Напоминание

"Барон Мюнхгаузен"


Автор: Лотик Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №10 им. Сергия Радонежского
Населённый пункт: г.Березовский Кемеровской области
Наименование материала: Занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию
Тема: "Барон Мюнхгаузен"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие

в

старшей

группе

детского

сада

«

В

гостях

у

барона

Мюнхаузена

»

Составила

воспитатель

МАДОУ

№10

им

.

Сергия

Радонежского

Лотик

Марина

Анатольевна

,

г

.

Березовский

Кемеровской

обл

.,2018

г

.

Участники

:

дети

5-6

лет

Тася

Рыбкина

,

Маша

Майер

,

Оля

Морхова

,

Валя

Гетьман

,

Соня

Поспелова

,

Артем

Зайцев

,

Ваня

Смирнов

,

Кира

Барда

,

Лиза

Прядкина

Цель

:

-

развитие

творческих

способностей

;

-

побуждать

детей

придумывать

фантастических

животных

и

изображать

их

.

Задачи

:

-

расширение

кругозора

,

развитие

речи

,

памяти

,

мышления

,

развитие

любознательности

,

скорости

мышления

,

сообразительности

.

развивать

фантазию

детей

;

-

побуждать

самостоятельно

выбирать

материал

для

рисования

;

совершенствовать

знакомые

приёмы

рисования

;

-

воспитывать

интерес

к

изобразительной

деятельности

.

ПРОБЛЕМНАЯ

СИТУАЦИЯ

«

Полконя

»

Цель

:

вызвать

познавательный

интерес

к

решению

проблемы

,

«

подтолкнуть

»,

к

преобразующей

деятельности

;

познакомить

с

новым

изобретением

«

Тауматроп

»;

расширить

игровой

опыт

детей

.

Оборудование

:

Нарисованные

детьми

пейзажи

.

Шпажки

,

половинки

нарисованной

лошади

,

клей

.

Нарисованные

и

вырезанные

части

животных

.

Мяч

.

Медали

,

треуголки

Предшествующая

работа

:

чтение

книги

Э

.

Распэ

«

Приключения

барона

Мюнхгаузена

» ;

просмотр

мультфильма

;

сочинение

коротких

невероятных

историй

о

собственных

приключениях

.

Ход

занятия

В

:-

Я

рада

видеть

вас

таких

красивых

,

добрых

,

с

хорошим

настроением

!

Пусть

Этот

день

принесет

радость

и

много

новых

интересных

впечатлений

.

В

:-

Ребята

,

а

чему

вы

сегодня

удивлялись

? (

Ответы

детей

.)

В

:-

А

я

сегодня

удивилась

солнцу

.

Оказывается

,

оно

,

как

настоящий

волшебник

,

умеет

тепло

и

ласково

здороваться

.

В

:

Утром

ранним

кто

-

то

странный

(

Потянуться

на

носочки

,

закрыть

руками

глаза

Заглянул

в

моё

окно

. (

Открыть

глаза

раскрыть

руки

На

ладони

появилось

(

Потереть

ладошки

и

поднять

их

Ярко

-

рыжее

пятно

. (

Развести

руки

в

стороны

Это

солнце

заглянуло

:

(

Посмотреть

друг

на

друга

в

разные

стороны

Будто

руку

,

протянуло

Тонкий

лучик

золотой

. (

Улыбнуться

и

обнять

друг

друга

И

,

как

с

первым

лучшим

другом

,

Поздоровалось

со

мной

.

.

Дети

приветствуют

друг

друга

В

:-

Послушайте

,

пожалуйста

стихотворение

,

которое

нам

прочитают

ребята

:

-

Не

привыкайте

к

чудесам

-

Тася

Дивитесь

им

,

дивитесь

!

Не

привыкайте

к

небесам

,

Глазами

к

ним

тянитесь

.

-

Приглядывайтесь

к

облакам

,

Лиза

П

Прислушивайтесь

к

птицам

,

Прикладывайтесь

к

родникам

,

Ничто

не

повторится

.

-

За

мигом

миг

,

за

шагом

шаг

Соня

Впадайте

в

изумленье

.

Все

будет

так

-

и

все

не

так

Через

одно

мгновенье

. (

В

.

С

.

Шефнер

)

В

:-

спасибо

вам

.

Присаживайтесь

,

девочки

на

места

,

В

:-

О

чем

это

стихотворение

? (

о

том

,

что

во

всем

нужно

видеть

чудо

,

видеть

в

простых

вещах

волшебство

)

В

:-

Да

,

чудеса

окружают

нас

каждый

день

и

повсюду

.

Например

,

прекрасное

пение

птиц

,

облака

похожие

на

кудрявых

овечек

.

Кто

-

то

видит

чудо

даже

в

луже

,

в

которой

отражается

небо

В

:-

Посмотрите

на

экран

.

