Напоминание

"Развитие у дошкольников патриотических чувств и гражданственности. Великая Отечественная война"


Автор: Новикова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 18 "Алёнушка"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развитие у дошкольников патриотических чувств и гражданственности. Великая Отечественная война"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тематическое планирование

Развитие у дошкольников патриотических чувств и гражданственности.

Великая Отечественная война

Тема НОД

Задачи образовательных

областей

Формы образовательных

областей

Сотрудничество с

семьей

Ноябрь

«Так началась война…»

Социально-коммукативное

развитие.

Развивать добрые чувства,

эмоциональную отзывчивость.

Познавательное развитие.

Развивать умение рассуждать,

пояснять.

Речевое развитие.

Обогащать словарь детей.

Художественно-эстетическое

развитие.

Воспитывать желание

выразительно рассказывать

наизусть стихи.

Физическое развитие.

Формировать первоначальные

представления и умения в

спортивных играх и упражнениях;

Утро.

Беседа «Что лучше – худой мир

или хорошая война?»

Дидактическая игра «Памятные

места нашего города».

Вечер.

Игры-состязания

«Кто быстрее?», «Самый

меткий», «Самый смелый»

(вручение медалей за отвагу,

мужество, ловкость,

дружескую поддержку)

Самостоятельная

деятельность.

Рассматривание книг о войне

Заучивание с детьми

стихотворений на военную

тематику

Спортивный праздник «Мы

ребята - бравые солдаты»

Декабрь

Рассматривание картины

«Письмо с фронта» А.И.

Лактионова

Социально-коммукативное

развитие.

Воспитывать уважение к

старшим;

Познавательное развитие.

Удовлетворить познавательные

потребности детей о войне.

Речевое развитие.

Учить выражать свои чувства,

обогащать словарный запас,

Утро.

Дидактическая игра "Кому, что

нужно для службы"

Чтение: С.А. Баруздин «Шел

по улице солдат»

Вечер.

Игры-состязания

«Самолеты –

бомбардировщики»

Экскурсия в детскую

библиотеку за книгами по

военной тематике.

Чтение детям произведений

о войне

Оформление выставки

детских рисунков «Нам не

развивать связную речь.

Художественно-эстетическое

развитие.

Формировать желание обращаться

к искусству, развивать

способности в восприятии и

анализе произведений живописи.

Физическое развитие.

Развивать у детей физические

качества (быстроту реакции,

скорость движений)

«Кто быстрей оденется»

Самостоятельная

деятельность.

Рассматривание фото, картин,

иллюстраций о войне

нужна война»

Январь

Рисование:

«Праздничный салют»

Социально-коммукативное

развитие.

Способствовать выражению таких

чувств, как радость, мир, счастье,

дружба, победа.

Познавательное

развитие.Поддерживать

творческое отражение резльтатов

познания в продуктах детской

деятельности;

Речевое развитие.

Развивать умение самостоятельно

строить игровые диалоги;

Художественно-эстетическое

развитие.

Воспитывать слушательскую

культуру детей;

Совершенствовать технику

рисования.

Физическое развитие.

Развивать у детей умение

согласовывать свои действия с

Утро.

Утренняя гимнастика «Кто

честно служит, с тем слава

дружит»

Дидактическая игра "Доскажи

словечко":

Вечер.

Слушание фронтовых песен.

(«Катюша», «День Победы»).

Разучивание пословиц,

поговорок, загадок о мужестве,

смелости и стойкости воинов.

Самостоятельная

деятельность.

Рассматривание альбомов на

военную тематику

Самостоятельные сюжетно-

ролевые игры «Летчики»,

«Моряки»

Рисование вместе с детьми

на тему «Мой родственник –

защитник родины

Оформление уголка «День

Победы»

Оформление папки–

передвижки, посвященной

Дню Победы

движениями других.

Февраль

День

защитников

Отечества

Социально-коммукативное

развитие.

Воспитание уважения к

защитникам Отечества.

Познавательное

развитие.Формирование

первичных

представлений о Российской

армии, о мужчинах как

защитниках "малой" и

"большой" Родины, всех

слабых людей.

Речевое развитие.

Поддерживать интерес к

рассказыванию на личном опыте;

Художественно-эстетическое

развитие.

Развивать умение правильно

располагать изображение на

листе, передавать в работе

основные черты лица;

Физическое развитие.

Развивать умение активного, с

должным мышечным

напряжением выполнения всех

видов спортивных упражнений.

Утро.

Утренняя зарядка «День

Защитника Отечества»

Рассказы, основанные на

личном опыте "Мой

папа (дедушка)» – военный

(служил в армии).

