Автор: Чёрная Екатерина Максимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" с. Щельябож
Населённый пункт: г. Усинск, Республика Коми
Наименование материала: Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста
Тема: "Матрешки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста.
Тема: «Матрешки»
Задачи: Закрепить знание основных цветов
(
синий
,
жёлтый
,
красный
)
.
Формировать
умения
прислушиваться
и
определять
направление
звука
в
пространстве.
Развивать
тактильное
восприятие.
Обогащать
двигательный
опыт
детей.
Воспитывать
доброжелательное отношение.
Материал:
сенсорный
стол,
цветные
платочки,
матрёшки,
цветные
кроватки,
домик,
ноутбук с музыкальными записями.
Словарная работа: матрёшка, платочек, твёрдая.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент. Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук.
- Ребята, вы слышите? Кто это стучит?
- Откуда раздаётся звук? Пойдемте, посмотрим.
Кто стучится в нашу дверь?
Тук – тук - тук! Тук – тук – тук!
Голосисто кто поет?
ЛЯ – ля – ля! Ля- ля- ля!
Открывайте двери нам
Тра – та – там, тра – та - там!
Заходите в гости к нам,
Гости к нам, гости к нам.
2. Обследование домика с матрешками
Открыв дверь, воспитатель находит домик с матрешками.
- Ой, посмотрите, что это и кто там?
- Хотите с ними поиграть?
Воспитатель даёт каждому ребёнку в руки матрешку.
- Погладьте матрешек, где у них голова? Глазки? Носик? Ротик? Ручки?
- Вы знаете, что матрешки любят танцевать? (ответы детей)
- Матрешки любят танцевать с платочками, давайте с ними потанцуем.
3. Развитие тактильно-двигательного восприятия
Воспитатель с детьми подходят к сенсорному столику с платочками.
- Найдите для своих матрешек платочки, с таким же цветом, как и платочки на ваших
матрешках.
- Каждая матрешка любит танцевать.
- И моя матрешка танцевать пойдет.
- И ваши матрёшки танцевать пойдут.
-Веселее, веселее становитесь в хоровод.
- На танец матрешек сейчас мы пойдет.
- Давайте с матрешками потанцуем.
Танец с матрешками под музыкальное сопровождение.
- Все потанцевали со своими матрешками? Теперь пойдем на полянку ромашек, и покажем
матрешкам, как мы умеем играть.
4. Физминутка «Матрешки»
Раз матрешка, два матрешка.
А теперь кружок,
Раз матрешка, два матрешка.
А теперь шажок,
Раз матрешка, два матрешка.
А теперь прыжок.
5. Закрепление названия основных цветов
- Ребята, матрешки устали и хотят спать, они ведь такие маленькие.
Каждой матрешке захотелось поспать,
Каждая матрешка ищет кровать.
Тёрли щёчки, тёрли глазки,
Не нашли своей кроватки
И уснули на ладошке.
- Ребята, вы видите, что у наших матрешек нет кроваток? Давайте подарим им вот такие
кроватки, матрёшкам будет очень удобно на них спать. А чтобы матрешки не перепутали
кроватки, мы подберём их под цвет платочков.
- Посмотрите, у этой матрёшки зеленый платок и кровать я ей дам тоже зеленую.
-Найдите своим матрешкам кроватки такого же цвета, как и платочки на голове.
6. Итог
Дети укладывают матрешек на кровать.
-Молодцы! А теперь наши матрешки
будут спать, скажите им спокойной ночи! До
свиданья! А вы можете продолжить свои игры.