Мы

видим

картину

,

на

которой

изображена

целая

страна

!

Послушайте

загадку

:

-

Там

все

мечты

сбываются

,

А

наши

огорчения

Сейчас

же

превращаются

В

смешные

приключения

!

В

:-

Как

называется

эта

страна

? (

Фантазия

)

-

Чем

она

интересна

? (

Можно

мечтать

о

чудесах

,

видеть

необычное

в

обычном

)

-

Зачем

люди

фантазируют

?

Есть

ли

польза

от

фантазий

? (

Чтобы

появилось

что

-

то

новое

и

интересное

,

его

вначале

нужно

придумать

.)

-

А

вы

хотите

учиться

фантазировать

?

-

Вы

,

наверное

,

догадались

,

что

занятие

будет

посвящено

фантазии

и

фантазёрам

.

Кстати

,

где

-

то

у

меня

была

фотография

одного

моего

знакомого

фантазера

.

Где

же

она

?

Ой

,

вот

ведь

незадача

,

фотография

разорвана

на

кусочки

Как

же

мне

теперь

ее

вам

показать

?

Может

,

сможем

ее

восстановить

? (

дети

собирают

портрет

барона

)

-

Вы

узнали

его

? (

Барон

Мюнхгаузен

из

книги

Р

.

Распе

«

Приключения

барона

Мюнхгаузена

»).

Ребята

,

а

как

вы

думаете

,

Существовал

ли

он

на

самом

деле

?

Представьте

себе

,

действительно

существовал

!

Карл

Фридрих

фон

Мюнхгаузен

родился

в

Германии

в

1720

году

.

Род

Мюнхгаузенов

был

богатым

,

принадлежал

к

немецким

дворянам

.

Юношей

Мюнхгаузен

некоторое

время

даже

служил

в

России

и

был

награждён

за

отменную

храбрость

.

Мюнхгаузен

был

заядлый

охотник

.

Каждый

раз

,

возвращаясь

со

своей

шумной

охоты

,

он

приносил

какой

-

нибудь

занятный

рассказ

.

Рассказчик

он

был

великолепный

.

Уж

очень

интересно

умел

он

сплетать

быль

с

небылицей

,

так

что

не

отличить

,

где

правда

,

а

где

ложь

.

Однажды

его

рассказы

услышал

немецким

писателем

Рудольф

Эрих

Распе

и

решил

их

записать

.

(

Показ

фотографии

автора

)

Звучит

музыка

«

Полет

шмеля

»

В

:-

Ребята

,

слышите

,

что

это

за

звук

?

(

Вбегает

запыхавшийся

барон

Мюнхгаузен

воспитатель

в

костюме

героя

).

Б

: -

Ой

,

еле

убежал

!

В

:-

Здравствуйте

,

барон

!

Б

:-

Это

детский

сад

?

Я

правильно

пришёл

?

Дети

:-

Да

!

(

Барон

здоровается

со

всеми

).

В

:-

А

что

же

ты

так

бежал

,

барон

Мюнхгаузен

?

Б

:-

Просто

когда

я

летел

к

вам

на

своей

шмелекошке

,

на

меня

напал

огромный

волколось

.

В

:-

Постой

,

постой

,

барон

,

а

разве

есть

такие

звери

?

Б

:-

Ну

конечно

!

Клянусь

своей

треуголкой

!

Хотите

послушать

ещё

одну

историю

,

которая

приключилась

со

мной

?

Барон

: -

Однажды

после

сражения

Я

подскакал

к

колодцу

,

что

бы

напоить

разгоряченного

коня

.

Тогда

я

заметил

,

что

конь

пил

,

пил

,

пил

и

никак

не

мог

напиться

.

Прошло

уже

несколько

часов

,

а

конь

все

не

отходил

от

колодца

.

-

Что

за

чудо

! –

подумал

я

.

А

повернувшись

назад

чуть

не

свалился

с

седла

».

Воспитатель

: -

Ребята

,

Вы

знаете

,

что

он

там

обнаружил

? …

Да

,

правильно

!!!

Пол

коня

!

-

Да

,

да

ребята

,

вы

не

ошиблись

!

Оказалось

,

что

вся

задняя

часть

коня

Барона

Мюнхгаузена

,

была

отрезана

начисто

,

и

вода

,

которую

он

пил

,

свободно

выливалась

,

не

задерживаясь

у

него

в

животе

!

-

Что

за

странность

!

Б

:-

Но

вот

прискакал

ко

мне

солдат

и

рассказал

,

что

задняя

часть

коня

пасется

неподалеку

на

лугу

.

Что

же

мне

теперь

было

делать

!

(

На

экране

половины

коня

)

-

Ребята

,

вы

бы

смогли

найти

выход

из

этой

ситуации

,

как

бы

вы

соединили

коня

!

