Напоминание

"Оч-чумелые ручки" 6-7лет


Автор: Дмитриева Мария Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - Д/с №35 "Дельфинчик"
Населённый пункт: город Глазов
Наименование материала: Программа занятий кружка
Тема: "Оч-чумелые ручки" 6-7лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Принято

на заседании педсовета

МБДОУ ЦЦР – д/с №35

Протокол №________

«____» ___________2016г.

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ ЦРР – д/с №35

__________________Г.Г. Бузмакова

Приказ № _______

от «_____» _______________2016г.

Программа занятий кружка

«Оч-умелые ручки»

(6-7 лет)

Составитель: Дмитриева Мария Юрьевна

воспитатель

г. Глазов

2016г.

1

1)

Пояснительная записка

Актуальность: Делая что-то своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности,

настойчивости и терпению. Всё это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей

жизни эти качества не будут лишними.

Уровень развития речи напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. С этой целью в

младшем дошкольном возрасте часто использую в работе пальчиковые игры. Чем старше дети, тем больше у них умений

и навыков - их чаще привлекает продуктивная деятельность. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного

внимания, заставляют ребенка думать, искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозговой

деятельности.

Обоснование выбора: Художественно-эстетическое направление является одним из приоритетных направлений

МБДОУ ЦРР – д/с №35, поэтому выбранное направление работы кружка соответствует направлению работы детского

сада.

Занимаясь в кружке изготовлением различных поделок, дети не только выполняют определенные движения, они

также учатся анализировать задание, планировать ход его выполнения, задумываются над устройством различных

предметов, закрепляют знания о свойствах различных материалов.

Цель кружка: развитие продуктивной деятельности детей посредством работы с нетрадиционным материалом.

Задачи: 1. Образовательные:

- дать некоторые знания о материалах: гипс, бусины, бисер, прищепки, камни, лед, свеча, воск;

- научить практическим приемам работы с материалами: нанизывать, лепить, красить, окрашивать, замораживать

2. Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими

движениями;

- развивать познавательную мотивацию;

- развивать умение организовывать свое рабочее место.

3. Воспитывающие:

2

-

воспитание

трудолюбия,

самостоятельности,

эстетического

вкуса,

чувства

прекрасного,

гордости

за

свой

выполненный труд;

- воспитывать аккуратность, терпение и настойчивость.

Направление развития образования детей: художественно-эстетическое

Превышение программы ДОУ: дети осваивают новые материалы и приемы работы с ними, не предусмотренные

программой «Радуга» (бисер, гипс, шишки, прищепки, замораживание, натирание воском).

Краткая характеристика возрастных особенностей воспитанников группы:

Детей 6-7 лет характеризует следующее:

- могут организовать практическую деятельность;

- стремятся запомнить и быть внимательным;

- обладают сильно развитым пространственным воображением;

- способны принять задачи, поставленные перед ними взрослым.

Особенности организации совместной деятельности

Время действия кружка: 1 год.

1.

Количество занятий: 16 занятий

2.

Количество детей: 10

3.

Место проведения: группа.

4.

Конечный результат работы

По окончании деятельности кружка дети знают:

- название и назначение используемого материала: гипс, бусины, бисер, прищепки, камни, лед, свеча, воск;

- практические приемы работы с материалами: нанизывать, лепить, красить, окрашивать, замораживать

дети умеют:

- организовать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;

- замечать красивое вокруг себя;

- подбирать материал и инструменты для практической работы.

3

Оценка индивидуального развития воспитанников:

Осуществляется

в

рамках

педагогической

диагностики

по

программе

«Радуга»,

раздел

изобразительной

и

продуктивной деятельности.

I)

Методическое и техническое обеспечение программы

1. Зимина М.С. Домоводство для девочек – «Все о бисере». – М.: ООО «Издательство АСТ», 2010.

2. Ликсо Н.Л. Бисер. Уроки, приемы и схемы».

3. Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией)».

