Напоминание

"Обучение детей рукоделию"


Автор: Николаева Анастасия Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ Детский сад N°79 "Лучик"
Населённый пункт: город Якутск, Республика Саха Якутия
Наименование материала: План работы кружка
Тема: "Обучение детей рукоделию"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Программа и план работы кружка

«Рукодельница»

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого

человека.

Именно

в

этот

период

устанавливается

связь

ребенка

с

окружающим

миром,

миром

природы,

предметным

миром.

Происходит

приобщение

к

культуре,

к

общечеловеческим

ценностям.

Развивается

любознательность, формируется интерес к творчеству. При занятиях в кружке

«Рукодельница»

учитывается

создание

условий

для

развития

ребенка.

Участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных

с определенными событиями, темами. Занятия в кружке позволяют развивать

творческие задатки дошкольников, мелкую моторику рук, самоутверждаться

проявляя индивидуальность и получая результата своего художественного

творчества , доставляет радость общения с искусством. Занятия интересны

для ребенка. Он радуется результату своей работы. Свою поделку он может

подарить маме, бабушке, друзьям, использовать в игре.

В

процессе

занятий

художественным

трудом

формируются

все

психические процессы, развиваются художественно-творческие способности

и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Досуговая

деятельность способствует приобщению учащихся к труду.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, которые

необходимы

для

начала

школьного

обучения.

Происходит

ориентация

на

ценность труда. В процессе изучения теоретического обучения учащиеся

знакомятся с историей рукоделия.

Также актуальность кружка «Рукодельница» связана с выполнением

формирование целостной, самодостаточной личности, обладающей широким

кругозором,

запасом

необходимых

практических

навыков,

без

которых

невозможно органичное существование человека в окружающем мире.

Цели

1.

Сформировать у детей представление о женском рукоделии.

2.

Дать базовые навыки шитья, вышивки рестиком, вязания на крючке,

бисероплетения.

3.

Создавать коллективные работы, организовать выставку в конце года.

4.

Учить усидчивости, внимательности, терпению.

Задачи

Обучающая.

Познакомить

детей

с

историей,

техниками

работы

по

рукоделию и учить осваивать разные виды и способы рукоделия, воспитывать

бережливость

к

материалам,

трудолюбие,

усидчивость,

ответственность,

внимательность.

Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук,

мелкую

моторику,

воображение,

поддерживать

потребность

в

самоутверждении, радость от результата своей работы, быть уверенным в

своих силах.

Воспитательная.

Формировать

положительно-эмоциональное

восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус. Радость

от совместного творчества.

Ожидаемые результаты

После проведения каждого занятия кружка предпологается овладение

детьми,

определенными

знаниями,

умениями

и

навыками,

выявление

и

осознание

ребенком

своих

способностей.

Дети

овладеют

элементарными

умениями в работе с иголкой, ножницами, нитками.

Знают и выполняют правила безопасности пользования иголкой. Шьют

швы, правильно сматывают клубок, умеют пришивать пуговицы, вышивать

крестиком,

работать

с

бисером.

Экономно

расходуют

материал,

бережно

обращаются с инструментами и поддерживают порядок на рабочем столе.

Совершенствование мелкой моторики руки, сформирование умения и

навыка работы с приспособлениями и инструментами.

Развитие

эмоционально-эстетических

чувств,

эмоциональной

отзывчивости при восприятии произведений искусства. Развитие у детей

зрительно-пространственной

координации,

умение

планировать

свою

деятельность, доводить начатое дело до конца. Развитие самоконтроля и

самооценки, умение анализировать свою работу и работу своих товарищей.

Работа с родителями

Привлечь

родителей

в

работе

кружка.

Сделать

папки

передвижки,

помочь приобрести нужные материалы, принадлежности для работы детей.

Организовать

совместное

занятие

для

детей

и

родителей.

Родители

на

практике увидят каких результатов добились их дети и приобретают знания

для дальнейшего их развития в семье. Ребенок чувствует себя более уверенно

в роли воспитателя, обучающего своих родителей, мам, бабушек, испытывает

гордость за них.

