Автор: Дмитриева Мария Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - Д/с №35 "Дельфинчик"
Населённый пункт: город Глазов
Наименование материала: Программа занятий кружка
Тема: "Оч-чумелые ручки" 6-7лет
Раздел: дошкольное образование
Принято
на заседании педсовета
МБДОУ ЦЦР – д/с №35
Протокол №________
«____» ___________2016г.
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ ЦРР – д/с №35
__________________Г.Г. Бузмакова
Приказ № _______
от «_____» _______________2016г.
Программа занятий кружка
«Оч-умелые ручки»
(6-7 лет)
Составитель: Дмитриева Мария Юрьевна
воспитатель
г. Глазов
2016г.
1
1)
Пояснительная записка
Актуальность: Делая что-то своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности,
настойчивости и терпению. Всё это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей
жизни эти качества не будут лишними.
Уровень развития речи напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. С этой целью в
младшем дошкольном возрасте часто использую в работе пальчиковые игры. Чем старше дети, тем больше у них умений
и навыков - их чаще привлекает продуктивная деятельность. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного
внимания, заставляют ребенка думать, искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозговой
деятельности.
Обоснование выбора: Художественно-эстетическое направление является одним из приоритетных направлений
МБДОУ ЦРР – д/с №35, поэтому выбранное направление работы кружка соответствует направлению работы детского
сада.
Занимаясь в кружке изготовлением различных поделок, дети не только выполняют определенные движения, они
также учатся анализировать задание, планировать ход его выполнения, задумываются над устройством различных
предметов, закрепляют знания о свойствах различных материалов.
Цель кружка: развитие продуктивной деятельности детей посредством работы с нетрадиционным материалом.
Задачи: 1. Образовательные:
- дать некоторые знания о материалах: гипс, бусины, бисер, прищепки, камни, лед, свеча, воск;
- научить практическим приемам работы с материалами: нанизывать, лепить, красить, окрашивать, замораживать
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими
движениями;
- развивать познавательную мотивацию;
- развивать умение организовывать свое рабочее место.
3. Воспитывающие:
2
-
воспитание
трудолюбия,
самостоятельности,
эстетического
вкуса,
чувства
прекрасного,
гордости
за
свой
выполненный труд;
- воспитывать аккуратность, терпение и настойчивость.
Направление развития образования детей: художественно-эстетическое
Превышение программы ДОУ: дети осваивают новые материалы и приемы работы с ними, не предусмотренные
программой «Радуга» (бисер, гипс, шишки, прищепки, замораживание, натирание воском).
Краткая характеристика возрастных особенностей воспитанников группы:
Детей 6-7 лет характеризует следующее:
- могут организовать практическую деятельность;
- стремятся запомнить и быть внимательным;
- обладают сильно развитым пространственным воображением;
- способны принять задачи, поставленные перед ними взрослым.
Особенности организации совместной деятельности
Время действия кружка: 1 год.
1.
Количество занятий: 16 занятий
2.
Количество детей: 10
3.
Место проведения: группа.
4.
Конечный результат работы
По окончании деятельности кружка дети знают:
- название и назначение используемого материала: гипс, бусины, бисер, прищепки, камни, лед, свеча, воск;
- практические приемы работы с материалами: нанизывать, лепить, красить, окрашивать, замораживать
дети умеют:
- организовать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;
- замечать красивое вокруг себя;
- подбирать материал и инструменты для практической работы.
3
Оценка индивидуального развития воспитанников:
Осуществляется
в
рамках
педагогической
диагностики
по
программе
«Радуга»,
раздел
изобразительной
и
продуктивной деятельности.
I)
Методическое и техническое обеспечение программы
1. Зимина М.С. Домоводство для девочек – «Все о бисере». – М.: ООО «Издательство АСТ», 2010.
2. Ликсо Н.Л. Бисер. Уроки, приемы и схемы».
3. Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией)».
– М.: Просвещение, 1985.