У

нас

есть

две

половинки

коня

и

волшебная

палочка

.

-

Может

вы

знаете

какое

нибудь

заклинание

?! …

-

Попробуйте

! …

"

крибле

,

крабле

,

бумс

», «

По

щучьему

велению

,

по

моему

хотению

"

"

Крекс

,

фекс

,

пекс

",

абра

-

кадабра

Б

.

М

.

А

я

вот

такое

знаю

заклинание

!

"

Волки

,

войте

на

Луну

,

Раки

,

ползайте

по

дну

.

В

полночь

каркнет

вороньё

-

станет

правдой

всё

враньё

!"

В

: -

Ничего

у

нас

не

выходит

А

посмотрите

, ,

что

я

вам

сейчас

покажу

!

(

Воспитатель

демонстрирует

работу

Тауматропа

).

-

Видите

,

конь

целый

!

Это

игрушка

,

ребята

,

называется

Тауматроп

она

основанная

на

оптической

иллюзии

и

при

быстром

вращении

небольшого

куска

бумаги

с

двумя

рисунками

,

нанесенными

с

разных

сторон

,

они

воспринимаются

как

один

.

Ребята

,

давайте

подарим

Барону

Мюнхаузену

целого

коня

? (

да

)

Б

:

Спасибо

,

вам

большое

,

теперь

у

меня

целый

конь

!!

Я

был

очень

рад

с

вами

познакомиться

ребята

!

Но

мне

пора

возвращаться

,

моя

шмелекошка

уже

заждалась

меня

на

крыше

!

В

:-

Ты

ещё

к

нам

зайдёшь

?

Мы

с

ребятами

обязательно

приготовим

для

тебя

еще

подарки

!

Б

:-

Ну

конечно

,

я

ещё

к

вам

забегу

.

До

свидания

,

до

скорой

встречи

!

(

полет

шмеля

)

Барон

уходит

В

: -

Ребята

,

вам

понравился

наш

гость

?

Расскажите

,

какое

он

на

вас

произвел

впечатление

?

Надо

сказать

,

что

уже

в

те

времена

одни

считали

барона

хвастуном

и

лжецом

,

а

другие

считали

его

истории

увлекательными

и

остроумными

,

а

о

Мюнхгаузене

говорили

,

как

о

человеке

на

редкость

находчивом

.

Так

кто

же

по

-

вашему

мнению

Барон

?

(

фантазер

,

выдумщик

,

сочинитель

,

сказочник

,

мечтатель

)

Физ

минутка

В

:-

Ребята

,

а

давайте

я

вас

немного

поучу

фантазировать

?

Встаем

в

круг

и

поиграем

в

игру

«

Фантастические

продолжения

» .

Я

буду

называть

реальное

событие

,

а

вы

должны

придумать

необычные

продолжение

-

Нарисовали

портрет

,

а

он

… (

улыбнулся

мне

)

-

Корова

замычала

и

… (

улетела

)

-

В

холодильнике

… (

живет

Дед

Мороз

)

Вот

видите

,

как

легко

фантазировать

!

Послушайте

еще

истории

,

которые

произошли

с

Бароном

Мюнхаузеном

!

«

Трое

суток

гонялся

Мюнхгаузен

за

восьминогим

зайцем

,

у

которого

было

четыре

ноги

на

животе

и

четыре

на

спине

Это

случилось

в

какой

истории

? «

Восьминогий

заяц

».

«

Однажды

на

охоте

с

одного

выстрела

он

сразу

получил

и

жаркое

,

и

вишневый

компот

».

Об

этом

вы

узнаете

в

рассказе

? «

Необыкновенный

олень

».

«

В

рыбьем

животе

было

десять

тысяч

кораблей

,

некоторые

из

них

жили

в

брюхе

рыбы

уже

не

один

год

-

Сколько

необыкновенных

историй

о

необыкновенных

животных

.

Давайте

,

маленькие

Мюнхгаузены

,

удивим

барона

!

Придумаем

свое

несуществующее

животное

Посмотрите

на

экран

.

Это

несуществующие

животные

.

Какие

животные

в

них

угадываются

? (

фотографии

несуществующих

животных

)

Давайте

попробуем

с

вами

создать

подобных

.

У

вас

на

рабочих

местах

находятся

части

различных

животных

,

которые

встречаются

в

природе

.

Попробуйте

с

их

помощью

создать

не

существующее

,

фантастическое

животное

.

Какие

интересные

,

необычные

получились

животные

!

Проводится

выставка

работ

.

-

Ребята

,

Вы

еще

большие

фантазеры

,

чем

Барон

Мюнхаузен

!

Я

хочу

посвятить

вас

в

«

Великих

выдумщиков

и

мечтателей

»

(

Раздача

медалей

и

треуголок

)



В раздел образования