Перспективный план кружка «Рукодельница»

на 2017-2018 уч.год

Декабрь

1 зан: Вводное занятие, просмотр журналов, картинок. Цель: Знакомить

с техниками используемых в работе (игла, ножницы, нитка, наперсток, бисер,

нитка-мулине, пряжа, ткань, канва, пяльца, пуговицы). Организовать рабочее

место. Познакомить с правилами техники безопасности.

2 зан: Учимся шить иголкой. Цель: Провести предварительную беседу

об опасности этого предмета. Учить шить шов «Вперед иголка».

3 зан: Каждая девочка должна уметь шить пуговицы. Шьем пуговицы с

двумя дырами. Цель: Учить отмечать место где будет вшиваться пуговица.

4

зан:

Новогодняя

поделка

«Помпоны».

Цель:

Учить

детей

делать

разноцветные помпоны из разноцветной пряжи.

Январь

1 зан: Шьем игольницу своими руками. Цель: Учить детей делать

прямые

красивые

стежки

по

линии,

не

забываем

оставлять

место

не

дошитым,

для

выворачивания

готового

изделия,

повторить

правила

безопасности.

2 зан: Продолжаем дошивать игольницы с теми кто не закончил работу

на

прошлом

занятии.

Цель:

Учить

переворачивать

на

изнанку

сшитое

изделие, учить набивать ватой или синтепоном.

3 зан: Знакомство с крючком. Цель: Рассказать для чего нужен крючок.

Показать

крючки

разных

размеров,

показ

демонстрационного

материала

салфеток, одежды вязаных с помощью крючка.

Февраль

1

зан:

Воздушные

петли.

Цель:

Учить

правильно

держать

крючок.

Попробовать вязать воздушные петли. Связать себе из воздушных петел

браслет.

2 зан: По желанию детей продолжить занятия с крючком с добавлением

бисера для красоты. Цель: Уметь распределять бисер по длине браслета.

3 зан: Знакомство с материалами, какие разновидности бывают. Цель:

Показать

книжки

передвижки

с

кусочками

разных

тканей.

Рассказать

о

материалах, тканьях.

4 зан: Знакомство с материалом «канва». Цель: Учить высматривать

точки на материале канва, считать по точкам.

Март

1 зан: Салфетка. Начинаем делать красивые салфетки. Цель: Учить

обработать края салфетки. Вытянем по одной ниточке с края, чтобы у нас

получился обработанный кисточкообразный край.

2 зан: Продолжаем делать салфетку разноцветными нитками делаем

строчки швом «Вперед иголка». Цель: Предоставить детям выбор ниток, из

них выбрать цвета ниток, которыми будут шить.

3

зан:

Продолжаем

индивидуально

шить

салфеточки.

Цель:

Индивидуально работать с отсутствовавшими детьми.

4 зан:Заканчиваем салфеточки. Цель: Просмотреть каждую салфетку,

похвалить каждого ребенка, в конце занятия беседовать с детьми, сто больше

всего им понравилось делать в нашей салфетке.

Апрель

1 зан: Приступаем к коллективной работе. Шьем панно якутское. Для

этого

мы

изготавливаем

из

материала

квадраты

размером

6*6см.

Цель:

Объяснить схему шитья нашего панно. Каждый ребенок шьет определенные

квадраты, в конце всех их объединим в одно целое.

2 зан: Продолжаем шить панно. Цель: Учить шить красивый шов.

3 зан: Собираем по кусочкам наше панно. Руководитель обрабатывает

края. Цель: Уметь терпеливо ждать конца работы. Объяснить детям, что от

большого труда состоит наша совместная работа.

4 зан: Заканчиваем наше панно. Цель: Учить уметь хвалить себя, своих

подруг, ценить проделанную работу.

Май

1

зан:

Какая

девочка

не

любит

все

блестящее,

конечно

же

все.

Знакомство с пайетками и бисером. Цель: провести беседу о безопасном

использовании паеток, бисера. Учить распределять цвета бисера.

2 зан: Продолжаем работу над бисером. Цель: Познакомить детей с

бисероплетением на проволоке. Делаем цветочки.

3

зан:

Готовимся

к

выставке

работ.

Показ

в

детском

саду.

Цель:

Привлечь родителей для подготовки выставки.

4 зан: Заканчиваем год, подводим итоги года.



В раздел образования