4. Перевертень. Г.И. “Искусные поделки из разных материалов” – М.: ООО
«Издательство АСТ», 2004.
5. Чернова Н.Н. «Волшебная бумага». – М.: АСТ, 2005.
II)
Взаимодействие
с
семьей
– обеспечение
детей
необходимым
материалом:
,
привлечь
к
проектной
деятельности ит.д.
III)
Лист посещаемости детей
№ Ф.И. ребёнка \ дата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4
IV)
Комплексно-тематическое планирование
Сроки
Тема
Интеграция
образовательных
областей
Программные задачи
Предметное
обеспечение
Методы и приемы
Практическая
значимость
результата кружка
Сентябрь
Поделка из
камушков
Сказка
«Репка»
Познавательная
Социально-
коммуникативная
Знакомство
с
м ат е р и а л ом ,
предназначением
материала,
инструментами
Правила техники безопасности.
Поделка из
камушков, камушки
больших размеров,
кисть, краски –
гуашь, емкость с
водой
Рассказывание
сказки
«Репка»
Рассматривание
героев
сказки «Репка»
Показ готового изделия
Рисование
Беседа
Приобретение
новых
знаний
Сентябрь
Поделка из
камушков
Сказка
«Репка»
Художественно-
эстетическая
Познавательная
Речевая
Формирование общей умелости
руки.
Воспитывать аккуратность.
Развивать
умение
создавать
сказку
Камушки большого
размера,
Книги
со
сказками
Колобок, Курочка
Чтение
художественной
литературы
Инсценировка сказки
Беседа
Р а з в и т и е
м е л к о й
моторики рук, развитие
внимательности,
самостоятельности.
Желание
выполнять
п о д е л к у
с в о и м и
руками.
Октябрь
«Морские
обитатели»
Р а б о т а
с
гипсом
Познавательная
Речевая
Социально-
коммуникативная
Художественно-
эстетическая
Учить детей работать с гипсом,
Развивать целостное восприятие
предмета
Гипс,
ф о рм оч к и ,
краски – гуашь
Кисть
Палочки
Салфетка
П о к а з
г о т о в о г о
изделия
Рассматривание
иллюстраций
Показ способа работы с
гипсом
Р а з в и т и е
м е л к о й
моторики пальцев рук,
аккуратности
Умение контактировать
с окружающими
Октябрь
«Морские
обитатели»
Р а б о т а
с
гипсом
Художественно-
эстетическая
Коммуникативно-
личностная
Учить детей работать с гипсом,
раскрашивать
поделки
гуашью,
создавать выразительный образ.
Развивать целостное восприятие
предмета.
Гипс,
ф о рм оч к и ,
краски – гуашь
Кисть
Палочки
Салфетка
Рассматривание
иллюстраций
Рассматривание
готовых изделий
Раскрашивание
изделий
Р а з в и т и е
м е л к о й
моторики пальцев рук,
внимательности,
самостоятельности
и
аккуратности
Ноябрь
Браслет
«Ах, эти
Познавательная
речевая
Знакомство с историей бисера, с
материалом и инструментами.
Изделия из бисера,
леска, проволока,
Чтение
художественной
Приобретение
новых
знаний,
5
бусинки!»
Социально-
коммуникативная
Правила техники безопасности.
бисер разного
размера, ножницы.
И л л ю с т р а ц и и
с
изображениями
древних
украшений
и изделий из камней
л и т е р а т у р ы
и
фольклора, Беседа
История
происхождения бусин
Рассматривание
готового изделия
Рассматривание
иллюстраций
Р а з в и т и е
м е л к о й
моторики пальцев рук
Воображения
Ноябрь
«Ёжик»
Поделка из
шишек
Художественно-
эстетическая
Познавательная
речевая
Создавать
образ
животного
с
помощью природного материала
–
сосновых
шишек.
Дополнять
поделку
деталями
–
яблоко.
Развивать
умение
работать
по
о б р а з ц у .
