Автор: Муравьева Валентина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №156 "Калинка"
Населённый пункт: г.Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Как научить ребенка играть"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №156 «КАЛИНКА»
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. БАРНАУЛА
Консультация для родителей
Тема: «Как научить ребенка играть?»
Автор: Муравьева В.Г., воспитатель
Барнаул 2018
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ИГРАТЬ?
Психологи
убеждены:
ребенка
следует
учить
играть.
Но
многие
родители считают, что дети от природы обладают этим умением. Кто же
прав?
Ребенок
познает
окружающий
мир
и
себя
через
игру.
Конструируя
ситуации
и
отношения
из
реальности,
он
начинает
в
них
разбираться,
понимать,
как
устроен
мир. Задача
родителей
–
обогатить
его
игровое
пространство необходимыми и полезными игрушками, а также предоставить
себя в качестве внимательного и поддерживающего партнера по играм. Не
забывайте также, что играя со своим ребенком, вы сможете больше узнать о
его эмоциональных переживаниях, важных для него проблемах. Моделируя в
игре
тревожащие
ребенка
ситуации,
вы
поможете
ему
справиться
с
негативными переживаниями.
Учить ли ребенка играть?
Многим мамам знакома ситуация: дома дел – невпроворот, а ребенок
бродит за вами по пятам, не умолкая ни на минуту: «Ну, поиграй со мной...
Ну, поиграй…» На ковре разбросаны кубики, в ящике ждут своего часа
Барби,
трансформеры.
Ребенок
бы
и
рад
занять
себя
сам,
да
не
умеет.
Хорошо, если в семье есть старший брат или сестра, они научат малыша как
развлекать самого себя. Но так бывает не всегда. А без подражания кроха
играть не научится.
Вы можете возразить: мол, вас в детстве никто не учил играть. Все это
так.
Но
вспомните,
сколько
времени
вы
проводили
во
дворе
с
другими
ребятами. И мама за вами не следила, не ходила по пятам. К счастью ли, к
сожалению,
но
времена
«коммунальных»
дворов,
где
все
были
в
безопасности, миновали. И детские площадки не являются альтернативой.
Но это не значит, что ребенка некому заинтересовать игрой.
Возьмите на себя эту задачу.
Предложение
«научить
играть»
часто
вызывает
у
родителей
недоумение:
«Как это сделать? Да мы давно все позабыли! И у нас на это нет времени!»
Поверьте, мама с папой, способность играть ничуть не менее важна, чем
умение читать, решать логические задачи и говорить на трех языках.
В игре ребенок осваивает огромное количество необходимых навыков.
Именно тех, что пригодятся ему в жизни. Причем далеко заглядывать не
приходится, новые знания пригодятся ему уже сейчас.
Навыки общения. Кен пришел к Барби и говорит: «Здравствуй, я
очень рад тебя видеть. Ты сегодня прекрасно выглядишь». – «Привет! Заходи
в гости, я угощу тебя чаем».
Обучение социальным ролям. Мама-белка позаботилась о бельчонке,
привела его к доктору Айболиту и просит: «Доктор, помогите, пожалуйста,
вылечите моего малыша!» А потом пошла в аптеку покупать лекарство по
рецепту.
Преимущества сотрудничества. В игре ребенок осознает, как легко
что-то
делать
сообща.
Герои
сказки
Лапоть,
Соломинка
и
Пузырь,
объединившись, смогли переправиться на другой берег реки.
Развитие фантазии. Обычное кресло превращается в парусник или
египетскую пирамиду, поварешка – в инструмент для добычи алмазов, а
пушистый ковер – в непроходимые джунгли Африки. Ребенок ощущает, как
интересно
самому
развивать
сюжет
игры,
придумывать
новых
героев,
проявлять находчивость в сложных ситуациях.
Преодоление страхов. В игре ребенок может спокойно показывать то,
чего
он
боится,
преодолевать
какие-то
ограничения,
неумения,
ведь
это
безопасно и вроде бы не о нем. Кроме того, кроха может высвободить
собственные
негативные
переживания
в
безопасной
форме
–
поколотить
злого пирата, а не младшего брата, покричать на дракона, а не на бабушку...
Как научить ребенка играть?
Научить
ребенка
играть
–
дело
не
такое
уж
трудное.
Главное,
отнеситесь к вашим совместным забавам как к очень нужному занятию: вы
не
капризам
потакаете,
а
поддерживаете
маленького
человека
на
пути
развития и осознания самого себя.
И даже если сразу вы не можете придумать ничего толкового, не беда.
У
вас
есть
замечательные
помощники
–
любимые
детские
книги
и
мультфильмы.
Начинайте с проигрывания знакомых сюжетов. Это можно делать, даже
не отвлекаясь от повседневных забот. Сегодня утром ребенок исполняет роль
Колобка, а вы – и Дед с Бабой, и Лиса, и Волк.
На самом деле сначала все роли станете исполнять вы, а кроха будет
зачарованно
глядеть
на
вас.
Но
постепенно
он
начнет
вступать
в
игру,
придумывать текст, свои повороты событий.
Предоставьте ребенку свободу творчества. Даже если вдруг окажется,
что Бабушка накинулась на Волка и съела его, ничего не исправляйте! В игре
ребенок сам устанавливает правила, а вы их принимаете.
Пусть курочка заберет золотое яичко и спрячет его в укромном месте, а
Мышке вовсе хвост оторвет – не стыдите малыша за жадность и драчливость.
Возможно, позже он расскажет вам о том, как на детской площадке у него
отобрали любимую машину. Ребенок, оказывается, не с Мышкой расправился
– он обидчика наказал! Почувствовав, что игра расширяет его возможности
действовать и влиять на мир – пусть пока еще в воображении, – он очень
скоро научится играть самостоятельно. Ваше участие больше не понадобится,
и вы будете спокойно заниматься своими делами, пока кроха занимает сам
себя.
Как выбирать игрушки для ребенка?
Приобретая игрушку, сразу же задумайтесь, во что с ней можно играть.
В каждом сюжете должно быть не менее двух участников. Скажем, покупая
Чебурашку,
не
забудьте
о
крокодиле
Гене.
А
выбирая
Барби,
обратите
внимание на ребеночка и Кена: вы ведь будете играть в семью! А еще в
ферму, маму-курочку и деток-цыплят, которые ужасно боятся хитрой рыжей
лисы.
НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ!