Напоминание

Подарок для бабушки


Автор: Герасимчук Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 301
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: конспект образовательной области
Тема: Подарок для бабушки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности (ФЭМП) по

теме « Осень».

Воспитатель: Герасимчук Ольга Владимировна

МБДОУ № 301.

Возрастная группа: старшая.

Цель: образование и состав числа 2.

Обучающие:

Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой;

Формировать умение различать цифру 2 среди других цифр;

Закреплять представление детей о временах года.

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться на плоскости листа;

Развивать наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание,

память, логическое мышление.

Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать речь.

Воспитывающие:

Воспитывать

умение

доделывать

задание

до

конца,

внимательно

слушать

воспитателя,

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция

областей:

познавательное

развитие,

речевое

развитие,

социально-

коммуникативное развитие.

Демонстрационный

материал: посылка, лист бумаги А3, разрезные картинки, схема по

ОБЖ, круги Эйлера: 3обруча разного цвета, символы к обручам, дидактическая игра «Чьи листья».

Раздаточный материал: цифры на каждого ребенка.

Ход деятельности:

Педагог говорит детям, что сегодня к ним на детский сад пришла посылка.

А от кого пришла посылка, вы узнаете из загадки.

Волк живёт в лесу большом,

Тропки знает все кругом.

По одной из них идёт

Та, что в сказочке живёт.

Не скажу про цвет панамы,

Что надела дочке мама,

Потому что все детишки

Знают про неё из книжки.

(Красная шапочка).

В посылке записка: Красная шапочка пишет, что на день рождения бабушке, она нарисовала

картину, а пошел дождь и все краски на картине размыл, она просит нашей помощи восстановить

картину. (Лист бумаги А3).

В посылке все для этого есть.

1. На полянке росла елка. Она находилась посреди полянки (рисуют).

2. На картине нарисованы грибы, чтобы их вернуть на полянку, нужно их собрать:

Дети собирают по подгруппам разрезные картинки двух грибов, потом узнаем, что же дальше

было нарисовано на картине.

Грибы были нарисованы в правом нижнем углу. Рисуют грибы.

Что росло на полянке? (грибы и елка). Нарисовали елку.

Сколько грибов, нарисовано на полянке «2».

Сколько елок, нарисовано на полянке «1».

Как получится число «2»? (одна подгруппа собрала 1 гриб, вторая подгруппа тоже 1 гриб)

(к одному прибавить один получится два), (выкладывают пример(1+1=2)).

Что можно сделать так, чтобы елочек и грибов на картине стало поровну.

Рассуждения детей, к одной елке, прибавить еще одну елку, получится две елки.

Как же получилось число два?

- к одному грибу, прибавить еще один гриб – получится два гриба.

- к одной елке, прибавить еще одну елку, получится две елки); выкладывают пример(1+1=2).

Мы устали отдохнем и продолжим дальше восстанавливать картину.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Красный-красный мухомор - (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба)

Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки

показываем «крапинки»)

Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком)

И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

(Схема по ОБЖ) Почему мухомор нельзя рвать? (ядовитый).

Педагог хочет уточнить, знают ли дети съедобные и несъедобные грибы. (Мухомор, белый

гриб, ложный опенок, лисички, рыжики, маслята, грузди, подосиновик).

Применение методики - круги Эйлера: 3 обруча с пересечением с символами.

В красный круг кладем все коричневые,

в синий все большие, в желтый ядовитые, в

пересечение кругов грибы, которые подходят под нужные признаки соседних кругов, за круг все

остальные.

Дети раскладывают карточки с изображением грибов по одному, проговаривая каждый: «Я

кладу в красный круг, потому что он коричневый ……и т.д.).

Восстанавливаем картину дальше:

Что еще было нарисовано на полянке вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Тучи).

Туч на картине, было столько же, сколько и грибов.

Сколько тучек было нарисовано? 2

Тучки нарисованы в верхнем левом углу.

Еще загадка:

Стройная красавица стоит на поляне, в белом сарафане.

Осенью листья, как слёзы,

На землю роняют. (Берёза).

Береза на поляне нарисована на одну меньше, чем тучек. Сколько берез, росло на поляне и,

где находилась береза на поляне?

Дети говорят, что береза стояла между елками.

Воспитатель обращает внимание, что в посылке еще и листья, проводится игра «Чьи листья»

Педагог предлагает детям рассмотреть листья

и определить, лист какого дерева у него в

руках. (Лист тополя – тополиный, березы – березовый и т.д.).

Выясняют, что на картине находились листья деревьев.

Лист тополя был один. Он находился в левом нижнем углу.

Листьев березы было на один больше – 2. Листья березы находились слева от елок.

Сколько листьев березы было нарисовано на картине? Как мы узнали: к одному листочку

прибавили еще один.

На сколько листьев тополя было меньше - на 1 лист.

Дети с помощью логических решений постепенно восстанавливают картину, дорисовывают

листья на картине.

Дети восстановили картину, теперь Красная шапочка сможет подарить картину бабушке.

Дети с педагогом обсуждают сюжет на картине, какое время года (осень), какие признаки

осени они видят на картине, уточняют осенние месяца.



В раздел образования