Напоминание

урок биологии "Класс пресмыкающихся" 7 класс


Автор: Шибаева Инна Федоровна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МОБУ СОШ №31, город Якутск Республика Саха Якутия
Населённый пункт: город Якутск, Республика Саха Якутия
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: урок биологии "Класс пресмыкающихся" 7 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока биологии в 7 классе МОБУ СОШ № 31

Учитель: Шибаева Инна Федоровна

Тема урока: Класс пресмыкающихся

Тип урока: урок открытия нового

Цель учителя: создание условий для открытия взаимосвязи между внешним строением пресмыкающихся и их образом жизни.

Цель учащихся:

- Узнать особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся на примере ящерицы, позволяющие ей обитать в наземно- воздушной

среде.

-Уметь выявлять общие черты представителей класса пресмыкающихся и отличать от других классов ( земноводных и рыб)

Планируемый результат урока:

Личностные УУД: умение проявлять интерес к изучаемому учебному материалу и внутреннюю позицию на уровне положительного

отношения к участникам учебной ситуации, проявлять желание контролировать и оценивать свои действия, умение осознавать ценностное

отношение к содержанию изучаемой темы.

Регулятивные УУД: умение адекватно оценивать действия по выполнению задания, умение организовывать свою деятельность по

намеченному плану, контролировать выполнение задания

Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике, извлекать и конспектировать кратко информацию в соответствии поставленной

задачи, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать полученные сведения, устанавливать взаимообусловленность строения

живых организмов от среды обитания

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других «Я», адекватно отвечать на поставленную задачу, уважительно

взаимодействовать с другими «Я» в группе

Предметные УУД: установление уровня усвоения тем: « Класс рыб», «Класс земноводных»; умение обосновывать особенности строения

скелета, связанные с наземным образом жизни, отличать класс пресмыкающихся от других классов

Технология организации урока: деятельностный подход

Метод обучения: частично- поисковый

Средства обучения: таблица «Класс пресмыкающиеся», материал учебника на с.190-193 ,раздаточные листы, компьютер, записи на доске,

оценочный лист.

Содержание урока:

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические приёмы

Результат урока

Орг. момент

1.Проверка готовности к

уроку

2. Приветствие

Обращается к учащимся

Настраиваются на урок

Слово учителя

-Готовность к уроку

Демонстрация

усвоения ранее

изученного

учебного материала

1.Самостоятельная работа по

группам

Предлагает посмотреть на слайды и

выполнить следующее задание:

Заполнить таблицу, распределив

животных по классам и признакам

внешнего строения

Заполняют, обсуждая

таблицу на листе.

-Прием типовых структур

-Диалог в мини группе

-Умение проявлять

интерес к изучаемому

учебному материалу и

внутреннюю позицию на

уровне положительного

отношения к участникам

учебной ситуации

- Умение слушать и

понимать речь других

«Я», адекватно отвечать

на поставленную задачу,

уважительно

взаимодействовать с

другими «Я» в группе

Самооценка

1.Проверка выполнения

Предлагает критерии для оценивания

работы

Инструктирует, как оценивать работу

другой группы

Обмениваются работами.

Оценивают по критериям

выполнение задания другой

группы

-Взаимопроверка

-Взаимооценка

-Взаимослушание

-Умение слушать и

понимать речь других

«Я»,

- Умение адекватно

оценивать действия по

выполнению задания,

- Умение контролировать

выполнение задания

Постановка

учебной задачи

1.Постановка темы

2. Постановка вопросов

Обращает внимание на животных,

которые не были включены в таблицу ,

задаёт вопрос: Почему этих животных

не включили в класс рыб и класс

земноводных?

Предлагает ответить на ряд вопросов,

Устанавливает границу знания и не

знания знаками:

«+», «-«, «v».

Фиксирует учебную задачу

Отвечают на поставленный

вопрос учителя ,

записывают дату и тему

урока: «Класс

пресмыкающихся»

Пытаются ответить на

поставленные вопросы

Определяют учебную

задачу

Приём постановки вопросов

Приём фиксации

-Умение осознавать

ценностное отношение к

содержанию изучаемой

темы

- Умение

ориентироваться в

учебнике, извлекать и

конспектировать кратко

информацию в

соответствии

поставленной задачи,

анализировать,

сравнивать,

классифицировать и

обобщать полученные

сведения, устанавливать

взаимообусловленность

строения живых

организмов от среды

обитания

Решение учебной

задачи

1.Планирование действий

Предлагает план действий для

решения учебной задачи

Уточняют

вопрос , на который будут

отвечать.

Принимают план действий

Представление плана

действий

-Умение проявлять

интерес к изучаемому

учебному материалу и

внутреннюю позицию на

уровне положительного

отношения к участникам

учебной ситуации

- умение организовывать

свою деятельность по

намеченному плану,

контролировать

выполнение задания

-Умение слушать и

понимать речь других

«Я», адекватно отвечать

на поставленную задачу,

уважительно

взаимодействовать с

другими «Я» в группе

- Умение обосновывать

особенности строения

скелета, связанные с

наземным образом

жизни, отличать класс

пресмыкающихся от

других классов

2.Поиск информации по

учебнику

Наблюдает за действиями учащихся,

при необходимости консультирует

Выполняют действия по

предложенному плану:

1.Прочитать текст

2. Найти ответ на

поставленный вопрос в

тексте

3. Подчеркнуть

карандашом ответ

4.Перефразировать ответ и

оформить в устной форме

кратко ответ

Самостоятельный поиск

информации

Диалог в мини группе

3. Представление

полученной информации

Предлагает выбрать выступающего

Инструктирует, как будут

представлять результат поиска

Выбирают выступающего.

