Автор: Киселёва Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 8
Населённый пункт: г.Мончегорск Мурманской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Познавательный проект в младшей группе "Я здесь родился"
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный проект в младшей группе МАДОУ № 8
г.Мончегорск Мурманской области
Паспорт проекта:
Тема: «Я здесь родился»
1. Автор проекта: Киселёва Надежда Михайловна
2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители
3. Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.
4. Вид: краткосрочный – 1 неделя
Актуальность проекта:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где
родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной
природе, необходимо в младшем возрасте, именно тогда закладываются основы
патриотизма. Поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды
человека на окружающее в последствии необычайно сложно.. Фундаментом
патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с
родным городом, формирование у детей любви к Родине – накопление ими
социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм
поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Проблема: Дети младшей группы, в силу своего возраста, ещё очень мало знают о
своём городе, его людях, зданиях, природе, окружающей обстановке.
Цель проекта: Создать условия для накопления и систематизации знаний детей о
родном городе.
Задачи проекта:
Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.
Пробудить в детях чувство любви к своему городу.
Пополнить знания о видах транспорта, правилах движения транспорта и
пешеходов.
Предполагаемые результаты:
Повышение интереса к игровой деятельности;
Усвоение необходимых знаний по теме «Город, где я родился»
Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение
повторять за взрослым и действовать совместно с ним.
Создание патриотического уголка «Мой любимый Мончегорск»
Фотовыставка «Вместе с мамой, вместе с папой мы по городу идём».
Этапы работы
Подготовительный:
Составить комплексно – тематическое планирование по теме проекта.
Непосредственное внедрение в образовательную и совместную деятельность
воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации
поставленных целей и задач по теме проекта.
Подбор иллюстративного материала и литературы по теме.
Обогащение предметно-пространственной развивающей среды печатными
играми, предметами по правилам дорожного движения (светофор, жезл,
машинки)
Сотрудничество с родителями:
Поместить наглядный материал в родительском уголке на тему:
«Памятка для родителей» - нацеленная на знакомство детей с городом во время
прогулок.
«Уроки поведения детей на улице».
Провести индивидуальные беседы с родителями: Просьба каждому принести
фотографию какого-либо места родного города, для создания патриотического
уголка «Мой любимый Мончегорск»
Сфотографироваться вместе с детьми и принести фотографию в детский сад для
оформления фотовыставки «Вместе с мамой, вместе с папой мы по городу идём».
Формы работы с детьми
Мотивация: создание проблемы.
Утром в группе появляется расстроенный Незнайка.
-Ребята! Я Заблудился, хотел на луну полететь, а куда попал не знаю! Как теперь
добраться до дома.
Дети: А где твой дом?
Незнайка: Надо пойти прямо, потом повернуть направо, потом налево…
Восп. – Подожди, Незнайка, расскажи нам адрес.
Незнайка: Не знаю! Что какое адрес?
(дальше проводится беседа и дети хотят помочь Незнайке)
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Совместная деятельность:
Беседы: «Труд водителя», «Где мы живём?», «Покажем мишке, как правильно
расставить игрушки», «Что здесь опасно?»
Дидактические игры: «Безопасность», «Кто в домике живёт?», «Девочка
чумазая», «Чудо-техника», «Профессии»,
Сюжетно-ролевая игра: «Автобус»
Конструктивные игры: «Автобус и грузовик», «Дома большие и маленькие»
Культурно-досуговая деятельность: «Знакомство с улицей города»
ОО «Познавательное развитие»
ОД «Мой родной город»
ОД «Строим город» ФЭМП
Совместная деятельность:
Дидактические игры: «Палочки Киюзенера- «Домики для зверят», «Времена года
в городе», «Кому что нужно для работы», «Чудесный мешочек», «Найди
одинаковые машины», «Части дома»
Экспериментальная деятельность
: «
Ветерок гулял по городу»
Рассматривание иллюстрации из серии «Специальный транспорт города»
ОО «Речевое развитие»
ОД «Разучивание стихотворения Г.Лейбензона «Кукареку»
Совместная деятельность:
Дидактические игры: «Один много», «Скажи со словом городской», «Кто
подберет больше слов», «Наш дом», «Приветствие-прощание»
Восприятие художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Теремок»,
«Рукавичка», чтение и заучивание «Кошкин дом», Б.Заходер «Я – шофёр»
ОО «Физическое развитие»
ОД «По улицам города»
Подвижные игры: «Займи свой домик», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Цветные
автомобили»
Физминутка «Мы по городу шагаем»
Пальчиковая игра «Теремок», «Мы хотим построить дом»
Беседа на тему: «Чтобы нам не болеть»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОД «Разноцветные колёсики для нашего автобуса» - рисование
ОД «Разноцветные огоньки в наших домах» - аппликация
Совместная деятельность:
рисование – «Починим колёса машине», аппликация – «Домик для собачки».
