Напоминание

Интеллектуальное шоу "Кулинарное путешествие в Древнюю Русь"


Автор: Ковалева Антонина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14
Населённый пункт: город Володарск Нижегородской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интеллектуальное шоу "Кулинарное путешествие в Древнюю Русь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ШОУ

для старших групп

«Кулинарное путешествие в Древнюю

Русь»

МБДОУ №14 «Цыпленок»

Руководитель: воспитатель Ковалева Антонина Ивановна

город Володарск

Нижегородской области

ЦЕЛЬ: Развивать знания детей и поддерживать интерес к культуре русского народа

и быту древней Руси.

Участники интеллектуального шоу занимают места перед компьютером за столиками.

Ведущий объявляет участникам шоу тему:

«Кулинарное путешествие в Древнюю Русь»

На мониторе компьютера – современный город и древнерусская деревня

Ведущий: Уважаемые участники «Интеллектуальной игры»! Предлагаю вашему вниманию первый

вопрос. В чем различие питания жителей древней Руси и современной России?

(Предполагаемые ответы детей: жители древней Руси питались только тем, что могли вырастить на

огороде сами. Жители же современной России в основном горожане. Они покупают продукты на рынке,

в магазинах. Некоторые продукты привозят даже из-за границы.)

Правильно ответивший участник игры получает фишку.

Ведущий: Объявляется первый раунд игры. Внимание на монитор!

Раунд 1

На мониторе компьютера изображение огорода древнерусской деревни

Ведущий: Мы сейчас совершим экскурсию в

древнерусский огород

Вопрос первый: Какие овощи выращивали в

древней Руси? (Лук, репу, брюкву, морковь, свеклу,

капусту, огурцы)

На мониторе компьютера – изображение овощей

Вопрос второй: Как заготавливали эти овощи на зиму наши предки? (солили в бочках грибы и

огурцы, квасили капусту)

Вопрос третий: Какие загадки вы знаете про овощи?

Примерные ответы детей:

1.Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

2.Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает – слезы проливает.

3.Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Эх, рассыпчата, вкусна!»

4. Растут на грядке зеленые ветки,

А на них – красные детки.

5. Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.

6. Кто лежит меж грядок зелен да сладок? И т.д

Народная игра «ОГОРОДНИК»

Вокруг пенька или колоды чертят круг - «огород», в

центре складывают «репу» - шапки, пояса, венки и

т. п. Все играющие стоят за кругом, а «огородник»

садится на пенёк стеречь «репу» и при этом поёт:

На пенёчке я сижу,

Мелки колышки тешу,

Огород горожу,

Белу репоньку сажу.

По команде одного из ребят все стараются быстро

забежать в «огород» и унести «репу». До кого

«огородник» дотронется, тот выбывает из игры.

Побеждает тот, кто больше всех вынесет «репы».

Раунд 2

На мониторе компьютера «вершки и корешки» перепутались.

Детям раздаются карточки с изображением

«вершков и корешков».

Вопрос первый: Надо собрать соответствие

вершков и корешков на карточках.

Вопрос второй: Назвать овощи, состоящие из

«вершков и корешков».

(Лук, репа, морковь, свекла, чеснок, редиска,

редька).

Раунд 3

На мониторе компьютера изображение загона с животными

Вопрос первый: От каких животных наши

предки получали продукты питания?.

(Предполагаемые ответы: от коровы – мясо,

молочные продукты, от курицы – яйца, от свиньи –

мясо и сало, от козы – молоко и мясо, от овцы –

мясо)

На мониторе компьютера изображение леса

Вопрос второй: Какие продукты питания давал лес летом нашим предкам? (Ягоды, грибы, орехи,

мед)

На мониторе компьютера изображение поля с колосьями ржи и пшеницы

Вопрос третий: как использовали в древней Руси

пшеницу и рожь?

(Выпекали хлеб ржаной и пшеничный. Из белой

муки выпекали булки и калачи. Ели каши из

гречневой крупы, пшенной и перловой)

На мониторе компьютера изображение кувшинов

Вопрос четвертый: что пили наши предки?

(Молоко, кисели из овсяной и гороховой муки, морс из клюквы, квас, медовые напитки¸ заваривали чай из

мяты)

Раунд 4

Детям раздаются рисунки огурца, репы, лука, морковки, брюквы и т.д. контурной пунктирной

линией.

Вопрос: Посмотри внимательно, в этих точках что-то прячется. Чтобы узнать кто это, нужно

все точки соединить одной линией, не отрывая карандаш от бумаги.

Раунд 5

На столе ведущего поднос овощами.

Ведущий: Игра «Угадай на вкус»

Ведущий берет блюдо, на котором лежат кусочки сырых, вареных и соленых овощей, и подходит к

участнику игры, просит его закрыть глаза, показывает (на вилке) овощ остальным участникам и дает

попробовать ребенку. Тот пробует и называет овощ.

Раунд 6

На магнитной доске изображение незаполненного кроссворда.

4

Разгадай слово.

1. Его готовили из клюквы и пили при простуде.

(Морс)

2. Вместо него грязь с рук стирали щавелем.

(Мыло)

3. Эту ягоду любят не только люди, но и медведи.

(Малина)

4. Этим приспособлением очищают воду. (Фильтр)

5. Этот человек лечил людей в старину. (Знахарь)

6. Эту ароматная трава успокаивает и ее добавляют

в чай. (Мята)

7. Как в старину называли место для мытья?

(Мыльня)

2

3

ф

м

и

5

6

1

м

а

л

з

м

7

м

ы

л

ь

н

я

о

л

и

т

а

т

р

о

н

р

х

а

с

а

а

р

ь

Раунд 7

На мониторе изображение каравая хлеба и солонки

Вопрос: Сохранился ли до наших дней обычай

подавать хлеб и соль? В каких случаях ему

следуют?

(Предполагаемые ответы: Обычай сохранился,

хлеб, соль подают уважаемым гостям, от этого

обычая произошло слово «хлебосолье»)

Выигрывает тот участник, кто больше всего набрал

фишек.

Победителя награждают призом.



В раздел образования