Напоминание

"Щенок"


Автор: Наумова Евгения Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ Д/с №79 "Лучик"
Населённый пункт: г.Якутск, Республика СахаЯкутия
Наименование материала: Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Щенок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по рисованию для детей 2 младшей группы

Тема: «Щенок»

Программное содержание:

*образовательная – формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка;

совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы; осваивать цветовую

палитру (оранжевый, коричневый цвет); закреплять умение рисовать мятой бумагой и подбирать

цвета, дополнять мелкие недостающие детали с помощью пластилина; обогащать словарь детей

*развивающая – развивать творческие способности, эстетическое восприятие

*воспитательная – воспитывать доброе отношение к домашним животным; воспитывать

активность, желание выполнять работу до конца; продолжать поощрять самостоятельность,

творчество.

*коррекционная – развивать мелкую моторику рук

Материалы: половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого

ребёнка); гуашь коричневого, оранжевого цвета, кисточка жесткая; небольшой лист бумаги

(палитра) на каждого ребёнка для проверки тычка и правильности выбранного цвета, баночки

для кистей, пластилиновые комочки разных цветов для глаз (по 2 шт.) и черного для носика (1

шт.), тканевые салфетки.

Две

бумажные

конуры

(оранжевого

и

коричневого

цвета)

для

дидактической

игры

«Каждой собачке – свой домик».

Шапочки щенков для динамической паузы.

Демонстрационный материал:

Контур щенка на листе бумаги.

Интеграции

образовательных

областей:

познание,

коммуникация,

художественное

творчество, социализация, музыка, здоровье.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой

собаки, чтение рассказов Е.Чарушина про Томку, наблюдение за собакой на прогулке.

I.

Мотивация деятельности

1.

Беседа

Дети заходят в зал. Воспитатель: — Я очень рада вас видеть, Здравствуйте! Обращает

внимание детей на гостей.

Дети произносят приветствие:

Здравствуйте ручки — хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки – топ, топ!

Здравствуйте надо друг другу сказать!

Здравствуйте гости дорогие!

Мы будем рисовать!

Дети поворачиваются к воспитателю.

Вос-ль: Ребята расскажу я вам одну историю про бабушку Арину, которая жила в очень

красивом,

шумном

дворе

и

было

у

неё

много

дружных,

добрых

и

забавных

домашних

животных.

Вос-ль задаёт вопрос детям: — А вы любите домашних животных?

Дети: — Да.

Тогда я приглашаю вас прогуляться, по этому замечательному двору и познакомиться с

питомцами.

Жила у неё Курочка Ряба, Бурёнушка-Рогатушка, котишко-мурлышко, лошадка — иго-го и

три весёлых поросёнка.

Ой, ребятки посмотрите, а это, чей домик? Интересно, кто в нём живёт?

Сейчас я позвоню в звонок. Вос-ль звони, появляется собака со щенком. Создается

проблемная ситуация: «Как помочь щенку найти друзей», потому что ему не с кем играть.

- Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да).

II.

Целеполагание: формирование умения детей рисовать жесткой кистью методом

тычка, осваивая цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет).

Воспитатель:

-Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А

щеночек будет наблюдать за нами, как дети умеют красиво рисовать.

(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом).

Воспитатель: — Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать

жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…Кисточка кусается…

III.

Показ образца и объяснение способа изображения:

Воспитатель (показывает): — Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала

раскрашу мордочку по контуру, она круглая, а теперь в середине. Затем – туловище, лапки,

хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик. А травку под

лапками мы нарисуем уже знакомым вам способом — мятой бумагой, какого цвета? (зелёного).

–Правильно. Набираю на смятый листик краску и рисую травку.

А носик и глазки я сделаю из пластилина, посмотрите. Беру маленький шарик и пальчиком

прижимаю к мордочке, а теперь другой. Вот и глазки получились. А теперь носик. Посмотрите,

какая собачка получилась! Пушистая, мягкая, забавная.

-Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой).

-А где сначала надо нарисовать шёрстку на голове или туловище?

Самостоятельная деятельность детей:

А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки

жёсткую кисточку. Начинаем:

Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её металлической

части).

Это трудно? Нет, пустяк!

Пошла кисточка тычком,

Застучала каблучком. (Движения кистью руки по тексту).

Раз тычок, два тычок.

А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки).

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).

- Молодцы, набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.

Физкультминутка.

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким весело поют:

«Гав – гав – гав!»

А потом передние лапки поднимают,

И друг другу радостно хвостиком виляют.

Разбежались……

Разыгрались (кружатся за хвостиком).

И ко мне все быстренько собрались (воспитатель обнимает деток) -2 раза.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Вос-ль: — Ребятки нам надо закончить свои работы, а для этого пройдите за свои столы.

Что вы ещё не сделали собачкам?

Дети отвечают: — Глазки и носик.

Вос-ль: — Правильно. Сделаем глазки и носик из пластилина. Возьмите синие маленькие

шарики, это глазки и приложите их к мордочке щенка и прижмите пальчиком.

-Молодцы! Готово!

-Что нам ещё осталось? Носик.

-Возьмём большой чёрный комочек и сделаем собачке носик.

Вот и готовы наши щенята.

-А теперь нарисуем травку мятой бумагой.

Дидактическая игра «Посадим щенка в домик».

Воспитатель: — Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами

домики

для

щенков.

Нам

нужно

коричневых

щенков

посадить

в

коричневый

домик,

а

оранжевых

(рыжих)

в

оранжевый

домик.

(Дети

кладут

своих

щенков

к

домикам

соответствующего цвета).

V.

Проводится анализ детских работ.

Воспитатель:

Ребятки

какие

у

вас

получились

забавные,

замечательные

щенки:

пушистые, весёлые! Вы старались, работали аккуратно. Теперь у Шустрика будет много – много

друзей!

Воспитатель: — ребятки, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы

детей) А какой кистью вы рисовали? (жёсткой). Вы молодцы! Сегодня старались, сделали

доброе дело для щенка и я вам дарю каждому по другу (воспитатель раздаёт щенков).

Вос-ль: — А теперь нам надо вернуться в дет. сад.

-Глазки закрываются.

Детки улыбаются.

Глазки открываются

В садик возвращаются.



В раздел образования