Муз.дид.игра «Воробышки и автомобиль»
Рассматривание сюжетной картины «Улицы города»
Прослушивание песенок на стихи Г.Лейбензона
Д.н.
Виды деятельности
Цели и задачи
Форма
проведения,
источник
понедель
Познавательная деят-ть:
ОД «Игра – путешествие
«Мой город»
Формировать понятие
«город»; воспитывать
любовь к городу, в котором
ОД (конспект)
вторник
Познавательная деят-ть:
ОД «Строим город» ФЭМП
Продолжать находить один и
много предметов
,
закрепить
размеры – большой – маленький,
длину – широкий – узкий,
ОД (конспект)
среда
Изобразительная д – ть:
ОД - рисование
«Разноцветные колёсики для
Учить детей рисовать
предметы круглой формы,
слитным неотрывным
движением кисти.
ОД (конспект)
четверг
Восприятие худ. литературы:
ОД «Разучивание
стихотворения Г.Лейбензона
Знакомить детей с творче-
ством местных поэтов.
Развивать память, речь.
ОД (конспект)
пятница
Изобразительная деят-сть:
ОД «
Разноцветные огоньки
в наших домах» -
Учить наклеивать
изображение круглой
формы. Закрепить знание
ОД
ист. Т.Комарова
стр.60
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Автобус»
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения,
дружеские и партнерские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь,
воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду
водителя и кондуктора.
Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о
поездках в общественном транспорте, беседа «Правила поведения в транспорте».
Оборудование : маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе. Отдельный стул-
место для водителя, билеты для пассажиров.
Ход игры:
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Я знаю вы любите путешествовать?
Дети: да
Вос-ль: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедим путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус
Вос-ль: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный
автобус. А кто работает на автобусе?
Дети: шофёр.
Вос-ль: а что делает шофер?
Дети: управляет автобусом.
Вос-ль: ребята, а что делает кондуктор?
Дети: продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Вос-ль: как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Вос-ль: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Вос-ль: а что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Вос-ль: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен
шофер. Толя у нас будет шофер (одевает фуражку).Садись шофер за руль повезешь ребятишек.
В автобусе еще работает кондуктор, им буду я(воспитатель берет роль кондуктора на себя). А
вы ребята будете кем?
Дети: пассажирами.
Кондуктор: проходите в автобус, занимайте места, скажите пожалуйста, что должно быть у
каждого пассажира?
Дети: билеты
Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Кондуктор: остановка «Хороводная игра»
Выходите из автобуса.
Проводиться игра «Ровным кругом»(2-3 раза)
Кондуктор: проходите в автобус, занимайте места.
Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.
Кондуктор: следующая остановка «Стадион»
Проводиться игровое упражнение «Делай вот так»»
Кондуктор: заходите в автобус, садитесь.
Следующая остановка «Детский сад»
Конспект ОД по рисованию «Колёса для автобуса»
Программные задачи:
Закреплять умение правильно держать кисть; продолжать учить рисовать красками круг,
формировать умение замыкать линию в кольцо, развивать чувство формы.
Закрепить знания о цветах красный, желтый, зеленый, о фигуре «круг», Формировать у детей
представления о транспорте , дать представление об основных его частях.
Ход занятия
Сюрпризный момент: На столе стоит посылка с прикреплённой к ней запиской. Воспитатель
читает записку:
«Ребята, отгадав загадки, вы узнаете, что в посылке».
1. Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Увезёт всех в дальний край,
Лишь билетик покупай ( Автобус)
2. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчик)
«Ребята, посмотрите, к нам в группу едет зайчик на автобусе! Какой он красивый. Что есть у
автобуса?
Дети: колеса, двери, окна, кабина.
Воспитатель: Что возит автобус? ( Людей.)
Воспитатель: Правильно, он перевозит пассажиров.
Зайчик сегодня водитель автобуса. Он с помощью руля управляет машиной. Покажите руль.
(Дети показывают.)
Воспитатель: А где ездят машины?
Дети: машины ездят по дороге.
(На столе лежит макет дороги)
Зайчик на автобусе едет по дороге, доехал до пешеходного перехода (воспитатель показывает
на макете переход) и не знает, что ему теперь делать. Давайте поможем Зайке
сориентироваться на дороге?
Ребята, все мы с вами знаем, что на дороге самый главный светофор. Он помогает машинам и
людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение, показывая кому ехать, а
кому стоять.
Красный – это цвет опасный,
Жёлтый – то же, что и красный,
А зелёный впереди – Смело, смело проходи!
На какой сигнал светофора зайчик может ехать?
Правильно! Вот и познакомились мы с вами с уроками светофора .
Вот и приехал к нам Зайчик! Но у него случилась беда. Сломались колеса от плохой дороги.
Поможем Зайкиному горю. Давайте нарисуем колеса? Посмотрите как. Практическая
деятельность детей.
Воспитатель хвалит детей. Молодцы ребята! Вы помогли Зайчику доехать к нам в группу и
починить машину!
Конспект ОД во второй младшей группе «Игра-путешествие «Мой город»
Цель. Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь.
Предварительная работа. Рассматривание открыток с видами родного города.
Словарь. Город, улица, автобус.
Оборудование. Макеты зданий города, «автобус», мультимедийное оборудование.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на автобусную экскурсию.
Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков, и «едут» на экскурсию. Звучит
музыка. Экскурсия проводится с помощью мультимедийного оборудования (ноутбук,
показываются фотографии известных мест города. «Автобус останавливается», дети выходят.
Воспитатель предлагает детям последовательно посмотреть макеты зданий.
Воспитатель. Какое здание перед нами? (Наш детский сад). А для чего нужно нам это
здание? (Дети ходят в детский сад, играют, учатся и т. д).
Аналогично рассматриваются остальные здания.
Воспитатель. Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей). Нравится вам наш
город?
Что вам в нем нравится? (Ответы детей).
Расскажите что вы видите вокруг? (Дома, машины, людей).
Где стоят дома? (По краям улицы).
Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые).
Где едут машины? (По дороге).
Где ходят люди? (По тротуару; если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет.)
Воспитатель (обобщая ответы детей, делает вывод). Дома, дорога, тротуары, деревья – все
это называется улицей. Улица, по которой мы гуляем, называется улица Кирова. На ней
находится наш детский сад. Улица - это часть города. Город состоит из улиц. Как называется
улица на которой вы живете? (Ответы детей). Какие улицы в нашем городе вы еще знаете? Как
называется наш город?
Подошла к концу наша экскурсия, мы возвращаемся назад в детский сад.
Дети садятся в «автобус» и «едут» обратно. По дороге в детский сад воспитатель задает
вопросы детям.
Воспитатель. Вам понравилась экскурсия? Что нового и интересного вы сегодня увидели и
узнали? (Ответы детей). Вот мы приехали обратно.
Конспект ОД по ФЭМП "Путешествие в волшебный город "
Программные задачи:
Закрепить понятия количества: один – много, размера – большой – маленький, длины –
широкий – узкий, высокий – низкий, геометрические фигуры, основные цвета;
Развивать речь, воображение, логическое мышление;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
МАТЕРИАЛ: демонстрационный - зайцы 6шт, цветные человечки, геометрические фигуры,
обручи, морковки 6шт., грибы, птицы большая и маленькие, дорожки – узкая и широкая,
цветные карандаши. Раздаточный – билеты на поезд, цветные фигурки, геометрические фигуры
на каждого.
