Автор: Николаева Анастасия Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ Детский сад N°79 "Лучик"
Населённый пункт: город Якутск, Республика Саха Якутия
Наименование материала: План работы кружка
Тема: "Обучение детей рукоделию"
Раздел: дошкольное образование
Программа и план работы кружка
«Рукодельница»
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого
человека.
Именно
в
этот
период
устанавливается
связь
ребенка
с
окружающим
миром,
миром
природы,
предметным
миром.
Происходит
приобщение
к
культуре,
к
общечеловеческим
ценностям.
Развивается
любознательность, формируется интерес к творчеству. При занятиях в кружке
«Рукодельница»
учитывается
создание
условий
для
развития
ребенка.
Участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных
с определенными событиями, темами. Занятия в кружке позволяют развивать
творческие задатки дошкольников, мелкую моторику рук, самоутверждаться
проявляя индивидуальность и получая результата своего художественного
творчества , доставляет радость общения с искусством. Занятия интересны
для ребенка. Он радуется результату своей работы. Свою поделку он может
подарить маме, бабушке, друзьям, использовать в игре.
В
процессе
занятий
художественным
трудом
формируются
все
психические процессы, развиваются художественно-творческие способности
и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Досуговая
деятельность способствует приобщению учащихся к труду.
У детей формируются навыки обращения с инструментами, которые
необходимы
для
начала
школьного
обучения.
Происходит
ориентация
на
ценность труда. В процессе изучения теоретического обучения учащиеся
знакомятся с историей рукоделия.
Также актуальность кружка «Рукодельница» связана с выполнением
формирование целостной, самодостаточной личности, обладающей широким
кругозором,
запасом
необходимых
практических
навыков,
без
которых
невозможно органичное существование человека в окружающем мире.
Цели
1.
Сформировать у детей представление о женском рукоделии.
2.
Дать базовые навыки шитья, вышивки рестиком, вязания на крючке,
бисероплетения.
3.
Создавать коллективные работы, организовать выставку в конце года.
4.
Учить усидчивости, внимательности, терпению.
Задачи
Обучающая.
Познакомить
детей
с
историей,
техниками
работы
по
рукоделию и учить осваивать разные виды и способы рукоделия, воспитывать
бережливость
к
материалам,
трудолюбие,
усидчивость,
ответственность,
внимательность.
Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук,
мелкую
моторику,
воображение,
поддерживать
потребность
в
самоутверждении, радость от результата своей работы, быть уверенным в
своих силах.
Воспитательная.
Формировать
положительно-эмоциональное
восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус. Радость
от совместного творчества.
Ожидаемые результаты
После проведения каждого занятия кружка предпологается овладение
детьми,
определенными
знаниями,
умениями
и
навыками,
выявление
и
осознание
ребенком
своих
способностей.
Дети
овладеют
элементарными
умениями в работе с иголкой, ножницами, нитками.
Знают и выполняют правила безопасности пользования иголкой. Шьют
швы, правильно сматывают клубок, умеют пришивать пуговицы, вышивать
крестиком,
работать
с
бисером.
Экономно
расходуют
материал,
бережно
обращаются с инструментами и поддерживают порядок на рабочем столе.
Совершенствование мелкой моторики руки, сформирование умения и
навыка работы с приспособлениями и инструментами.
Развитие
эмоционально-эстетических
чувств,
эмоциональной
отзывчивости при восприятии произведений искусства. Развитие у детей
зрительно-пространственной
координации,
умение
планировать
свою
деятельность, доводить начатое дело до конца. Развитие самоконтроля и
самооценки, умение анализировать свою работу и работу своих товарищей.
Работа с родителями
Привлечь
родителей
в
работе
кружка.
Сделать
папки
передвижки,
помочь приобрести нужные материалы, принадлежности для работы детей.
Организовать
совместное
занятие
для
детей
и
родителей.
Родители
на
практике увидят каких результатов добились их дети и приобретают знания
для дальнейшего их развития в семье. Ребенок чувствует себя более уверенно
в роли воспитателя, обучающего своих родителей, мам, бабушек, испытывает
гордость за них.
