Автор: Наумова Евгения Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ Д/с №79 "Лучик"
Населённый пункт: г.Якутск, Республика СахаЯкутия
Наименование материала: Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Щенок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по рисованию для детей 2 младшей группы
Тема: «Щенок»
Программное содержание:
*образовательная – формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка;
совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы; осваивать цветовую
палитру (оранжевый, коричневый цвет); закреплять умение рисовать мятой бумагой и подбирать
цвета, дополнять мелкие недостающие детали с помощью пластилина; обогащать словарь детей
*развивающая – развивать творческие способности, эстетическое восприятие
*воспитательная – воспитывать доброе отношение к домашним животным; воспитывать
активность, желание выполнять работу до конца; продолжать поощрять самостоятельность,
творчество.
*коррекционная – развивать мелкую моторику рук
Материалы: половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого
ребёнка); гуашь коричневого, оранжевого цвета, кисточка жесткая; небольшой лист бумаги
(палитра) на каждого ребёнка для проверки тычка и правильности выбранного цвета, баночки
для кистей, пластилиновые комочки разных цветов для глаз (по 2 шт.) и черного для носика (1
шт.), тканевые салфетки.
Две
бумажные
конуры
(оранжевого
и
коричневого
цвета)
для
дидактической
игры
«Каждой собачке – свой домик».
Шапочки щенков для динамической паузы.
Демонстрационный материал:
Контур щенка на листе бумаги.
Интеграции
образовательных
областей:
познание,
коммуникация,
художественное
творчество, социализация, музыка, здоровье.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой
собаки, чтение рассказов Е.Чарушина про Томку, наблюдение за собакой на прогулке.
I.
Мотивация деятельности
1.
Беседа
Дети заходят в зал. Воспитатель: — Я очень рада вас видеть, Здравствуйте! Обращает
внимание детей на гостей.
Дети произносят приветствие:
Здравствуйте ручки — хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки – топ, топ!
Здравствуйте надо друг другу сказать!
Здравствуйте гости дорогие!
Мы будем рисовать!
Дети поворачиваются к воспитателю.
Вос-ль: Ребята расскажу я вам одну историю про бабушку Арину, которая жила в очень
красивом,
шумном
дворе
и
было
у
неё
много
дружных,
добрых
и
забавных
домашних
животных.
Вос-ль задаёт вопрос детям: — А вы любите домашних животных?
Дети: — Да.
Тогда я приглашаю вас прогуляться, по этому замечательному двору и познакомиться с
питомцами.
Жила у неё Курочка Ряба, Бурёнушка-Рогатушка, котишко-мурлышко, лошадка — иго-го и
три весёлых поросёнка.
Ой, ребятки посмотрите, а это, чей домик? Интересно, кто в нём живёт?
Сейчас я позвоню в звонок. Вос-ль звони, появляется собака со щенком. Создается
проблемная ситуация: «Как помочь щенку найти друзей», потому что ему не с кем играть.
- Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да).
II.
Целеполагание: формирование умения детей рисовать жесткой кистью методом
тычка, осваивая цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет).
Воспитатель:
-Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А
щеночек будет наблюдать за нами, как дети умеют красиво рисовать.
(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом).
Воспитатель: — Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать
жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…Кисточка кусается…
III.
Показ образца и объяснение способа изображения:
Воспитатель (показывает): — Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала
раскрашу мордочку по контуру, она круглая, а теперь в середине. Затем – туловище, лапки,
хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик. А травку под
лапками мы нарисуем уже знакомым вам способом — мятой бумагой, какого цвета? (зелёного).
–Правильно. Набираю на смятый листик краску и рисую травку.
А носик и глазки я сделаю из пластилина, посмотрите. Беру маленький шарик и пальчиком
прижимаю к мордочке, а теперь другой. Вот и глазки получились. А теперь носик. Посмотрите,
какая собачка получилась! Пушистая, мягкая, забавная.
-Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой).
-А где сначала надо нарисовать шёрстку на голове или туловище?
Самостоятельная деятельность детей:
А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки
жёсткую кисточку. Начинаем:
Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её металлической
части).
Это трудно? Нет, пустяк!
Пошла кисточка тычком,
Застучала каблучком. (Движения кистью руки по тексту).
Раз тычок, два тычок.
А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки).
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).
- Молодцы, набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.
Физкультминутка.
Дружные щенята весело бегут,
Голосочком звонким весело поют:
«Гав – гав – гав!»
А потом передние лапки поднимают,
И друг другу радостно хвостиком виляют.
Разбежались……
Разыгрались (кружатся за хвостиком).
И ко мне все быстренько собрались (воспитатель обнимает деток) -2 раза.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Вос-ль: — Ребятки нам надо закончить свои работы, а для этого пройдите за свои столы.
Что вы ещё не сделали собачкам?
Дети отвечают: — Глазки и носик.
Вос-ль: — Правильно. Сделаем глазки и носик из пластилина. Возьмите синие маленькие
шарики, это глазки и приложите их к мордочке щенка и прижмите пальчиком.
-Молодцы! Готово!
-Что нам ещё осталось? Носик.
-Возьмём большой чёрный комочек и сделаем собачке носик.
Вот и готовы наши щенята.
-А теперь нарисуем травку мятой бумагой.
Дидактическая игра «Посадим щенка в домик».
Воспитатель: — Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами
домики
для
щенков.
Нам
нужно
коричневых
щенков
посадить
в
коричневый
домик,
а
оранжевых
(рыжих)
–
в
оранжевый
домик.
(Дети
кладут
своих
щенков
к
домикам
соответствующего цвета).
V.
Проводится анализ детских работ.
Воспитатель:
—
Ребятки
какие
у
вас
получились
забавные,
замечательные
щенки:
пушистые, весёлые! Вы старались, работали аккуратно. Теперь у Шустрика будет много – много
друзей!
Воспитатель: — ребятки, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы
детей) А какой кистью вы рисовали? (жёсткой). Вы молодцы! Сегодня старались, сделали
доброе дело для щенка и я вам дарю каждому по другу (воспитатель раздаёт щенков).
Вос-ль: — А теперь нам надо вернуться в дет. сад.
-Глазки закрываются.
Детки улыбаются.
Глазки открываются
В садик возвращаются.