Напоминание

Брейн–ринг


Автор: Альтергот Вера Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ"Нименьгская ОШ"
Населённый пункт: поселок Нименьга Онежский район Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка по русскому языку"Брейн–ринг"
Тема: Брейн–ринг
Раздел: среднее образование





Назад




1.Вступительное слово учителя.

Наш русский язык очень богат и разнообразен. ( Слова Н.В.Гоголя и

К.Г.Паустовского –на доске).

Как и человечество, он развивается и изменяется: люди рождаются и

умирают, и в языке происходят процессы отмирания отдельных слов

(архаизмы) и появление новых (неологизмы); разные государства

общаются между собой, налаживают торговые и дружеские связи, так

и русский язык вступает в общение с другими языками и обменивается

словами и выражениями. Еще в 19 веке Виссарион Григорьевич

Белинский заметил… (цитата на доске).

Сегодня на нашем мероприятии «Брейн-ринге» мы с вами и убедимся в

том, что язык наш интересен и живет в тесном союзе с другим языком,

который вы изучаете в школе, английским, поэтому расширять свои

познания в этих языках интересно и полезно.

Английские слова стали появляться в русском с начала 19 века, но

морская терминология- с времен Петра 1. Почему?

Для успешной работы мы с вами заранее разделились на 2 команды.

Придумайте название своей команде, не забывая, что оно должно

отражать основную цель нашего мероприятия.

Задания:

1.

«Разминка»

Рассыпалось слово, поставьте буквы на свои места.

Псаритвка (приставка)

Sentence (esnetcne)

2.

«Переставь буквы»

Росинка- соринка

Ромашка-мошкара

Пальто- лапоть

Комар-корма

3.

«Поле чудес»

Загадано слово «менеджер»- название профессии, которое

появилось в 20веке.

4.

«Пословицы»

На доске записаны пословицы на английском языке. Переведите

их и подберите аналогичные по смыслу из русского языка.

Practice makes perfect

Tastes differ

Live and learn

My home is my castle

Повторенье-мать ученья.

О вкусах не спорят

Век живи -век учись

Мой дом -моя крепость.

5.

«Ложные родственники»

A diet – диета (родственные)

A desk – доска ( не родственные)

A tram – трамвай (родственные)

A sweet – свитер (не родственные)

A magazine – магазин (не родственные)

Intelligent – интеллигентный (родственные)

6.

«Отгадай слова по их лексическому значению»

Загаданы слова, заимствованные из английского языка:

- победитель в соревновании (чемпион)

-коллективная игра в мяч (футбол,волейбол)

- вид теплого шерстяного одеяла (плед)

- легкий прогулочный корабль (яхта)

- помощник капитана корабля для прокладывания курса судна

(мичман)

- площадка для встречи боксеров (ринг)

-вид городского транспорта, работающий от электричества

(трамвай)

- непроходимые заросли в жарких странах (джунгли)

-вязаная кофта без застежек, одеваемая через голову (джемпер)

7.Закончите фразеологический оборот:

Работать спустя…

Попасть пальцем…

Много воды…

Согнуться в три…

Заблудиться в трех…

Держи его в …

8.Объясни значение оборота:

На всех парусах

Перемывать косточки

Хоть кровь из носу

Рукой подать

Много воды утекло

Встать с левой ноги.

Подведение итогов. Подсчет баллов.

Итак, два языка взаимно помогают и обогащают друг друга. Чтобы

хорошо учиться, нужно любить родной язык, заниматься изучением

других языков и побольше читать, развивая свою память, речь и

интеллект.



В раздел образования