ХОД ОД:
Воспитатель:
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в один интересный волшебный город.
-Вы согласны отправиться в путешествие?
А отправимся мы в путешествие на веселом поезде, посмотрите он уже нас ждет (на ковре из
стульчиков составлен поезд, каждый стульчик имеет накидку с геометрическими фигурами).
-Как вы думаете, что нам нужно, чтобы сесть в поезд и поехать? (приобрести билеты)
Подойдите к столу и возьмите билетик какой захочется(лежат перевёрнутыми)
-У всех билеты есть?
Посмотрите, билеты у нас необычные, они в виде разноцветных геометрических фигур.
1.-Давайте занимать свои места согласно купленным билетам.
-Все готовы?
-Мы отправляемся (раздается сигнал к отправлению)
Дети едут под песню «Паровозик»
Дети. Вместе произносят: "ш-ш-ш-ш-ш-ш "и поезд останавливается.
2.Ой, смотрите, а что у нас на дороге растет? Дети: - Грибы.
Воспитатель: - А сколько грибов? (один) - А под ёлочкой? (много)
- Вот перед нами ёлочка. Какая она? (высокая) - А рядом с неё рябинка, она какая? (низкая)
- А посмотрите, какой грибок растет под елкой? (маленький)
- Ребята, посмотрите на рябинке птички сидят. Сколько их? (много)
- А на елке, сколько птичек? (одна) - Какая птичка? (большая)
-А на рябинке? (маленькие птички)
3.- Отправляемся дальше. Что это перед нами? Дети: - Река.
Воспитатель: - Какая она? (широкая, глубокая)
- Сможем мы через неё перебраться? Дети: - Нет.
Воспитатель: - Шли – шли и пришли к… Дети: К ручейку.
Воспитатель: - А какой он? (узкий) Поэтому его можно… Дети: перепрыгнуть.
4.Воспитатель: - А кто нам
лапкой машет. ДЕТИ: - Зайка
Воспитатель: - Посмотрите, а там зайчик не один. Сколько заек на полянке?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Давайте их угостим. Надо каждому зайчику дать угощение. - Всех заек угостили?
(да) А чего больше, овощей или зайчат? (нет, зайчат и угощения – поровну)
Давайте поиграем с зайчатами.
Физкультминутка
ИЗ - ЗА ЛЕСА НА ОПУШЕКЕ ПОКАЗАЛИСЬ ЧЬИ-ТО УШКИ (ПОКАЗАТЬ УШКИ)
ЧЕЙ-ТО НОСИК, ЧЕЙ-ТО ХВОСТ, ЧЬИ-ТО ЛАПКИ-ПРЫГ ДА СКОК.
Песня «Зайчата». (1куплет и припев) сели на ковёр.
-Зайчик то же приготовил для вас угощение, он узнал, что все детки любят…что? (конфетки),
Сколько конфет нужно зайке для детей? (много)
Зайчик угощает детей, благодарят и отправляются дальше.
Воспитатель
5.-Вот мы и оказались в волшебном городе, как он называется? (Мончегорск)
-Посмотрите внимательно на жителей этого города. (На доске расположены цветные человечки:
красный, синий, желтый, зелёный вокруг фотографии Мончегорска).
Дети рассматривают человечков.
Воспитатель:
- Жители этого волшебного города выглядят особенно.
- Расскажите, какие жители этого города. (НАЗВАТЬ ЦВЕТА)
- Они очень рады нас видеть.
- Скажи, Даша, а ты какой цвет любишь? Маша? Тимур?
- Давайте вспомним, что бывает красного цвета? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (показать картинку)
- Что бывает синего цвета? (показать картинку)
- А что бывает желтого цвета? (показать картинку)
- Эти забавные человечки приготовили нам волшебные фигурки, но они у них все перепутались.
Давайте поможем им разобраться и отыщем каждому человечку его любимые фигурки.
6.Игра "Подбери по цвету "
(Дети отбирают фигуры по цвету. Красному человечку-все красные, желтому-все желтые,
синему-все синие использовать блоки Дьёныша)
Воспитатель: - Молодцы!
- Посмотрите, человечки приготовили нам волшебный мешочек, каждый из вас должен
вытащить карточку, посмотреть внимательно и определить ее положение.