В о с п и т ы в а т ь
аккуратность, развивать мелкую
моторику.
CD
диск,
сосновая
ш и ш к а ,
е л о в а я
шишка,
пластилин
коричневого,
черного,
красного,
желтого,
зеленого
цветов.
Чтение
художественной
л и т е р а т у р ы
и
фольклора
Конструирование
из
различных материалов
Р а з в и т и е
м е л к о й
моторики рук, развитие
внимательности,
самостоятельности.
Желание
выполнять
и з д е л и е
с в о и м и
руками.
Декабрь
Шишки –
украшение
на елку
Познавательная
речевая
Социально-
коммуникативная
Художественно-
эстетическая
Воспитывать аккуратность
Развивать глазомер, мелкую
моторику пальцев рук.
Способствовать проявлению
творчества в работе.
Нитка
Шишка
Гуашь
Кисть
Ножницы
Конструирование
из
шишек
Чтение
художественной
л и т е р а т у р ы
и
фольклора
Рассматривание
иллюстраций
Рассматривание шишек
Р а з в и т и е
м е л к о й
моторики пальцев рук,
внимательности,
самостоятельности
и
аккуратности
П о к а з а т ь
к р а с о т у
различных изделий
Декабрь
Нетрадици
онное
рисование
«Зимний
узор на
стеклах
Познавательная
речевая
Социально-
коммуникативная
Познакомить с новой техникой –
рисование акварелью на листах,
покрытых
воском.
Развивать
в о о б р а же н и е ,
т в о р ч е с к у ю
активность.
Полукартон,
свеча,
принадлежности для
рисования, эскизы.
Рассматривание
готовых рисунков
Рассматривание
иллюстраций
Чтение
художественной
литературы
Рисование
Р а з в и т и е
м е л к о й
моторики пальцев рук,
аккуратности.
Развитие воображения
Январь
Цветные
льдинки
–
Познавательная
речевая
Развивать эстетический вкус,
совершенствовать
Салфетка
Схема
Рассматривание
иллюстраций
Р а з в и т и е
м е л к о й
моторки
пальцев
рук,
6
эксперимент Социально-
коммуникативная
Художественно-
эстетическая
коммуникативные навыки,
умение самостоятельно
ориентироваться в задании
Образец
Формы для воды
Чтение
художественной
литературы
Беседа
Создание льдинок
аккуратности
П о к а з а т ь
к р а с о т у
различных изделий
Февраль
Открытка из
бисера
для
папы
Познавательная
речевая
Социально-
коммуникативная
Художественно-
эстетическая
Умение самостоятельно
ориентироваться в задании.
Побуждать
к проговариванию
своих действий. Способствовать
желанию
выполнять
подарок
собственными руками.
Бисер
Клей
Салфетка
Ножницы
Карандаши
Чтение
художествен-
н о й
л и т е р ату р ы
и
фольклора
Как
и
где
используют
бисер?
Рассматривание
готового изделия
Рассматривание
иллюстраций
Рисование
Р а з в и т и е
м е л к о й
моторики пальцев рук.
Развитие
самостоятельности,
в н и м ат е л ь н о с т и
и
аккуратности.
Умение
соединять
детали
в
целое.
Февраль
Открытка из
бисера
для
папы
Познавательная
речевая
Социально-
коммуникативная
Художественно-
эстетическая
Развивать
эстетический
вкус,
совершенствовать
коммуникативные
н а в ы к и ,
у м е н и е
с а м о с т о я т е л ь н о
ориентироваться
в
задании,
развивать
умение
составлять
не сложные
композиции
и з
бис ера,
прививать
т е п л ы е
отношения к близким.
С п о с о б с т в о в ат ь
ж е л а н и ю
в ы п о л н я т ь
п о д а р о к
собственными руками.
