Напоминание

"Здоровье в порядке - спасибо зарядке"


Автор: Ширинкина Дарья Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №364"
Населённый пункт: г. Пермь, Пермский край
Наименование материала: Семинар - практикум
Тема: "Здоровье в порядке - спасибо зарядке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание с родителями воспитанников

2-ой младшей группы по теме

«Здоровье в порядке - спасибо зарядке»

Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи: познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать

получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать

условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.

Форма проведения: семинар-практикум.

Подготовка:

1.Подготовка детей к показу комплексов разных видов гимнастики; подбор

музыкального оформления; подготовка в помощь родителям картотеки с комплексами

разных видов гимнастики.

2.Оформление фотовыставки «Мы самые здоровые...» (интересные семейные

фотографии по теме собрания, сопровождающиеся оригинальными подписями).

3.Аудиозапись с ответами детей на вопросы:

-Кого называют здоровыми?

-Что надо делать, чтобы быть здоровым?

-Как надо вести себя, если ты заболел?

-Что может быть опасным на прогулке?

4.Оформление родителями странички в альбом "Мы хотим быть самыми здоровыми!".

5.Оформление приглашения родителям.

Ход собрания:

-

Задача детского сада - это охрана и укрепление физического и психического

здоровья детей, их физическое развитие. Двигательная активность детей проявляется в

разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, плавание и хореография,

подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни

здоровья и др.

Игра с родителями "Слово-эстафета" Родители садятся в круг. Игрушка-кукла

передается по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим

предложение "Мой ребенок будет здоровым, если я..."

- А теперь послушайте, что думают ваши дети о здоровье (аудиозапись с ответами

детей на вопросы). Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды

гимнастик, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень

надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.

Практикум:

В спортивный зал заходят воспитанники группы, которые показывают родителям

упражнения, родители выполняют их вместе с детьми.

Р е б е н о к :

Мы приучены к распорядку.

Чтобы бодрым быть весь день,

По утрам на физзарядку

Становиться нам не лень. (А. Локтев)

Комплекс утренней гимнастики с детьми и родителями

-

Мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительность зарядки 8 - 10 минут.

Для детей каждой возрастной группы разработаны комплексы утренней гимнастики,

которые вы можете использовать дома.

- Движения необходимы не только телу ребенка. Правильно произносить различные звуки нам

помогает артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

- Итак, знакомьтесь: артикуляционная гимнастика. Ее цель — выработать

полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного

аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.

Артикуляционную гимнастику проводит логопед, родители выполняют вместе с

детьми.

- В детском саду артикуляционная гимнастика проводится ежедневно. Часто в этот

комплекс мы включаем упражнения на развитие мелкой моторики рук, так называемые

игры для пальчиков. А как мы это делаем, вам покажут наши ребята.

Пальчиковую гимнастику родители выполняют вместе с детьми.

Текст

Описание действий

В гости к пальчику большому

приходили прямо к дому

указательный и средний,

Безымянный, и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя

Большой пальчик спрятан в кулачке.

Показывают пальцы по очереди.

Стучат кулачок о кулачок

Обхватывают пальцами ладошки

поглаживают руку об руку

Музыкально-динамическая пауза

-

Любое занятие с детьми должно включать физкультурную минутку или

динамическую паузу. Одну из них мы вам покажем. Дети показывают физкультурную

минутку

Дыхательная гимнастика

-

Просто удивительно, сколько в наших ребятах силы, энергии и задора! Восстановить

дыхание, отработать длительный выдох помогает дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей.

Мы проводим дыхательную гимнастику на физкультурных занятиях, , в процессе

утренней гимнастики, занятий по развитию речи. Для того чтобы ребенок научился

правильно и красиво говорить, необходимо научить его речевому дыханию.

Под речевым дыханием понимают способность человека в процессе высказывания

производить короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходовать выдох,

добирая воздух на определенных речевых отрезках. Речевое дыхание — основа

звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Воспитатель и дети показывают

дыхательную гимнастику.

Психогимнастика.

-

В каждой группе детского сада имеются дети, у которых наблюдаются излишняя

утомляемость, истощаемость, непоседливость, вспыльчивость, раздражительность,

замкнутость. Именно этим детям и педагогам на помощь приходит психогимнастика

М.И. Чистяковой. Психогимнастика — это специальные этюды, упражнения, игры,

направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

Родители и дети выполняют психогимнастику.

Гимнастика после сна

- Все педагоги и родители знают, что подъем детей после сна — целая наука.

Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в хорошо проветренном

помещении сначала в спальне, а затем в игровой комнате. Ее цель: поднять настроение

и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем

проводятся коррекционные упражнения, заканчивается гимнастика закаливающими

процедурами.

Подведение итогов практикума: -

Существует множество других видов гимнастики, которые мы совместно со

специалистами применяем в работе с нашими воспитанниками. Это и

кинезиологическая гимнастика, которая включает в себя упражнения:

для развития межполушарного взаимодействия;

развития творческого (наглядно-образного) мышления (правое полушарие);

развития абстрактно-логического мышления (левое полушарие);

профилактики нарушений зрения и активизации работы мышц глаз.

Это и суставная гимнастика:

самомассаж ушей;

потирание ладоней;

• поколачивание пальчиками и другое.

Воспитатель демонстрирует плакат: «Три кита здоровья: движение, питание,

расслабление.

- Все знают, что валеология (наука о здоровье) строится на трех китах: движении,

питании, расслаблении. Двигательная активность детей в нашем детском саду

соответствует нормам. Питание также в последнее время не вызывает озабоченности.

Быть здоровым означает не только находиться в хорошей физической форме, но и

уметь отключаться, чутко реагировать на собственные потребности и черпать из

приятных моментов расслабления новые силы для надежной защиты от стресса.

Пусть минуты расслабления станут для вас островками покоя в бурном течении дня,

позвольте себе короткие моменты отдыха, необходимые для здоровья и хорошего

самочувствия.

Звучит релаксационная музыка.

Рефлексия «Мое мнение»

В конце собрания родителям предлагается высказать свое мнение о проведенном

собрании, приклеив сердечки четырех цветов (красного, синего, зеленого и черного) на

информационный лист, который может быть изображен в виде символа в

соответствии с темой собрания.

Воспитатель благодарит всех за активное участие и в память о семинаре-

практикуме дарит каждому родителю памятку «Зарядка позитивного мышления»

Принятие решения родительского собрания. Решение текущих вопросов.

Индивидуальное консультирование.

Памятка для родителей «Зарядка позитивного мышления»

Каждое утро проговаривайте этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте

говорить себе ободряющие слова.

1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье — это

внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних

обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив

настолько, насколько он хочет быть счастливым.

2. Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться

приспособить ее к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и

обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им

соответствовать.

3. Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за

своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.

4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию.

Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

5. Именно сегодня я продолжу свое нравственное самоусовершенствование. Я буду

полезной и нужной своему ребенку, семье, себе самой.

6. Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно

лучше, буду щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям, и пытаться их

исправить.

7. Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду

стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребенка.

8. Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые хочу осуществить. Эта

программа избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не

смогу ее точно выполнить.

9. Именно сегодня

я проведу полчаса в покое и одиночестве, полностью

расслабившись.

10. Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и

верить в то, что те, кого люблю, любят меня и верят мне.



В раздел образования