Автор: Самотканова Эмма Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №20 "Ромашка"
Населённый пункт: города Новочебоксарска Чувашской Республики
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Сказочное путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
«Сказочное путешествие»
для детей старшей группы
Аннотация
Разработанный
конспект
занятия
направлен
на
формирование
элементарных
математических
представлений
у
детей
старшего
дошкольного
возраста.
Занятие
проводиться в игровой форме. Представляет образовательную область Познавательное
развитие.
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные задачи: Упражнять в прямом, в количественном и порядковом
счете до 8, в умении составлять целое из частей по схеме. Развивать умение находить
предметы
длиннее
(короче),
отвечать
на
вопросы
«Сколько?»,
«Какой
по
счету?».
Расширять
представления
детей
о
транспорте,
о
диких,
домашних
животных,
о
геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
Развивать глазомер, логическое мышление, зрительное восприятие, память.
Воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость, целеустремленность.
Речевые задачи: Развивать связную речь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он
вручил для вас письмо, прочитаем его и узнаем, кто же нам пишет.
Письмо детям группы «Капелька» от Аленушки. Послушайте внимательно, что же
она нам пишет?
Сюрпризный момент: «Письмо от Аленушки»
Здравствуйте, ребята, пишет вам Аленушка.
Помогите мне, друзья
Беда случилось у меня.
Выкрала Баба Яга Иванушку братца моего.
Пока не выполню ее задания,
Не отпустит его.
Все задания находятся в сказочной стране, а чтобы вы не заблудились, прилагаю
схему вашего пути.
Игровая
мотивация: Ребята,
поможем
Аленушке
вернуть
братца
Иванушку?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Подойдите
поближе,
рассмотрим
схему,
которую
нам
прислала
Аленушка. Посмотрите, схема необычная, что же здесь нарисовано? (ответы детей).
Проблемная
ситуация: «Ребята, на чем мы отправиться в сказочную страну?»
(Ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете, на чем быстрее? (на самолете).
Приготовились ребята, отправляемся в полет.
Игровое упражнение «Полет на самолете»
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.
Полетели, полетели
В сказочную страну мы прилетели.
Воспитатель: Ребята, эта первая остановка, она называется «Цветные палочки».
Баба Яга просит, чтобы перед ее избушкой были новые разноцветные ступеньки.
Дидактическая игра «Ступеньки для избушки Бабы Яги»
Воспитатель: Все справились заданием? Молодцы.
Вторая остановка - «Речная». Приготовились, ребята отправляемся в полет.
Игровое упражнение «Полет на самолете»
Воспитатель: Прилетели, остановка «Речная»
Перед
вами
молочная
река
кисельные
берега,
нам
нужно
помочь
Аленушке
выложить для Бабы Яги мостик через реку.
Дидактическая игра «Выложи мостик»
Воспитатель: Молодцы, мостик готов. Следующая остановка - «Лесная»
Игровое упражнение «Полет на самолете»
Воспитатель: Прилетели, на остановку «Речная» Присаживайтесь на стульчики,
слушайте внимательно следующее задание. Баба Яга прислала фильм, в этом фильме ее
любимец находится среди зверей, нам нужно его узнать, и Аленушке подсказать.
Презентация «Пятый лишний»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, который из зверей любимец Бабы Яги?
(Кошка) Правильно, а как мы можем назвать этих зверей одним словом? (животные), а где
они живут? (ответы детей), посмотрите внимательно, все ли эти животные живут в лесу?
(ответы детей). Найдите лишний (ответы детей), почему он лишний? (кошка домашнее
животное).
Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием.
Воспитатель:
Ребята,
следующее
задание
находится
на
о становке
«Геометрические фигуры».
Игровое упражнение «Полет на самолете»
Остановка «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Ребята, перед вами фигуры и схема. Выложите перед собой фигуры
и сосчитайте их. Сколько всего фигур? (Семь)
Игровое упражнение «Сосчитай фигуры»
Воспитатель: Правильно, всего семь фигур.
Воспитатель: А теперь ребята, рассмотрите схему, скажите, пожалуйста, из каких
геометрических фигур состоит кот (ответы детей).
Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, теперь используя все фигуры,
по
схеме составьте портрет черного кота Бабы Яги, будьте внимательны, не спешите.
Дидактическая игра «Любимый кот Бабы Яги»
Воспитатель: Все справились с заданием? (Да) Молодцы ребята и с последним
заданием Бабы Яги мы справились, все задания мы выполнили, пора вернуться в детский
сад.
Игровое упражнение «Полет на самолете»
Итог
Список литературы:
1. Абрамян Л.А., Антонова Т.В., Артемова Л.В. и др. – Игра дошкольника – М.:
Просвещение, 1989
2. Заворыгина Е.В., Карпинская Н.С., Кононова И.М. и др. – Дидактические игры и
занятия – М.: Просвешение - 1985
3. Леушина А.М. - Формирование элементарных представлений у детей дошкольного
возраста - М.: Просвещение, 1974
4. Колесникова Е.В. - Математика для дошкольников 5-6 лет - Сфера. 2004г
5. Новикова В.П. - Математика в детском саду - Мозаика-Синтез. 2009г