Дидактическая игра «Что в

военном пакете?»

Вечер.

Бодрящая гимнастика после

сна «Самолет»

Заучивание пословиц и

поговорок о чести, долге,

солдатской службе, дружбе и

товариществе.

Самостоятельная

деятельность.

«Портрет моего папы»

Оформление фото выставки

или выставки

рисунков с портретами пап.

Рассматривание иллюстраций с

изображением разных родов

войск: сухопутных, военно-

морских, воздушных.

Праздник, посвященный

Дню защитников Отечества.

Спортивное развлечение

"Вместе с папой".

Рассказы пап о службе в

армии.

Март

Лепка: «Солдат»

Социально-коммукативное

развитие.

Воспитывать уважение к людям

старшего поколения;

Познавательное развитие.

Развивать гражданско-

патриотические чувства;

Речевое развитие.

Развивать умение соблюдать этику

общения;

Художественно-эстетическое

развитие.

Развивать понимание того, что

чувства людей от радости до

печали отражаются в том числе и

в музыке;

Физическое развитие.

Развивать творчество в

двигательной деятельности.

Утро.

Рассказ-беседа:

"Четвероногие помощники на

фронте"

"Женщины на защите

Отечества"

Вечер. Прослушивание

музыкальных произведений

военной тематики

«Пусть всегда будет солнце»,

муз. А. Островский, сл. Л.

Ошанин

«Не стареют душой ветераны»,

муз. С. Туликов, сл. Я

Белинский,

«Облака», муз. и сл. В. Егоров,

Самостоятельная

деятельность.

Рассматривание иллюстраций о

деятельности собак во время

войны

Конструирование

«Летят самолеты»

Оформление настенных

газет

«Война глазам детей» с

детскими рисунками,

стихами, рассказами о

войне, фотографиями.

Апрель

Тематическое занятие

«Дети военных лет»

Социально-коммукативное

развитие.

Воспитывать уважение, трепетное

отношение к именам детей –

героев Великой Отечественной

Утро.

Рассказ-беседа:

"Великая Отечественная война"

"Дети и война"

Экскурсия к Вечному огню,

возложение цветов.

Физкультурный досуг

войны.

Познавательное

развитие.Познакомить детей с

именами детей – героев военных

лет. Донести до детей, как тяжело

приходилось детям в те суровые

годы, формировать чувство

гордости за их подвиги.

Речевое развитие.

Обогощать словарь детей за счет

полученных знаний;

Художественно-эстетическое

развитие.

Развивать умение следовать

замыслу будущей работы

Физическое развитие.

Продолжать развивать умение

активного, с должным мышечным

напряжением выполнения всех

видов спортивных упражнений.

Вечер.

Изготовление подарков

ветеранам ВОВ (детям войны)

Игры-состязания на военную

тематику:

«Собери гранаты»

«Перетягивание каната»

«Полоса препятствий»

Самостоятельная

деятельность.

Рассматривание иллюстраций,

открыток с изображением

памятников погибшим воинам

во время ВОВ

«Сильные, смелые, ловкие»

Май

Комплексное занятие

«Был великий день

Победы»

Социально-коммукативное

развитие.

Помочь детям сохранить в памяти

этот светлый праздник.

Познавательное развитие.

Учить детей отдавать дань людям,

которые обеспечили им

счастливое детство.

Речевое развитие.

Продолжать поддерживать

интерес к самостоятельном

рассказыванию, внимательно

Утро.

Составление рассказа по теме

«Как ВОВ коснулась моей

семьи».

Лепка барельефов «Звезда»,

«Самолет», «Танк».

Вечер.

Аппликация «Георгиевская

лента – символ Дня Победы»

Подвижная игра

«Кавалеристы»

Чтение детям произведений

о войне, рассматривание

фотографий, относящихся к

периоду ВОВ;

рассказ о деятельности

близких людей на благо

Отечества,

о том, чем дорога та или

иная вещь для семьи.

Поздравление ветеранов (с

приглашением участника

высушивать рассказы

сверстников.

Художественно-эстетическое

развитие.

Развивать умение планировать

деятельность, доводить работу до

результата;

Физическое развитие.

Воспитывать у детей стремление

самостоятельно организовывать и

проводить, подвижны игры.

Самостоятельная

деятельность.

Конструирование: «Военная

техника».

Рассматривание альбома

«Военная техника в годы

ВОВ», энциклопедии

«Современная военная

техника»

ВОВ или детей военных

лет)

Концерт для ветеранов ВОВ

«Благодарим, солдаты, вас!»



В раздел образования