– М.: Просвещение, 1985.

4. Перевертень. Г.И. “Искусные поделки из разных материалов” – М.: ООО

«Издательство АСТ», 2004.

5. Чернова Н.Н. «Волшебная бумага». – М.: АСТ, 2005.

II)

Взаимодействие

с

семьей

обеспечение

детей

необходимым

материалом:

,

привлечь

к

проектной

деятельности ит.д.

III)

Лист посещаемости детей

№ Ф.И. ребёнка \ дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

IV)

Комплексно-тематическое планирование

Сроки

Тема

Интеграция

образовательных

областей

Программные задачи

Предметное

обеспечение

Методы и приемы

Практическая

значимость

результата кружка

Сентябрь

Поделка из

камушков

Сказка

«Репка»

Познавательная

Социально-

коммуникативная

Знакомство

с

м ат е р и а л ом ,

предназначением

материала,

инструментами

Правила техники безопасности.

Поделка из

камушков, камушки

больших размеров,

кисть, краски –

гуашь, емкость с

водой

Рассказывание

сказки

«Репка»

Рассматривание

героев

сказки «Репка»

Показ готового изделия

Рисование

Беседа

Приобретение

новых

знаний

Сентябрь

Поделка из

камушков

Сказка

«Репка»

Художественно-

эстетическая

Познавательная

Речевая

Формирование общей умелости

руки.

Воспитывать аккуратность.

Развивать

умение

создавать

сказку

Камушки большого

размера,

Книги

со

сказками

Колобок, Курочка

Чтение

художественной

литературы

Инсценировка сказки

Беседа

Р а з в и т и е

м е л к о й

моторики рук, развитие

внимательности,

самостоятельности.

Желание

выполнять

п о д е л к у

с в о и м и

руками.

Октябрь

«Морские

обитатели»

Р а б о т а

с

гипсом

Познавательная

Речевая

Социально-

коммуникативная

Художественно-

эстетическая

Учить детей работать с гипсом,

Развивать целостное восприятие

предмета

Гипс,

ф о рм оч к и ,

краски – гуашь

Кисть

Палочки

Салфетка

П о к а з

г о т о в о г о

изделия

Рассматривание

иллюстраций

Показ способа работы с

гипсом

Р а з в и т и е

м е л к о й

моторики пальцев рук,

аккуратности

Умение контактировать

с окружающими

Октябрь

«Морские

обитатели»

Р а б о т а

с

гипсом

Художественно-

эстетическая

Коммуникативно-

личностная

Учить детей работать с гипсом,

раскрашивать

поделки

гуашью,

создавать выразительный образ.

Развивать целостное восприятие

предмета.

Гипс,

ф о рм оч к и ,

краски – гуашь

Кисть

Палочки

Салфетка

Рассматривание

иллюстраций

Рассматривание

готовых изделий

Раскрашивание

изделий

Р а з в и т и е

м е л к о й

моторики пальцев рук,

внимательности,

самостоятельности

и

аккуратности

Ноябрь

Браслет

«Ах, эти

Познавательная

речевая

Знакомство с историей бисера, с

материалом и инструментами.

Изделия из бисера,

леска, проволока,

Чтение

художественной

Приобретение

новых

знаний,

5

бусинки!»

Социально-

коммуникативная

Правила техники безопасности.

бисер разного

размера, ножницы.

И л л ю с т р а ц и и

с

изображениями

древних

украшений

и изделий из камней

л и т е р а т у р ы

и

фольклора, Беседа

История

происхождения бусин

Рассматривание

готового изделия

Рассматривание

иллюстраций

Р а з в и т и е

м е л к о й

моторики пальцев рук

Воображения

Ноябрь

«Ёжик»

Поделка из

шишек

Художественно-

эстетическая

Познавательная

речевая

Создавать

образ

животного

с

помощью природного материала

сосновых

шишек.

Дополнять

поделку

деталями

яблоко.

Развивать

умение

работать

по

о б р а з ц у .

