Напоминание

Конспект занятия на тему «Жизнь растений»


Автор: Балакина Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР – Ножовский детский сад"
Населённый пункт: Пермский край Частинский район с Ножовка
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия на тему «Жизнь растений»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия-экспериментирования

на тему «Жизнь растений»

Цель: Формирование знания детей о растениях.

Задачи: Обогащать умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать

формировать знания о строении растений.

Развивать внимание, наблюдательность.

Дать детям представление о функциях корня растений. Развивать навыки активной речи,

обогащать и активизировать словарный запас детей.

Развивать

интерес

к

миру

природы.

Воспитывать

у

детей

элементы

экологического

сознания: «Мы нужны друг другу на земле».

Оборудование: комнатное растение; искусственный цветок.

Предшествующая работа:

Знакомство

с

растениями.

Наблюдения

за

посадками

семян,

проведение

опытов-

доказательств. Разучивание стихотворений, рассматривание картин.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, на столе стоит горшок с комнатным растением.

Появляется Незнайка с искусственным цветком.

Незнайка: – Здравствуйте, ребята! Давайте скорее мне горшок с землей. Я хочу посадить

этот цветок, чтобы он рос, стал еще лучше.

(Дети говорят, что этого делать не надо, он искусственный, а не живой)

Незнайка: Значит и ваше растение не живое?

(Дети говорят, что это растение живое)

Воспитатель: – А хочешь, Незнайка, мы тебе расскажем, что есть у каждого растения?

Незнайка: – Конечно, хочу.

(Дети рассказывают о строении растения)

Воспитатель: Послушай, как правильно растет растение.

(Дети раскладывают части растения и рассказывают последовательность его роста: корни

растут вглубь земли, над землей – стебель, на стебле – листья и цветы)

Незнайка: – Как же мне все запомнить?

Воспитатель: – Очень просто! Сейчас я превращу ребят в семена:

– Раз, два, три, повернись

В семена превратись!

Психогимнастика: «Представь себя совсем иным»

Подул ветерок, разлетелись семена, и попали в землю (дети немного пробегают и садятся

на ковер). Семена, что вы чувствуете? (Ответы детей). Семена, чего вы хотите? (Ответы

детей). Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами. Вот уже из семечка

появились корешки. Куда они растут? (Вниз, глубже в землю). А вот и первые всходы –

тянутся стебельки, растут. Куда? В землю? (Нет, к солнышку). Растет наше растение все

выше и выше (Дети встают). А вот и первые цветочки. Что вы, цветочки чувствуете? Чему

радуетесь? (Ответы детей).

Незнайка: – Ура! Цветочки! Сейчас я их сорву!

Воспитатель: – Ну, что ты, Незнайка, нельзя их рвать, они же живые! Вот послушай

ребят: (дети читают стихи):

1. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты!

Воспитатель: – Правильно, ребята. Растения живут вокруг нас, помогают нам жить. Как

же мы должны относиться к ним?

(Беречь, охранять, ухаживать и т.д.)

Незнайка: – А как это ухаживать?

Воспитатель: – Незнайка, ты и этого не знаешь? Ребята, давайте расскажем ему, как мы

ухаживаем за комнатными растениями в нашей группе.

(Ответы детей – рассаживаем, поливаем, протираем листья, опрыскиваем, удобряем и т.д.)

Незнайка: – Ух, ты! Нелегкое оказывается это дело. Спасибо вам, ребята, я так много

узнал интересного! Всем коротышкам в Цветочном городе об этом расскажу!

Воспитатель:

Ты,

Незнайка,

приходи

к

нам

еще.

Мы

про

растения

еще

много

интересного знаем и тебе расскажем.

Незнайка: – Спасибо! До свидания! (дети прощаются с Незнайкой)

Воспитатель:– Вот и закончилась наша встреча с Незнайкой, вы были молодцы.



В раздел образования