Бисер
Образец
Салфетка
Клей
Чтение
художественной
л и т е р а т у р ы
и
фольклора
Составление
композиции
Беседа
Р а з в и т и е
м е л к о й
моторики
Ум е н и е
н а х о д и т ь
контакт
с
взрослыми,
со сверстниками
П о к а з а т ь
к р а с о т у
различных изделий
Умение контактировать
с окружающими
Март
Рамочка
любимым
ма ма м .
8
Марта.
Познавательно-
речевая
Коммуникативно-
личностная
Художественно-
эстетическая
Воспитывать желание ребенка
работать аккуратно, доводить
начатое дело до логического
конца, оценивать качество
изделий
Краски
Кисть
Прищепки
Клей
Показ образца
Конструирование
из
прищепок
Раскрашивание
Чтение
художественной
л и т е р а т у р ы
и
фольклора
Р а з в и т и е
м е л к о й
моторики пальцев рук.
Развитие
самостоятельности,
в н и м ат е л ь н о с т и
и
аккуратности
7
Март
Рамочка
любимым
ма ма м .
8
Марта.
Познавательная
речевая
Социально-
коммуникативная
Художественно-
эстетическая
Р а з в и в а т ь
т в о р ч е с к о е
воображение.
Развивать
умение
составлять
композицию из прищепок.
Воспитывать
желание
ребенка
работать аккуратно.
Краски
Кисть
Прищепки
Клей
Конструирование
из
прищепок
Чтение
художественной
л и т е р а т у р ы
и
фольклора
Показ образца
Р а з в и т и е
м е л к о й
моторики пальцев рук
Развитие воображения
Умение
с о с т а в л я т ь
различные композиции
самостоятельно
Апрель
Заниматель
ные кляксы
из гипса
Познавательная
речевая
Социально-
коммуникативная
Художественно-
эстетическая
Воспитывать
желание
ребенка
работать
аккуратно,
доводить
начатое
дело
до
логического
конца,
оценивать
кач е с т в о
готовых изделий
Гипс
Салфетка
Клей ПВА
Стек
Клеенка
Чтение
художественной
л и т е р а т у р ы
и
фольклора
Рассматривание
иллюстраций
П о к а з
и
рассматривание
образца
Создание клякс
Р а з в и т и е
м е л к о й
моторики пальцев рук,
внимательности,
самостоятельности
и
аккуратности
Умение
с о с т а в л я т ь
различные композиции
самостоятельно
П о к а з а т ь
к р а с о т у
различных изделий
Воображения
Апрель
Заниматель
ные кляксы
из
г и п с а .
Раскрашив
ание
Познавательная
речевая
Социально-
коммуникативная
Художественно-
эстетическая
Развивать эстетический вкус,
совершенствовать
коммуникативные навыки,
умение самостоятельно
ориентироваться в задании,
развивать умение составлять
несложные композиции из
бисера
Гипс
Салфетка
Клей ПВА
Стек
Краска Гуашь
Кисть
Клеенка
Чтение
художествен-
н о й
л и т е р ату р ы
и
фольклора
Рассматривание
иллюстраций
Показ
и
рассматри-
вание образца
Раскрашивание
Обыгрывание
Р а з в и т и е
м е л к о й
моторики пальцев рук
П о к а з а т ь
к р а с о т у
различных изделий
Воображения
Май
Итоговое
занятие
Проект:
Презентац
ия поделок
Познавательная
Речевая
Социально-
коммуникативная
Художественно-
эстетическая
Развивать
эстетический
вкус,
совершенствовать
коммуникативные навыки.
Воспитывать
желание
ребенка
работать
аккуратно,
доводить
начатое
дело
до
логического
конца,
оценивать
кач е с т в о
готовых изделий
Экран
Ноутбук
Презентация
Стол
Оформление
выставок поделками
Рассматривание
Чтение
художественной
литературы
Презентация
поделок
детьми
Ум е н и е
к о н т а к т и -
ровать с окружающими
Доделывать
начатое
дело до конца
Воспитание
аккуратности
П о к а з а т ь
к р а с о т у
различных изделий
8
9