Перспективный план кружка «Рукодельница»
на 2017-2018 уч.год
Декабрь
1 зан: Вводное занятие, просмотр журналов, картинок. Цель: Знакомить
с техниками используемых в работе (игла, ножницы, нитка, наперсток, бисер,
нитка-мулине, пряжа, ткань, канва, пяльца, пуговицы). Организовать рабочее
место. Познакомить с правилами техники безопасности.
2 зан: Учимся шить иголкой. Цель: Провести предварительную беседу
об опасности этого предмета. Учить шить шов «Вперед иголка».
3 зан: Каждая девочка должна уметь шить пуговицы. Шьем пуговицы с
двумя дырами. Цель: Учить отмечать место где будет вшиваться пуговица.
4
зан:
Новогодняя
поделка
«Помпоны».
Цель:
Учить
детей
делать
разноцветные помпоны из разноцветной пряжи.
Январь
1 зан: Шьем игольницу своими руками. Цель: Учить детей делать
прямые
красивые
стежки
по
линии,
не
забываем
оставлять
место
не
дошитым,
для
выворачивания
готового
изделия,
повторить
правила
безопасности.
2 зан: Продолжаем дошивать игольницы с теми кто не закончил работу
на
прошлом
занятии.
Цель:
Учить
переворачивать
на
изнанку
сшитое
изделие, учить набивать ватой или синтепоном.
3 зан: Знакомство с крючком. Цель: Рассказать для чего нужен крючок.
Показать
крючки
разных
размеров,
показ
демонстрационного
материала
салфеток, одежды вязаных с помощью крючка.
Февраль
1
зан:
Воздушные
петли.
Цель:
Учить
правильно
держать
крючок.
Попробовать вязать воздушные петли. Связать себе из воздушных петел
браслет.
2 зан: По желанию детей продолжить занятия с крючком с добавлением
бисера для красоты. Цель: Уметь распределять бисер по длине браслета.
3 зан: Знакомство с материалами, какие разновидности бывают. Цель:
Показать
книжки
передвижки
с
кусочками
разных
тканей.
Рассказать
о
материалах, тканьях.
4 зан: Знакомство с материалом «канва». Цель: Учить высматривать
точки на материале канва, считать по точкам.
Март
1 зан: Салфетка. Начинаем делать красивые салфетки. Цель: Учить
обработать края салфетки. Вытянем по одной ниточке с края, чтобы у нас
получился обработанный кисточкообразный край.
2 зан: Продолжаем делать салфетку разноцветными нитками делаем
строчки швом «Вперед иголка». Цель: Предоставить детям выбор ниток, из
них выбрать цвета ниток, которыми будут шить.
3
зан:
Продолжаем
индивидуально
шить
салфеточки.
Цель:
Индивидуально работать с отсутствовавшими детьми.
4 зан:Заканчиваем салфеточки. Цель: Просмотреть каждую салфетку,
похвалить каждого ребенка, в конце занятия беседовать с детьми, сто больше
всего им понравилось делать в нашей салфетке.
Апрель
1 зан: Приступаем к коллективной работе. Шьем панно якутское. Для
этого
мы
изготавливаем
из
материала
квадраты
размером
6*6см.
Цель:
Объяснить схему шитья нашего панно. Каждый ребенок шьет определенные
квадраты, в конце всех их объединим в одно целое.
2 зан: Продолжаем шить панно. Цель: Учить шить красивый шов.
3 зан: Собираем по кусочкам наше панно. Руководитель обрабатывает
края. Цель: Уметь терпеливо ждать конца работы. Объяснить детям, что от
большого труда состоит наша совместная работа.
4 зан: Заканчиваем наше панно. Цель: Учить уметь хвалить себя, своих
подруг, ценить проделанную работу.
Май
1
зан:
Какая
девочка
не
любит
все
блестящее,
конечно
же
все.
Знакомство с пайетками и бисером. Цель: провести беседу о безопасном
использовании паеток, бисера. Учить распределять цвета бисера.
2 зан: Продолжаем работу над бисером. Цель: Познакомить детей с
бисероплетением на проволоке. Делаем цветочки.
3
зан:
Готовимся
к
выставке
работ.
Показ
в
детском
саду.
Цель:
Привлечь родителей для подготовки выставки.
4 зан: Заканчиваем год, подводим итоги года.