Представляют ответ на

поставленный вопрос

-Инструкция

-Слово

выступающего от группы

-Конспектирование

4.Оценка уровня усвоения

полученной информации

Предлагает оценочный лист,

инструктирует как заполнить его

Оценивают уровень

усвоения

полученной информации

-Инструкция

- Самооценка

Итог урока

1.

Рефлексия

Предлагает выбрать одну из фраз и

закончить её:

Я достаточно хорошо……………

Я могу уверенно………………….

Мне надо еще……………………

Фронтально опрашивает учащихся

Выбирают фразу и

заканчивают её , обращаясь

к себе

- Обращение к себе

-Диалог с самим собой

Умение проявлять

желание контролировать

и оценивать свои

действия

Конспект.

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас, и надеюсь, что наш урок будет плодотворным и принесёт нам новые открытия.

(1мин)

Посмотрите на слайд и выполните следующее задание в таблице ( показ листа):(1мин)

А) Распределите животных по классам.

Б)Запишите по каким признакам внешнего строения вы определили этих животных в данный класс.

(Договориться о времени выполнения работы)-5мин.

Класс рыбы

Класс земноводные

1.

Название животных

2.

Признаки внешнего строения

Проверим , как мы выполнили работу по следующим критериям: (1мин)

- ответ дан полный, совпадает с аналогом +

- ответ дан не полный V

- ответ дан неверный -

Поменяемся листами, эта группа проверяет работу группы … группы, вы… (группы меняются листочками и

приступают к обсуждению.(аналог ответов на сладе) (4мин)

Слушаем первую группу…. , вторую, третью … Спасибо!(5мин)

Почему не включили в таблицу животных ( перечислить)?

Откроем тетради , запишем дату, тему урока: Класс пресмыкающихся(2мин)

(показ на слайде группы вопросов). Прочитайте. На какие вопросы вы можете ответить? (5мин)

1.Обьясните происхождение названия класса Пресмыкающие. Приведите примеры, подтверждающие эти названия?

2. Какие приспособления внешнего строения обеспечивают пресмыкающим (рептилиям) наземный образ жизни?

3. Какие органы расположены на голове рептилий? Каково их значение?

4. Дайте характеристику коже рептилий, есть ли у них чешуя?

5. Как растут пресмыкающие? Что такое выползок?

6.Какие особенности строения скелета пресмыкающихся связаны с их жизнью на суше?

7.Что такое регенерация?

( отмечаю на какие вопросы они дают ответы, либо не дают знаками +, -,V)

Таким образом, мы не можем на данный момент ответить на вопросы под номером … ( перечислить номера)(3мин)

Сегодня наша учебная задача, ответить на эти вопросы, используя материал учебника на с. 190 -193.

Давайте договоримся , как мы будем отвечать на них.

Предлагаю распределить эти вопросы по группам, чтобы сэкономить время . Первая группа , вы какой вопрос

выбираете, вторая. .. ( и так все группы ..)

Работать будем по следующему плану : ( показ на слайде)

План работы:

1.Прочитать текст на стр.190-193

2. Найти ответ на поставленный вопрос в тексте

3. Подчеркнуть карандашом ответ

4.Перефразировать ответ и оформить в устной форме кратко ответ

5. Выбрать выступающего

Даю вам на это 5-7 минут.

Работаем ( когда ученики работают сядьте и сидите, никому не мешайте и ничего не говорите, должна быть полная

тишина)

Время вышло, выслушиваем ответы групп, и кратко запишем ответы в тетрадь. Слово первой группе(10мин)

Удалось ли группе кратко сформулировать ответ? Запишем ответ ( и так все группы выступают)

А теперь оценим результат нашей работы по оценочному листу ( показ листа)

Оценочный лист(2мин)

Критерии

Самооценка

Достаточно

хорошо ( + )

Недостаточно

хорошо (- )

Я знаю особенности внешнего строения пресмыкающихся, связанные с наземным образом

жизни

Я умею выявлять общие черты представителей класса пресмыкающих (рептилий)

Я могу обосновать особенности строения скелета, связанные с наземным образом жизни

.

Я могу отличить земноводных от пресмыкающихся

Листы сдаём.

Подведем итог урока:

Выберите и закончите фразу (6мин)

Я достаточно хорошо……………

Я могу уверенно………………….

Мне надо еще……………………

( не называя имен учащихся, просто жестом спрашиваете учащихся, не комментируете и не повторяете их ответ, не

задаёте встречные дополнительные вопросы, просто жестами обращаетесь и молча выслушиваете их , опрашиваете

выборочно)

Откройте дневники и запишите домашнее задание: (1мин)

1. Прочитать параграф. Повторить признаки пресмыкающихся стр190-193;

2.

Подумать, почему пресмыкающиеся не стали самой процветающей группой.

3. Составить кроссворд, состоящий из 10 слов по изученной теме



В раздел образования