Автор: Балакина Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР – Ножовский детский сад"
Населённый пункт: Пермский край Частинский район с Ножовка
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия на тему «Жизнь растений»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия-экспериментирования
на тему «Жизнь растений»
Цель: Формирование знания детей о растениях.
Задачи: Обогащать умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать
формировать знания о строении растений.
Развивать внимание, наблюдательность.
Дать детям представление о функциях корня растений. Развивать навыки активной речи,
обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивать
интерес
к
миру
природы.
Воспитывать
у
детей
элементы
экологического
сознания: «Мы нужны друг другу на земле».
Оборудование: комнатное растение; искусственный цветок.
Предшествующая работа:
Знакомство
с
растениями.
Наблюдения
за
посадками
семян,
проведение
опытов-
доказательств. Разучивание стихотворений, рассматривание картин.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, на столе стоит горшок с комнатным растением.
Появляется Незнайка с искусственным цветком.
Незнайка: – Здравствуйте, ребята! Давайте скорее мне горшок с землей. Я хочу посадить
этот цветок, чтобы он рос, стал еще лучше.
(Дети говорят, что этого делать не надо, он искусственный, а не живой)
Незнайка: Значит и ваше растение не живое?
(Дети говорят, что это растение живое)
Воспитатель: – А хочешь, Незнайка, мы тебе расскажем, что есть у каждого растения?
Незнайка: – Конечно, хочу.
(Дети рассказывают о строении растения)
Воспитатель: Послушай, как правильно растет растение.
(Дети раскладывают части растения и рассказывают последовательность его роста: корни
растут вглубь земли, над землей – стебель, на стебле – листья и цветы)
Незнайка: – Как же мне все запомнить?
Воспитатель: – Очень просто! Сейчас я превращу ребят в семена:
– Раз, два, три, повернись
В семена превратись!
Психогимнастика: «Представь себя совсем иным»
Подул ветерок, разлетелись семена, и попали в землю (дети немного пробегают и садятся
на ковер). Семена, что вы чувствуете? (Ответы детей). Семена, чего вы хотите? (Ответы
детей). Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами. Вот уже из семечка
появились корешки. Куда они растут? (Вниз, глубже в землю). А вот и первые всходы –
тянутся стебельки, растут. Куда? В землю? (Нет, к солнышку). Растет наше растение все
выше и выше (Дети встают). А вот и первые цветочки. Что вы, цветочки чувствуете? Чему
радуетесь? (Ответы детей).
Незнайка: – Ура! Цветочки! Сейчас я их сорву!
Воспитатель: – Ну, что ты, Незнайка, нельзя их рвать, они же живые! Вот послушай
ребят: (дети читают стихи):
1. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты!
Воспитатель: – Правильно, ребята. Растения живут вокруг нас, помогают нам жить. Как
же мы должны относиться к ним?
(Беречь, охранять, ухаживать и т.д.)
Незнайка: – А как это ухаживать?
Воспитатель: – Незнайка, ты и этого не знаешь? Ребята, давайте расскажем ему, как мы
ухаживаем за комнатными растениями в нашей группе.
(Ответы детей – рассаживаем, поливаем, протираем листья, опрыскиваем, удобряем и т.д.)
Незнайка: – Ух, ты! Нелегкое оказывается это дело. Спасибо вам, ребята, я так много
узнал интересного! Всем коротышкам в Цветочном городе об этом расскажу!
Воспитатель: –
Ты,
Незнайка,
приходи
к
нам
еще.
Мы
про
растения
еще
много
интересного знаем и тебе расскажем.
Незнайка: – Спасибо! До свидания! (дети прощаются с Незнайкой)
Воспитатель:– Вот и закончилась наша встреча с Незнайкой, вы были молодцы.