Напоминание

"Использование элементов творческой деятельности в процессе реабилитации несовершеннолетних"


Автор: Гречко Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУСОН РО "СРЦ Заветинского района"
Населённый пункт: село Заветное, Заветинский район, Ростовская область
Наименование материала: Выступление к педагогическому совету
Тема: "Использование элементов творческой деятельности в процессе реабилитации несовершеннолетних"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Выступление к педагогическому совету

«Использование элементов творческой

деятельности в процессе реабилитации

несовершеннолетних»

Воспитатель

отделения социальной

реабилитации

Гречко Е.И.

Творчество – огромный стимул для развития и становления любой

личности.

Сам

процесс

творчества

способствует

самоопределению,

самовыражению и самореализации личности, независимо от ее физических и

интеллектуальных способностей, но для получения наибольшего эффекта

каждому

человеку,

конечно

же,

необходима

демонстрация

собственных

творческих достижений.

Когда

перед

ребенком

открывается

возможность

творчества,

возможность творческого постижения мира, возможность восприятия чужого

и собственного творчества – это и есть настоящая РЕАБИЛИТАЦИЯ, – т.е.

воспитание так называемых «верхних этажей» его психики.

Творчество – это

один

из

способов

улучшения

эмоционального

состояния

и

укрепления

эмоционально-волевой сферы ребенка, а главное – это получение позитивных

эмоций, которые сопровождают эффективную работу, переживание радости

от сделанного, достигнутого, чувство уверенности в своих силах, в своем

творческом потенциале и творческих способностях.

Творческую

реабилитацию

можно

рассматривать

как

комплекс

медицинских, психологических и педагогических мероприятий, нацеленный

на

создание

и

обеспечение

условий

для

социальной

интеграции

воспитанников, восстановление их социального статуса и способностей к

самостоятельной

общественной

деятельности

путем

вовлечения

детей

в

систему

художественного

образования,

эстетического

воспитания

и

нравственного развития.

После приобщения к творчеству у ребят достигается положительная

динамика общего эмоционального настроя – от настороженности и апатии к

радостному желанию творить, общаться и делиться своими достижениями со

сверстниками

и

родителями,

расширяются

социальные

контакты,

преодолевается социокультурная и психологическая изоляция, повышается

самооценка, расширяются возможности взаимопонимания.

Цели творческой реабилитации.

Развитие художественных способностей и повышение самооценки.

Побочным

продуктом

социальной

реабилитации

является

чувство

удовлетворения,

которое

возникает

в

результате

выявления

скрытых

талантов и их развития.

2

Развитие

чувства

внутреннего

контроля.

Работа

над

рисунками,

картинами или лепка предусматривают упорядочивание цвета и форм.

Дать социально приемлемый выход агрессии и другим негативным

чувствам.

Художественно-творческая

деятельность

является

безопасным

способом выпустить «пар» и разрядить напряжение.

Получение материала для диагностических заключений. Содержание

и стиль художественных работ дают возможность получить информацию

о человеке.

Организуя

творческую

деятельность

детей,

важно

четко

её

планировать, оптимальная организация такой деятельности предполагает

подбор

заданий,

упражнений

с

постепенным

возрастанием

трудности.

Непременное

условие

постепенное

расширение

и

усложнение

деятельности как ступеней активности детей. Выбор форм организации

зависит от целей и задач деятельности, содержания и характера, возрастного

состава участников. Существуют различные формы организации творческой

деятельности детей.

Организация

творческой

реабилитации

основана

на

проведении

коррекционных, развивающих, кружковых занятий, на которых дети имеют

возможность

реализовать,

развить

свои

творческие

способности.

На

занятиях у детей развиваются не только практические навыки и умения,

осуществляется тесная связь теории с практикой. При планировании, выборе

тем занятий учитываются индивидуальные способности и интересы детей,

что помогает положительно воздействовать на их активность в процессе

творчества.

Реабилитация

через

творческий

процесс

занимает

особое

место

в

реабилитации

несовершеннолетних.

Включение

ребенка

в

творческий

процесс является одним из основных реабилитационных методов в работе с

детьми.

Необходимо чтобы ребенок почувствовал успех и радость от того дела,

которым он занимается, поэтому нужно создавать такие условия, при которых

раскрывается творческий и личностный потенциал ребенка. Этот опыт для

многих

детей

нов

и

необычен.

Необходимо

дать

ребенку

возможность

почувствовать

в

себе

силы

для

преодоления

трудностей,

чтобы

он

стал

активным участником и строителем своего мира.

3



В раздел образования