Автор: Ширинкина Дарья Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №364"
Населённый пункт: г. Пермь, Пермский край
Наименование материала: Семинар - практикум
Тема: "Здоровье в порядке - спасибо зарядке"
Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание с родителями воспитанников
2-ой младшей группы по теме
«Здоровье в порядке - спасибо зарядке»
Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи: познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать
получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать
условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.
Форма проведения: семинар-практикум.
Подготовка:
1.Подготовка детей к показу комплексов разных видов гимнастики; подбор
музыкального оформления; подготовка в помощь родителям картотеки с комплексами
разных видов гимнастики.
2.Оформление фотовыставки «Мы самые здоровые...» (интересные семейные
фотографии по теме собрания, сопровождающиеся оригинальными подписями).
3.Аудиозапись с ответами детей на вопросы:
-Кого называют здоровыми?
-Что надо делать, чтобы быть здоровым?
-Как надо вести себя, если ты заболел?
-Что может быть опасным на прогулке?
4.Оформление родителями странички в альбом "Мы хотим быть самыми здоровыми!".
5.Оформление приглашения родителям.
Ход собрания:
-
Задача детского сада - это охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, их физическое развитие. Двигательная активность детей проявляется в
разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, плавание и хореография,
подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни
здоровья и др.
Игра с родителями "Слово-эстафета" Родители садятся в круг. Игрушка-кукла
передается по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим
предложение "Мой ребенок будет здоровым, если я..."
- А теперь послушайте, что думают ваши дети о здоровье (аудиозапись с ответами
детей на вопросы). Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды
гимнастик, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень
надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.
Практикум:
В спортивный зал заходят воспитанники группы, которые показывают родителям
упражнения, родители выполняют их вместе с детьми.
Р е б е н о к :
Мы приучены к распорядку.
Чтобы бодрым быть весь день,
По утрам на физзарядку
Становиться нам не лень. (А. Локтев)
Комплекс утренней гимнастики с детьми и родителями
-
Мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительность зарядки 8 - 10 минут.
Для детей каждой возрастной группы разработаны комплексы утренней гимнастики,
которые вы можете использовать дома.
- Движения необходимы не только телу ребенка. Правильно произносить различные звуки нам
помогает артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика
- Итак, знакомьтесь: артикуляционная гимнастика. Ее цель — выработать
полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного
аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.
Артикуляционную гимнастику проводит логопед, родители выполняют вместе с
детьми.
- В детском саду артикуляционная гимнастика проводится ежедневно. Часто в этот
комплекс мы включаем упражнения на развитие мелкой моторики рук, так называемые
игры для пальчиков. А как мы это делаем, вам покажут наши ребята.
Пальчиковую гимнастику родители выполняют вместе с детьми.
Текст
Описание действий
В гости к пальчику большому
приходили прямо к дому
указательный и средний,
Безымянный, и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя
Большой пальчик спрятан в кулачке.
Показывают пальцы по очереди.
Стучат кулачок о кулачок
Обхватывают пальцами ладошки
поглаживают руку об руку
Музыкально-динамическая пауза
-
Любое занятие с детьми должно включать физкультурную минутку или
динамическую паузу. Одну из них мы вам покажем. Дети показывают физкультурную
минутку
Дыхательная гимнастика
-
Просто удивительно, сколько в наших ребятах силы, энергии и задора! Восстановить
дыхание, отработать длительный выдох помогает дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей.
Мы проводим дыхательную гимнастику на физкультурных занятиях, , в процессе
утренней гимнастики, занятий по развитию речи. Для того чтобы ребенок научился
правильно и красиво говорить, необходимо научить его речевому дыханию.
Под речевым дыханием понимают способность человека в процессе высказывания
производить короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходовать выдох,
добирая воздух на определенных речевых отрезках. Речевое дыхание — основа
звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Воспитатель и дети показывают
дыхательную гимнастику.
Психогимнастика.
-
В каждой группе детского сада имеются дети, у которых наблюдаются излишняя
утомляемость, истощаемость, непоседливость, вспыльчивость, раздражительность,
замкнутость. Именно этим детям и педагогам на помощь приходит психогимнастика
М.И. Чистяковой. Психогимнастика — это специальные этюды, упражнения, игры,
направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.
Родители и дети выполняют психогимнастику.
Гимнастика после сна
- Все педагоги и родители знают, что подъем детей после сна — целая наука.
Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в хорошо проветренном
помещении сначала в спальне, а затем в игровой комнате. Ее цель: поднять настроение
и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем
проводятся коррекционные упражнения, заканчивается гимнастика закаливающими
процедурами.
Подведение итогов практикума: -
Существует множество других видов гимнастики, которые мы совместно со
специалистами применяем в работе с нашими воспитанниками. Это и
кинезиологическая гимнастика, которая включает в себя упражнения:
• для развития межполушарного взаимодействия;
• развития творческого (наглядно-образного) мышления (правое полушарие);
• развития абстрактно-логического мышления (левое полушарие);
• профилактики нарушений зрения и активизации работы мышц глаз.
Это и суставная гимнастика:
• самомассаж ушей;
• потирание ладоней;
• поколачивание пальчиками и другое.
Воспитатель демонстрирует плакат: «Три кита здоровья: движение, питание,
расслабление.
- Все знают, что валеология (наука о здоровье) строится на трех китах: движении,
питании, расслаблении. Двигательная активность детей в нашем детском саду
соответствует нормам. Питание также в последнее время не вызывает озабоченности.
Быть здоровым означает не только находиться в хорошей физической форме, но и
уметь отключаться, чутко реагировать на собственные потребности и черпать из
приятных моментов расслабления новые силы для надежной защиты от стресса.
Пусть минуты расслабления станут для вас островками покоя в бурном течении дня,
позвольте себе короткие моменты отдыха, необходимые для здоровья и хорошего
самочувствия.
Звучит релаксационная музыка.
Рефлексия «Мое мнение»
В конце собрания родителям предлагается высказать свое мнение о проведенном
собрании, приклеив сердечки четырех цветов (красного, синего, зеленого и черного) на
информационный лист, который может быть изображен в виде символа в
соответствии с темой собрания.
Воспитатель благодарит всех за активное участие и в память о семинаре-
практикуме дарит каждому родителю памятку «Зарядка позитивного мышления»
Принятие решения родительского собрания. Решение текущих вопросов.
Индивидуальное консультирование.
Памятка для родителей «Зарядка позитивного мышления»
Каждое утро проговаривайте этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте
говорить себе ободряющие слова.
1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье — это
внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних
обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив
настолько, насколько он хочет быть счастливым.
2. Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться
приспособить ее к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и
обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им
соответствовать.
3. Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за
своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.
4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию.
Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.
5. Именно сегодня я продолжу свое нравственное самоусовершенствование. Я буду
полезной и нужной своему ребенку, семье, себе самой.
6. Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно
лучше, буду щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям, и пытаться их
исправить.
7. Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду
стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребенка.
8. Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые хочу осуществить. Эта
программа избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не
смогу ее точно выполнить.
9. Именно сегодня
я проведу полчаса в покое и одиночестве, полностью
расслабившись.
10. Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и
верить в то, что те, кого люблю, любят меня и верят мне.