Напоминание

"Необыкновенная вода"


Автор: Чёмова Людмила Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №364"
Населённый пункт: г. Пермь, Пермский край
Наименование материала: Конспект занятия по экспериментальной деятельности
Тема: "Необыкновенная вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй

младшей группе по теме «Необыкновенная вода».

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то

что вода таит в себе много неизвестного.

Задачи:

Формировать представления детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах,

текучесть).

Уточнить значение для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь

детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа с детьми:

1.Чтение сказок, рассказов познавательного характера: М.Д. Пришвина «Живая вода»,

загадывание загадок, разучивание стихов.

2. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки».

3. Беседы на темы: «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?».

4. Наблюдения за водой во время прогулок.

5. Проведение экспериментов с водой (изменение цвета, превращение воды в лёд и

наоборот)

6. Рисование схем.

Материал и оборудование:

аудиозапись (шум дождя, водопада); картинки (море, река, пруд, ручей, лужа),

емкости для переливания воды; по 2 стакана на каждого ребенка, вода, молоко, чайные

ложки; три бутылочки с жидкостью с простой водой, лимоном, духами; кусочки

сахара.

Ход:

Дети стоят с воспитателем в центре группы.

Звучит аудиозапись (шум дождя, водопада).

В.: Ребята, послушайте, что это за звуки?

Д.: Это звуки воды, идёт дождь.

В.: Да ребята, это шум дождя или водопада. Послушайте стихотворение загадку о том,

что вы сейчас услышали;

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без…(воды)

В.: Ребята, попробуйте сейчас изобразить воду, кто как может.

Сегодня к нам в гости пришла Капелька дождя, ей очень понравилось, как вы

изображали воду, и она решила вам рассказать о воде, так как много путешествовала

по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Капелька приглашает нас в гости в Царство воды.

Дети садятся за столы, на которых всё приготовлено для экспериментирования.

В.: Вы слышали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране....

Так ли это? Как вы думаете?

Д.: Да, вода повсюду.

В.: Ребята, наша гостья хотела вам показать, где она путешествовала. А вы смотрите, и

называйте те места.

(показываются картинки, а дети называют)

Д.: Море, река, пруд, ручей, лужа.

В.: Значит, капелька - это частица чего?

Д.: Воды.

В.: Вода необходима всему живому.

Как вы думает, для чего нужна вода? (ответы детей).

Без воды не было бы жизни на Земле.

Как вы думаете, ребята, что может делать вода?

Д.: Журчать, течь, литься, бежать....

Опыт 1 «Вода - это жидкость».

В.: А давайте это проверим. Возьмите и перелейте воду из одного стакана в другой.

Что делает вода?

Д.: Льётся, переливается, течёт...

В.: А почему она течёт, переливается?

Д.: Потому что она жидкая.

Вывод: Вода - это жидкость, её можно наливать, переливать.

Опыт 2 «Вода бесцветная».

В.: Ребята, а как вы думаете вода каким цветом? (ответы детей)

Сейчас мы это проверим.

(На подносах перед детьми два стакана: один - с водой, второй - с молоком, в оба

стакана положить чайные ложечки.)

В.: В каком из стаканов видно ложечку, а в каком нет?

Д.: В стакане с молоком ложечку не видно, а в стакане с водой - видно.

В.: Почему видно ложечку в стакане с водой?

Д.: Потому что вода прозрачная.

В.: А молоко, какое?

Д.: Белое, не прозрачное.

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.

Физкультминутка: «Дождь»:

Капля раз, капля два (хлопки руками на каждое слово)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом (бег на месте)

Всё бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать (хлопки руками на каждое слово)

Капля каплю догонять.

Кап- кап, кап- кап (свободное движение руками).

Зонтики скорей раскроем (соединить руки над головой)

От дождя себя укроем.

Опыт 3. «Вода не имеет запаха»

Перед детьми стоят три бутылочки с номерами №1, №2, №3 (под номером 1- с

чистой водой, под номером 2-в воду добавлен лимон, в 3-й бутылочке вода с духами)

В.: Ребята, перед вами стоят три бутылочки с жидкостью, попробуйте угадать в какой

из этих бутылочек находится вода.

Как вы будете определять?

Д.: По цвету.

В.: Но в них вся жидкость бесцветная.

Д.: По запаху (дети определяют по запаху, где находится вода).

В.: Какой запах имеет жидкость во второй бутылочке?

Д.: Жидкость пахнет лимоном.

В.: Какой запах вы почувствовали из бутылочки под номером 3.

Д.: Из неё пахнет духами.

В.: Так в какой же бутылочке находится чистая вода?

Д.: В бутылочке под номером 1.

В.: Так какой вывод можно сделать?

Вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт 4. «Вода не имеет вкуса».

В.: Ребята, попробуйте на вкус воду из жёлтых стаканчиков. Какая она? Сладкая,

солёная, кислая, горькая?

Д.: Вода безвкусная.

В.: А теперь положите кусочек вещества, который лежит на тарелочке, в воду и

размешайте. А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она стала?

Д.: Она стала сладкая.

В.: Значит, какое вещество вы положили в воду и размешали?

Д.: Сахар.

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Подведение итогов:

В.: Ребята, капелька очень внимательно наблюдала за вами, вы ей все понравились, все

очень хорошо работали, но она ещё для вас приготовила задание. Сможете ли вы

рассказать всё, что узнали сегодня о воде по схемам — подсказкам (воспитатель

показывает схемы, а дети по ним повторяют свойства воды, о которых они узнали

на занятии).

Вода — жидкость,

Вода — бесцветная,

Вода — не имеет запаха,

Вода — не имеет вкуса.

В.: Скажите, пожалуйста, ребята, Капельке, зачем нам нужна вода? (ответы детей)

В.: А должны ли мы её беречь? Зачем?

В.: Наша гостья, Капелька — волшебница. Она для вас приготовила сок, ведь сок тоже

состоит из воды. Угощайтесь!



В раздел образования