В о с п и т ы в а т ь

аккуратность, развивать мелкую

моторику.

CD

диск,

сосновая

ш и ш к а ,

е л о в а я

шишка,

пластилин

коричневого,

черного,

красного,

желтого,

зеленого

цветов.

Чтение

художественной

л и т е р а т у р ы

и

фольклора

Конструирование

из

различных материалов

Р а з в и т и е

м е л к о й

моторики рук, развитие

внимательности,

самостоятельности.

Желание

выполнять

и з д е л и е

с в о и м и

руками.

Декабрь

Шишки –

украшение

на елку

Познавательная

речевая

Социально-

коммуникативная

Художественно-

эстетическая

Воспитывать аккуратность

Развивать глазомер, мелкую

моторику пальцев рук.

Способствовать проявлению

творчества в работе.

Нитка

Шишка

Гуашь

Кисть

Ножницы

Конструирование

из

шишек

Чтение

художественной

л и т е р а т у р ы

и

фольклора

Рассматривание

иллюстраций

Рассматривание шишек

Р а з в и т и е

м е л к о й

моторики пальцев рук,

внимательности,

самостоятельности

и

аккуратности

П о к а з а т ь

к р а с о т у

различных изделий

Декабрь

Нетрадици

онное

рисование

«Зимний

узор на

стеклах

Познавательная

речевая

Социально-

коммуникативная

Познакомить с новой техникой –

рисование акварелью на листах,

покрытых

воском.

Развивать

в о о б р а же н и е ,

т в о р ч е с к у ю

активность.

Полукартон,

свеча,

принадлежности для

рисования, эскизы.

Рассматривание

готовых рисунков

Рассматривание

иллюстраций

Чтение

художественной

литературы

Рисование

Р а з в и т и е

м е л к о й

моторики пальцев рук,

аккуратности.

Развитие воображения

Январь

Цветные

льдинки

Познавательная

речевая

Развивать эстетический вкус,

совершенствовать

Салфетка

Схема

Рассматривание

иллюстраций

Р а з в и т и е

м е л к о й

моторки

пальцев

рук,

6

эксперимент Социально-

коммуникативная

Художественно-

эстетическая

коммуникативные навыки,

умение самостоятельно

ориентироваться в задании

Образец

Формы для воды

Чтение

художественной

литературы

Беседа

Создание льдинок

аккуратности

П о к а з а т ь

к р а с о т у

различных изделий

Февраль

Открытка из

бисера

для

папы

Познавательная

речевая

Социально-

коммуникативная

Художественно-

эстетическая

Умение самостоятельно

ориентироваться в задании.

Побуждать

к проговариванию

своих действий. Способствовать

желанию

выполнять

подарок

собственными руками.

Бисер

Клей

Салфетка

Ножницы

Карандаши

Чтение

художествен-

н о й

л и т е р ату р ы

и

фольклора

Как

и

где

используют

бисер?

Рассматривание

готового изделия

Рассматривание

иллюстраций

Рисование

Р а з в и т и е

м е л к о й

моторики пальцев рук.

Развитие

самостоятельности,

в н и м ат е л ь н о с т и

и

аккуратности.

Умение

соединять

детали

в

целое.

Февраль

Открытка из

бисера

для

папы

Познавательная

речевая

Социально-

коммуникативная

Художественно-

эстетическая

Развивать

эстетический

вкус,

совершенствовать

коммуникативные

н а в ы к и ,

у м е н и е

с а м о с т о я т е л ь н о

ориентироваться

в

задании,

развивать

умение

составлять

не сложные

композиции

и з

бис ера,

прививать

т е п л ы е

отношения к близким.

С п о с о б с т в о в ат ь

ж е л а н и ю

в ы п о л н я т ь

п о д а р о к

собственными руками.

