Автор: Кононова Анна Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБ ДОУ №41
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: "Построим горку для бельчат"
Раздел: дошкольное образование
Конспект проведения интегрированного занятия по конструктивной деятельности детей в
первой младшей группе
Тема: «Построим горку для бельчат»
Цель:
1. Учить детей способам конструирования – прикладыванию, накладыванию.
2. Продолжать учить детей овладевать элементарными навыками конструирования,
используя знакомые формы строительного материала.
3. Закреплять знания детей о формах: призма, кубик и умение называть их.
4. Побуждать детей обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки.
5. Развивать мелкую моторику, воображение.
6. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Зимние забавы»
Постройка горки для бельчат
Постройка горки на игровой площадке
Материал:
1. Набор строительного материала для каждого ребенка
2. Бельчата, волк для обыгрывания
3. Муляж шишки
4. Мягкие модули для постройки большой горки
Ход НОД
Вот пришла, пришла зима
Замела она дома
Ёлки в шапки нарядила
Белой шалью двор укрыла
Снег в сугробы намела
Все бело – зима пришла.
В: Ребятки, давайте оденемся теплее и пойдём с вами гулять по зимнему лесу.
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп – хлоп – хлоп
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем быстрее
Топ – топ – топ.
В: Посмотрите, как красиво в лесу, ёлочки в снегу, все кругом белым бело. Посмотрите,
дети. А кто это с горки на санках катается?
В: Посмотрите дети в лесу горка, а на горке волк в санках сидит, катается.
Ой, ребята, Та - Ра – Ра
А в лесу стоит гора
Волк в саночки садится
И под горку быстро мчится
Показ игрового действия с предметом: У - ух
Указания к действию:
В: Давайте мы с вами волка с горки покатаем?
Нравится волку с горки кататься
Сюрпризный момент:
В: Ой, ребята, посмотрите, а кто это за ёлкой прячется? К нам в гости бельчата пришли.
Маленьким бельчатам
Холодно зимой
Прыгают бельчата
Под большой сосной
Хочется бельчатам
С горки покататься
Но они не могут,
Волка боятся.
Постановка цели:
В: Давайте дети, поможем бельчатам, построим для них горку из кубиков.
Показ и называние геометрических форм :
В: Я беру кубик, давайте возьмём кубик, положим его на стол, рядом крышу.
Показ способа конструирования:
В: Чтобы получилась горка, надо кубик поставить на кубик, рядышком приставить ещё
кубик, получилась лесенка для горки, к высоким кубикам приставим крышу. Получилась
красивая горка.
Совместные действия:
В: А теперь давайте вместе построим горки. Берите кубик и ставьте его на другой кубик.
Словесные указания к действиям детей:
В: Ставьте кубик на кубик ровно, чтобы горка не упала.
Берём ещё кубик и приставляем к высоким кубикам, получилась лесенка, приставляем
крышу – горка готова.
Поощрение детей:
В: Молодцы ребята - бельчата не упадут.
Анализ от лица персонажа:
Б: Спасибо вам ребята за ровные красивые горки, очень хочется нам на них покататься.
Совместные игровые действия:
В: Сажайте бельчат в саночки, покатаем их с горки.
Художественное слово:
Покатились санки вниз
Эй, бельчонок, крепче держись
Ты смотри не упади
Там канавка впереди.
В: Понравилось бельчатам кататься с горки, а вы хотите тоже с горки покататься? Давайте
построим большую горку.
Совместные действия:
В: Ставим большой кубик, приставляем лесенку, помогите мне. Теперь ставим крышу к
кубику. Построили большую горку.
В: Накатались ребята с горки, щечки румяные, глазки весёлые.
Посмотрите дети, что нам бельчата оставили под ёлкой? Мешочек, а что же в мешочке?
Шишки. Давайте скажем бельчатам спасибо и вернемся домой!!!!!!!