Автор: Дробина Наталия Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МДОАУ д/с "Белочка"
Населённый пункт: город Пыть-Ях
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Мой город"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Мой город»
Цель: Учить изображать зимний пейзаж, опираясь на обобщенные представления о
данном жанре искусства.
Задачи:
1.
Развивающая:
Развивать фантазию и творчество, познавательный интерес, мелкую моторику рук.
Развивать умение составлять композицию. Развивать умение рассуждать,
сопоставлять, делать выводы, развивать память.
2.
Образовательные:
Формировать представления детей о нетрадиционной технике – восковые мелки
+акварель. Продолжать учить детей составлять композицию.
3. Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Поддерживать интерес к
изобразительному творчеству.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной
литературы, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,
речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие,
физическое развитие.
Формы и методы: игровой (практический) , словесный , наглядно-зрительный .
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедийное
оборудование, восковые мелки, акварельные краски, бумажные салфетки, пластилин,
соль.
Предварительная работа: Беседа о жанре искусства-пейзаж, рассматривание картин
с изображением пейзажа.
Планируемые результаты: Научить изображать зимний пейзаж. Приобщить детей к
удивительному миру искусства, развить у них творчество, воображение, фантазию.
Хронометраж.
1.Организационный момент (2мин.)
2.Актуализация (3 мин.)
3.Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)
(5мин.)
4. Динамическая пауза (2мин.)
5. Практическая часть (15мин.)
6 .Заключительная часть/Рефлексия (3 мин.)
Ход непосредственно-организованной деятельности
1.Организационный момент (2мин.)
Входят дети.
Педагог:
-Здравствуйте, ребята, я добрый сказочник. Сегодня я пришел к вам, чтобы
отправимся с вами на необычную прогулку. Давайте возьмём друг друга за руки,
почувствуйте какие тёплые ладошки у ваших друзей, улыбнитесь друг другу, а теперь
закроем глаза, прислушаемся к звукам музыки и на счёт: «Раз, два, три» откроем
глаза.
(в это время на экране появляется первый слайд презентации с видами ночного Пыть-
Яха)
2.Актуализация (3мин.)
-Вот наша необычная прогулка и началась. Скажите пожалуйста, что в ней
необычного?
Ответы детей.
-Мы никуда не выходим для того чтобы прогуляться, мы видим ночной город, хотя
сейчас утро.
-Да, ребята, вы правы действительно, у нас есть прекрасная возможность не выходя
из помещения, перенестись в любой уголок нашего города и полюбоваться его ночной
красотой.
(Педагог предлагает детям сесть на коврик и поговорить, садится сам, беседа
проходит с просмотром презентации)
Презентация «Наш город»
-Обратите внимание, какого цвета ночное небо, как изменяется цвет в свете фонарей,
искусственного освещения, фар проезжающих машин, какие цвета преобладают.
Ответы детей.
3.Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)
(5мин.)
Педагог:
-Ребята, мы сейчас с вами просмотрели слайды с изображениями нашего города в
ночное время суток, но скажите пожалуйста, что ещё общего вы заметили на них?
Ответы детей: на них всех изображена улица, город.
Педагог:
- Молодцы, ребята, вы очень наблюдательные. Скажите пожалуйста, а как называются
картины на которых изображена улица, природа, город, лес, поле?
Ответы детей.
Педагог:
- Верно, такие картины называются пейзаж.
Молодцы, вы очень много уже знаете о живописи. Давайте и мы с вами сегодня тоже
станем художниками и нарисуем пейзажи нашего ночного города. А чтобы наше
рисование было плодотворным и у нас получились очень красивые рисунки давайте
для начала взбодримся.
4.Динамическая пауза (2мин.)
1,2,3,4,5
Надо нам присесть и встать
Руки развести пошире,
Наклониться, три, четыре,
И на месте поскакать,
1,2,3,4,5
На носок, потом на пятку,
Так мы делаем зарядку.
5.Практическая часть (15мин.)
Педагог:
-Вот, теперь я вижу что вы отдохнули, взбодрились, теперь можно приступать к
работе.
Сегодня у нас работает 2 центра. В первом центре вы сможете нарисовать зимний
пейзаж при помощи соли, а во втором центре – вам пригодится пластилин. Выберите
тот центр, в котором вам хотелось бы сегодня порисовать и проходите за свои места.
Сегодня наша работа будет проходить в несколько этапов. (поэтапный показа
рисования)
Сначала мы нарисуем эскиз жёлтым, зеленым и фиолетовым восковыми
карандашами, жёлтые будут звёзды, месяц, фиолетовым – изобразим горизонт, а
зеленым – елки.
Второй этап – рисование синей акварельной краской, вспомните, для того чтобы
придать светлый оттенок краске мы добавляем немного воды или белой краски, а
для тёмного оттенка – капельку чёрной.
В первом центре - когда рисунок будет покрыт акварелью, необходимо сразу
посыпать соль поверх краски.
Во втором центре – когда рисунок будет покрыт акварелью, необходимо
«прорисовать» пластилином детали рисунка – звезды, ёлки.
Во время работы следите за осанкой, будьте аккуратны, лишнюю воду с кисточки
оставляйте на краешке стаканчика.
Дети приступают к работе.
6.Заключительная часть/Рефлексия (3 минуты)
Ребята, посмотрите, какая красота у нас получалась!
- Ребята ,а как называется жанр изобразительного искусства ,который мы сегодня
нарисовали? (Пейзаж)
-Какова последовательность работы ? Что мы в начале делали ,а что потом?(ответы
детей).
Вы очень постарались, молодцы! Вам понравилась наша прогулка по городу? Нам
пора возвращаться в группу. Давайте снова возьмемся за руки, закроем глаза и на
счет 3 – мы все окажемся в группе.
А я , как добрый сказочник хочу подарить вам раскраски и изображением города.
До свидания!
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с
приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
на тему «Мой город »
по художественно-эстетическому развитию детей
подготовительной группы
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Дробина Н.А.
г
.Пыть-Ях
2016г.