Напоминание

"Роль гражданско патриотического воспитания в формировании жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ в начальных классах"


Автор: Егоренкова Юлия Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУООШИ №22г.Томска
Населённый пункт: город Томск
Наименование материала: Доклад
Тема: "Роль гражданско патриотического воспитания в формировании жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ в начальных классах"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная

общеобразовательная школа- интернат для учащихся с ограниченными

возможностями здоровья № 22 г. Томска

Тема : Роль гражданско -патриотического

воспитания в формировании жизненных

компетенций у обучающихся с ОВЗ в начальных

классах

Подготовила Егоренкова Ю.А.

учитель начальных классов

Проблема гражданско-

патриотического становления

подрастающего поколения -

одна из актуальных в

современном образовании.

Гражданское воспитание

предполагает формирование гражданской компетентности

через нравственное воспитание подрастающего поколения.

Поэтому главными задачами гражданско-патриотического

воспитания являются следующие:

формирование уважения к закону, праву, правам других

людей, ответственности за свои поступки перед

обществом;

формирование у детей системы знаний, уважения и

интереса к государственным символам России;

знание моральных и правовых норм;

знание истории Отечества, родного края;

погружение в социально-значимую деятельность;

самопознание, самоопределение, самосовершенствование

личности;

знание, почитание и продолжение лучших традиций семьи,

школы, народа;

стремление к здоровому образу жизни.

Зарождается патриотизм с формирования родственных

чувств к своей семье: маме, папе, бабушке, дедушке,

ближним и дальним родственникам.

В младших классах у ребят формируются самые общие

представления о Родине как о стране, где они родились и

растут.

Здесь задачей -доминантой является формирование

социально – культурных ценностей на уровне представления.

Система ценностей, ориентированных на усвоение: Родина

как место, где родился человек. Родной язык.

Государственные символы и атрибуты

Формирование понятий мужество, отвага, дружба.

Идёт воспитание любви к Малой Родине – деревне, городу,

ученическому коллективу, местным традициям и истории.

Без чувства Малой Родины нет и большого патриотизма.

С самого раннего возраста чувство патриотизма должно

закладываться родителями, в дальнейшем воспитываться в

школе. Окружающая действительность, если ребёнок

воспринимает её при целенаправленном руководстве,

становится средством патриотического воспитания

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Но

не менее сильным средством воспитания гражданско-

патриотических чувств может стать художественная

литература, искусство. Велика роль книг и о защитниках

Родины. изложение содержания сюжета, а на

эмоциональные моменты.

Любовь к родному краю становится настоящим глубоким

чувством, когда воспитатель, классный руководитель

приобщает учеников к труду. Дела такого ребёнка невелики и

несложны, однако имеют большое значение для

формирования его личности. Нужно поощрять

самостоятельную деятельность детей, мотивом которой

является желание сделать что-то для коллектива, для

школы. Не всегда ребята могут сами сообразить, что и как

делать. Вот здесь и нужна помощь взрослого, его совет,

пример.

Целенаправленная и плодотворная работа способствует

повышению интереса и мотивации у учащихся, любви к дому,

семье, городу, Родине. Знание истории своего края

обогащает духовно, развивает чувство гордости за свой

народ

В воспитании патриотизма и гражданственности большое

значение имеет осознание учащимися сущности и

важнейших сторон проявления этих качеств и их глубокое

эмоциональное переживание. Именно на этой основе у детей

с ОВЗ крепнет чувство любви к Родине, вырабатываются

взгляды, убеждения и установки поведения. Основными

средствами в решении этой задачи являются различные

формы внеклассной и внеурочной работы с учащимися.

Гражданско-патриотическое воспитание для детей с ОВЗ

это систематическая и целенаправленная деятельность

педагогического коллектива по формированию у

подрастающего поколения гражданско-патриотического

сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к

выполнению гражданского долга.

В работе классных руководителей нашей школы выделить

разные направления, способствующие воспитанию и

развитию гражданственности и патриотизма у

обучающихся. Мероприятия готовятся и проводятся с

учетом возрастных и психологических особенностей

учащихся. Классные руководители делают акцент на

разнообразие форм и методов гражданско-патриотического

воспитания.

Таким образом, в процессе специально организованного

гражданско-патриотического воспитания общество

получает нравственно устойчивую личность, социально

активного, в правовом и общекультурном плане грамотного и

законопослушного гражданина государства.

А целенаправленное освоение подрастающим поколением

нравственных ценностей, являющихся основой становления

сознательного гражданина, в свою очередь, объективно

необходимо как для общества, так и для самого ребенка.

Конечно, невозможно в полной мере показать все стороны

гражданско-патриотического воспитания. Но, воспитывая у

ребят любовь к родному краю, необходимо в первую очередь

воспитывать в них патриотов своего Отечества,

настоящих граждан России.



В раздел образования