В
холодильнике
… (
живет
Дед
Мороз
)
Вот
видите
,
как
легко
фантазировать
!
Послушайте
еще
истории
,
которые
произошли
с
Бароном
Мюнхаузеном
!
«
Трое
суток
гонялся
Мюнхгаузен
за
восьминогим
зайцем
,
у
которого
было
четыре
ноги
на
животе
и
четыре
на
спине
!»
Это
случилось
в
какой
истории
? «
Восьминогий
заяц
».
«
Однажды
на
охоте
с
одного
выстрела
он
сразу
получил
и
жаркое
,
и
вишневый
компот
».
Об
этом
вы
узнаете
в
рассказе
? «
Необыкновенный
олень
».
«
В
рыбьем
животе
было
десять
тысяч
кораблей
,
некоторые
из
них
жили
в
брюхе
рыбы
уже
не
один
год
!»
-
Сколько
необыкновенных
историй
о
необыкновенных
животных
.
Давайте
,
маленькие
Мюнхгаузены
,
удивим
барона
!
Придумаем
свое
несуществующее
животное
Посмотрите
на
экран
.
Это
несуществующие
животные
.
Какие
животные
в
них
угадываются
? (
фотографии
несуществующих
животных
)
Давайте
попробуем
с
вами
создать
подобных
.
У
вас
на
рабочих
местах
находятся
части
различных
животных
,
которые
встречаются
в
природе
.
Попробуйте
с
их
помощью
создать
не
существующее
,
фантастическое
животное
.
Какие
интересные
,
необычные
получились
животные
!
Проводится
выставка
работ
.
-
Ребята
,
Вы
еще
большие
фантазеры
,
чем
Барон
Мюнхаузен
!
Я
хочу
посвятить
вас
в
«
Великих
выдумщиков
и
мечтателей
»
(
Раздача
медалей
и
треуголок
)