Бисер

Образец

Салфетка

Клей

Чтение

художественной

л и т е р а т у р ы

и

фольклора

Составление

композиции

Беседа

Р а з в и т и е

м е л к о й

моторики

Ум е н и е

н а х о д и т ь

контакт

с

взрослыми,

со сверстниками

П о к а з а т ь

к р а с о т у

различных изделий

Умение контактировать

с окружающими

Март

Рамочка

любимым

ма ма м .

8

Марта.

Познавательно-

речевая

Коммуникативно-

личностная

Художественно-

эстетическая

Воспитывать желание ребенка

работать аккуратно, доводить

начатое дело до логического

конца, оценивать качество

изделий

Краски

Кисть

Прищепки

Клей

Показ образца

Конструирование

из

прищепок

Раскрашивание

Чтение

художественной

л и т е р а т у р ы

и

фольклора

Р а з в и т и е

м е л к о й

моторики пальцев рук.

Развитие

самостоятельности,

в н и м ат е л ь н о с т и

и

аккуратности

7

Март

Рамочка

любимым

ма ма м .

8

Марта.

Познавательная

речевая

Социально-

коммуникативная

Художественно-

эстетическая

Р а з в и в а т ь

т в о р ч е с к о е

воображение.

Развивать

умение

составлять

композицию из прищепок.

Воспитывать

желание

ребенка

работать аккуратно.

Краски

Кисть

Прищепки

Клей

Конструирование

из

прищепок

Чтение

художественной

л и т е р а т у р ы

и

фольклора

Показ образца

Р а з в и т и е

м е л к о й

моторики пальцев рук

Развитие воображения

Умение

с о с т а в л я т ь

различные композиции

самостоятельно

Апрель

Заниматель

ные кляксы

из гипса

Познавательная

речевая

Социально-

коммуникативная

Художественно-

эстетическая

Воспитывать

желание

ребенка

работать

аккуратно,

доводить

начатое

дело

до

логического

конца,

оценивать

кач е с т в о

готовых изделий

Гипс

Салфетка

Клей ПВА

Стек

Клеенка

Чтение

художественной

л и т е р а т у р ы

и

фольклора

Рассматривание

иллюстраций

П о к а з

и

рассматривание

образца

Создание клякс

Р а з в и т и е

м е л к о й

моторики пальцев рук,

внимательности,

самостоятельности

и

аккуратности

Умение

с о с т а в л я т ь

различные композиции

самостоятельно

П о к а з а т ь

к р а с о т у

различных изделий

Воображения

Апрель

Заниматель

ные кляксы

из

г и п с а .

Раскрашив

ание

Познавательная

речевая

Социально-

коммуникативная

Художественно-

эстетическая

Развивать эстетический вкус,

совершенствовать

коммуникативные навыки,

умение самостоятельно

ориентироваться в задании,

развивать умение составлять

несложные композиции из

бисера

Гипс

Салфетка

Клей ПВА

Стек

Краска Гуашь

Кисть

Клеенка

Чтение

художествен-

н о й

л и т е р ату р ы

и

фольклора

Рассматривание

иллюстраций

Показ

и

рассматри-

вание образца

Раскрашивание

Обыгрывание

Р а з в и т и е

м е л к о й

моторики пальцев рук

П о к а з а т ь

к р а с о т у

различных изделий

Воображения

Май

Итоговое

занятие

Проект:

Презентац

ия поделок

Познавательная

Речевая

Социально-

коммуникативная

Художественно-

эстетическая

Развивать

эстетический

вкус,

совершенствовать

коммуникативные навыки.

Воспитывать

желание

ребенка

работать

аккуратно,

доводить

начатое

дело

до

логического

конца,

оценивать

кач е с т в о

готовых изделий

Экран

Ноутбук

Презентация

Стол

Оформление

выставок поделками

Рассматривание

Чтение

художественной

литературы

Презентация

поделок

детьми

Ум е н и е

к о н т а к т и -

ровать с окружающими

Доделывать

начатое

дело до конца

Воспитание

аккуратности

П о к а з а т ь

к р а с о т у

различных изделий

8

9



В раздел образования