Напоминание

"Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством инновационных технологий"


Автор: Евпак Ольга Владимировна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №11 "Умка"
Населённый пункт: г. Елизово, Камчатский край
Наименование материала: статья
Тема: "Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством инновационных технологий"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Приобщение дошкольников к русской народной

культуре посредством инновационных технологий

Современные концепции развития личности ребёнка, а также региональные

подходы

к

образовательному

процессу

в

дошкольных

учреждениях

предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс

развития

ребёнка.

Сохранение

культурных

ценностей

является

важным

условием развития личности ребёнка.

Одним

из

эффективных

средств

приобщения

старших

дошкольников

к

русской

народной

культуре

является

использование

информационных

технологий, презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы.

Отечественные педагоги Ю.М. Горвин, Л.А. Леонова и др. исследователи

неоднократно указывали на то, необходимо использовать информационные

технологии

в

дошкольном

образовании.

Новые

требования

заставляют

педагогов осваивать и внедрять этот инструментарий в свою практику.

Применение

компьютерной

техники

позволяет

р а з н о о б р а з и т ь

образовательную

деятельность,

сделать

её

нетрадиционной,

яркой,

насыщенной, способствует использованию разных способов подачи нового

материала. Кроме того, изучение сложных для понимания дошкольников тем

с

помощью,

например,

мультимедийных

презентаций,

даёт

возможность

педагогам наглядно продемонстрировать им события и явления реальной

жизни.

Процесс

приобщения

дошкольников

к

народной

культуре

оказался

эффективным

при

следующих

условиях:

инновационные

технологии

учитывают

возрастные,

индивидуальные

особенности

детей

и

осуществляются

согласно

ФГОС

в

разных

видах

деятельно сти.

Образовательная деятельность по приобщению детей к народной культуре,

совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах проводится

в системе и в доступной форме; в группе созданы условия для организации

самостоятельной

детской

деятельности;

работа

всех

специалистов

ДОУ,

родителей, воспитанников осуществляется в тесной взаимосвязи.

Использование

мультимедийных

презентаций

позволяет

сделать

п е д а го г и ч е с к и е

м е р о п р и я т и я

э м о ц и о н а л ь н о

о к р а ш е н н ы м и ,

привлекательными, вызывают у детей живой интерес, являются прекрасным

наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует

хорошей

результативности

занятия.

Презентация

даёт

возможность

рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к новой теме,

но и повторить предыдущую.

Применение

ИКТ

позволяет

преодолеть

интеллектуальную

пассивность

дошкольников,

повысить

их

мотивацию

и

познавательную

активность,

а

также эффективность образовательной деятельности.

Подобный метод обучения привлекателен не только для воспитанников, но и

для педагога. Это помогает лучше оценить способности и знания ребёнка,

даёт

возможность

самостоятельно

подобрать

новый

материал,

исходя

из

особенностей

конкретной

группы

детей,

темы

и

предмета

изучения,

побуждает

искать

новые,

нетрадиционные

формы

и

методы

обучения,

стимулирует профессиональный рост.

Система работы по приобщению старших дошкольников к народной культуре

уже имеет положительные результаты: сформированы первые представления

о культуре русского народа; обогатился словарный запас детей; развиваются

коммуникативные

навыки

уважительное

отношение

к

взрослым,

сверстникам,

малышам,

развивается

чувство

коллективизма;

любовь

к

Родине, своей истории, народу.

Таким

образом,

использование

мультимедийных

презентаций

улучшило

качество

обучения

дошкольников

по

данной

проблеме.

Поэтому

с

уверенностью

можно

сказать,

что

ИКТ

являются

неотъемлемой

частью

процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для

детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

ИКТ в работе современного педагога:

− Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов,

группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

Подбор

дополнительного

познавательного

материала

к

занятиям,

знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

− Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов

России и зарубежья.

− Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволит не

писать отчёты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и

в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

− Создание презентаций в программе Рower Point для повышения

эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической

компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.



В раздел образования