7.Игра "Найди свое место "
(на ковре три обруча:1-зона треугольников,2-зона квадратов,3-зона кругов)
Под музыку дети бегают, по сигналу воспитателя занимают место соответствующее своей
геометрической фигуре. Когда все фигуры будут распределены, дети называют цвет и форму
своих фигур.
Воспитатель: -Молодцы! Я думаю, что наши человечки остались довольны, потому что вы
хорошо справились со всеми заданиями. И нам пора возвращаться, занимаем места в поезде.
(едут под песенку «Весёлые путешественники).
- Понравилось вам наше путешествие?
- Волшебные человечки передали вам в подарок цветные карандаши. Они будут ждать от вас
рисунки о нашем путешествии.
Восприятие художественной литературы:
Заучивание стихотворения Г.Лейбензона «В берлоге»
Программное содержание: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое
по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно,
окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. Расширять знания о диких животный
наших лесов.
Материал: портрет Г.Лейбензона, картина медведей в берлоге, схема стихотворения
Ход ОД:
Показ книги и картинки:
Ребята, как вы думаете, можно ли по картинке угадать о чём здесь написано? (да)
Расскажите, кто как думает?
Правильно, здесь написано стихотворение про медведей, жителей наших лесов.
Послушайте стихотворение, оно называется «В берлоге»(чтение)
Вам понравилось стихотворение? О ком оно?
О каком времени года здесь говорится?
Что делает медведица?
Кто вместе с ней в берлоге?
Долго ли будет медведица спать?
А какие слова вам не понятны?
Давайте выучим это красивое стихотворение.
(чтение воспитателем второй раз)
А теперь предлагаю прочитать вам.(по желанию2 человека)
Все немножечко устали, давайте отдохнём
Физминутка «Мишка по лесу бродил» 2 раза
Мишка по лесу бродил
На зиму жирок копил
Шёл, шёл ягодку нашёл
Съел и дальше пошёл.
Шёл, шёл шишку нашёл
Бросил далеко
И дальше пошёл.
(имитируют движения в соответствии со словами)
А сейчас объявляем конкурс чтецов:
«Лучше всех»
(дети читают стихотворение 5-6 человек, все оценивают)
Молодцы! А сейчас подарок от медведицы, её портрет, только его надо
раскрасить. Присаживайтесь на места и приступайте к работе.
Культурно – досуговая деятельность
«Знакомство с улицей города»
Цели:
Расширять ориентацию в окружающем пространстве.
Знакомить с понятиями «улица», «дорога» с работой светофора и водителя.
Познакомить с различным и видами транспорта (грузовик, легковой
автомобиль, автобус)
Ход:
Вед: Здравствуйте, ребята! Все что вы увидите, о чем услышите, произошло в нашем городе.
А как называется наш город?
Дети: Мончегорск!
Вед: Правильно. В нашем городе случаются самые невероятные приключения.
Вбегает Колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я-Колобок! Я из леса пешком пришел. Я от бабушки с дедом
ушел. Ушел от зайца, от волка, от медведя и даже от хитрой лисы. Прибежал в ваш город. А
город- то мне совсем незнаком.
То автобусы,то машины, не понимаю, где же дорогу перейти?
Машины опасные, а вдруг меня собьют?
Вед: Колобок, мы рады, что ты до нас добрался живой. Присядь, успокойся и послушай.
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там где «Зебра» её переходи.
На дороге не играть, не кататься!
Если ты хочешь здоровым остаться!
Вед: Теперь понятно тебе, Колобок, как Улицу переходить?
Колобок: Да, я понял, через «Пешеходный переход».
Вед: В нашем городе часто встречаются легковые, грузовые машины и автобусы и двигаются
они по дороге – шоссе.
А вот знаешь ли ты Колобок где ходят пешеходы?
Дети, подскажите и покажите Колобку. (показ иллюстрации Улица города)
Вед: Молодцы, правильно.
А сейчас, Колобок. Ребята споют тебе песню про автобус.
А ещё у нас есть для тебя игра «Цветные автомобили»
Цель: Закреплять знание сигналов светофора, умение действовать по сигналу.
Вед: На прощанье послушай стихи:
На городской дороге
Препятствий очень много,
Нам светофор поможет
В любом твоем пути.
Желтый свет-предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить все смело могут!
А красный цвет нам говорит:
Для пешеходов путь закрыт!
Вед: Колобок, ты все понял? Тогда счастливого пути!
Физминутка «Мы по городу шагаем»
Цель: Повышать двигательную активность детей.
Мы по городу шагаем (маршируют на месте)
Много видим, наблюдаем. (рука козырьком смотрят по сторонам)
Светофоры и машины. (разводят руки по очереди по сторонам)
Ярмарки и магазины.
Скверы, улицы, мосты.
И деревья, и кусты. (потянуться вверх, присесть)
И прекрасные цветы. (встать и показать руками бутон)
Пальчиковая игра «Дом»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, речь.
Я хочу построить дом. (ладошку на ладошку и домиком)
Чтоб окошко было в нем. (два кружочка пальчиками к глазам)
Чтобы там забор стоял. (ладоши раздвинуть)
Пес калитку охранял. (погавкать ладошками)
Солнце было, дождик шел. (показать солнце и дождик)
Чтоб в саду тюльпан расцвел. (показать бутон)
Пальчиковая игра «Теремок»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, речь
Строим в поле теремок, теремок (строят ладошку на ладошку)
Он не низок, не высок, не высок (показывают низ и верх)
На дверях висит замок. (руки в замок)
Открывает его волк.( двигаются в стороны)
Пришёл Петя-петушок (машут пальчиками)
И ключом открыл замок (имитируют открывание ключом)
Подвижная игра «Займи свой домик»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать
ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
Ход игры: с помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых становится у
определенного места. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны. После сигнала
«Займи свой домик» - дети должны собраться группами у того места, где стояли вначале.
После освоения игры, исходные дома можно менять местами. Игра эмоциональнее проходит с
музыкальным сопровождением.
Подвижная игра «Займи свой домик»
Цель: Упражнять в беге не задевая друг друга. Действовать по сигналу воспитателя.
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Указания взрослого:
- Все птички боятся кошек. Когда они видят кошку, то сразу летят в свои домики. Снегири
полетят на деревья. Голуби сядут на скамеечку. Воробьи – на дорожку за скамеечку.
Птички – невелички
По небу летают
Деток забавляют.
(дети летают, машут крыльями)
Вдруг показалась кошка!
Мяу-мяу-мяу! (дети бегут по своим местам)
Музыкально – подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга;
совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.
Ход игры: дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На
противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя
«Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По
сигналу воспитателя «Автомобиль» , дети убегают на свои стульчики.
После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: Учить двигаться врассыпную по всему залу. Развивать внимание на сигнал. Упражнять в
беге, ходьбе. Закрепить знание трёх основных цветов.
Ход игры: дети с цветными рулями: жёлтым, красным, зелёным стоят в «гараже». По сигналу
воспитателя начинают движение под музыку один цвет, потом другой и третий. Постепенно по
очереди воспитатель опускает сигнал вниз и «машины определённого цвета заезжают в гараж.
Экспериментальная деятельность:
Ветерок гулял по городу
Цель: Развивать интерес к экспериментированию. Знакомить со свойствами воздуха,
учить обнаруживать воздух.
Материалы и оборудование: Таз с водой, модель парусника.
Ход:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Ребята, а как обнаружить ветер?
Взрослый опускает парусник на воду, дует на парус с разной силой. Дети наблюдают за
движением парусника. Выясняют, почему плывет лодочка, что ее толкает (ветерок); откуда
берется ветер-воздух (мы его выдыхаем). Затем проводится соревнование «Чей парусник
быстрее доплывет до другого края». Взрослый обсуждает с детьми, как надо дуть, чтобы
парусник быстрее или дольше плыл (набрать больше воздуха и сильно или дольше его
выдыхать). Затем взрослый спрашивает у детей, почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем
на парус (пузырьки образуются, если «вдувать» воздух в воду, и тогда он поднимается из воды
на поверхность).
Проверить при помощи трубочек и обнаружить воздух.