Автор: Ульрих Наталья Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 60
Населённый пункт: г. Красноярск Красноярский край
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: "Путешествие по городу профессий".
Раздел: дошкольное образование
Конспект
открытого занятия по познавательному
развитию
на тему:
«Путешествие по городу профессий».
в подготовительной группе
Воспитатель: Ульрих Н. Л.
МБДОУ № 60 г. Красноярск 2018
Образовательные цели:
• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей
(повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)
• закреплять в речи существительное с обобщающим значением
“профессии”
Развивающие цели:
• развивать познавательные интересы;
• совершенствовать грамматический строй речи (упражнять. в
образовании прилагательных от существительных, согласование
числительных с существительными);
• совершенствовать навыки построения простого и сложного
предложения;
• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством
ответов на вопросы, диалога);
• развивать устную связную речь (через построение грамматически
верной фразы и предложения).
Коррекционные цели:
• уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме,
совершенствовать навыки речевого общения;
• корригировать слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные цели:
• формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень
игрового взаимодействия между детьми;
• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование:
• предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец)
• предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с
иголкой, кисточка, ножницы, шприц, фотоаппарат;
• халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора:
• градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины,
конфеты, микстура, варенье, шпатель;
• игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е.
Пермяк «Мамина работа.
• Рассматривание картинок с изображением профессий, составление
описательных рассказов по теме.
• Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию»,
сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.
Ход занятия.
Вводная часть
Организационный момент.
1. Дети входят в группу под музыкальное сопровождение. Приветствуют
гостей: Встанем рядышком друг с другом,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется.
Утро доброе начнется.
На
ковре
лежат
разные
предметы: молоток,
швейная
машинка,
фотоаппарат, кисточка, фен, пила. (картинки-профессии 6 шт)
Воспитатель:
Посмотрите,
какой
беспорядок!
Кто-то
оставил
предметы.
Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Швейную машинку
оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое
профессия?
Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.
Основная часть
Воспитатель:
Правильно
ребята,
в
мире
существует
1000
различных
профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит
всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по
“городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на
чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
“Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины.
И питается бензином!” (автобус)
Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе.
1)
Закрепление
названий
и
представлений
о
профессиях
ШОФЕР
и
КОНДУКТОР.
Воспитатель: Кто управляет автобусом?
Дети: Автобусом управляет шофер.
Воспитатель: Кто еще работает в автобусе?
Дети: В автобусе работает кондуктор.
Воспитатель: Что делает кондуктор?
Дети: Кондуктор продает билеты.
Воспитатель: Давайте ребята, построим автобус из стульчиков и выберем,
кто будет шофером, кондуктор.(при помощи считалки)
- Ну вот, автобус может отправляться в путешествие. Посмотрите в окно,
направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко
глазки.
Посмотрите
налево.
Гости
нам
улыбаются.
Давайте
им
тоже
улыбнемся. Помашите им рукой. Ну вот, автобус остановился и мы приехали,
2.чтобы отправится в путь, следует отгадать загадку:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (повар)
Правильно, ребята, это повар.
Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.
Воспитатель: Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками,
жареными котлетами, ароматным супчиком?
- Что делает повар?
Ответы детей: варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д.
Воспитатель: Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше
всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы?
Ответы детей.
-Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”
Каждый ребенок называет свое любимое блюдо.(при помощи микрафона)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой компот?»
А
для
нас
повар
приготовил
вкусный
компот
из яблок.
Какой
компот
приготовил повар?
Дети: Повар приготовил яблочный компот
Воспитатель: А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из
вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился?
Физминутка:
«Повар»
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочерыжкой,
Угли бьет поварёшкой.
Сахар сыплет в бульон.
И очень доволен он.
Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше.
3. Но прежде, нам опять нужно отгадать загадку, слушайте внимательно…
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять (врач)
Воспитатель: Совершенно, верно, это врач.
Воспитатель: Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.
Воспитатель: Ребята, а что делает доктор?
Дети: Доктор лечит людей.
Воспитатель: Где он работает?
Дети: Доктор работает в больнице, поликлинике.
Воспитатель:
Поиграв
в игру
«Что
нужно
врачу»,
мы
узнаем,
какие
предметы нужны врачу в работе. Выберите каждый один предмет, который
нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В
вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен градусник, чтобы
измерить температуру.(микрофон)
Каждый ребенок проговаривает четко предложение.
Воспитатель: А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают
ответ). Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше,
послушайте следующую загадку:
4. Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ... (продавец)
Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.
Воспитатель: Куда же мы пришли?
Дети: Мы пришли в магазин.
Воспитатель: Кто работает в магазине?
Дети: В магазине работает продавец.
Воспитатель: Что делает продавец?
Дети: Продавец продает.
Воспитатель:
Давайте
рассмотрим,
что
продается
в
нашем
магазине
(уточнение
обобщающих
занятий).
Как
сказать
одним
словом,
что
на
витрине?
Дети: Продукты.
Воспитатель: Продавец должен, быть каким?
Дети: Внимательным, вежливым и спрашивать «Что хотите купить?»
Воспитатель: А кто мы?
Дети: Покупатели
Игра“ Покупаем и считаем” (выбирается ребенок на роль продавца)
Воспитатель: Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем
их покупать, а еще считать.
Создается ситуацию для диалога, предъявляется образец речи «Я куплю
два помидора и посчитать: один помидор, два помидора».
Воспитатель: Вы были хорошими покупателями.
- Наше путешествие в “город профессий” подходит к концу, вспомните, с кем
мы встретились по пути?
Дети: Мы
встретились
с
шофером,
кондуктором,
поваром, врачом,
продавцом.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», с помощью
мяча, будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Игровое упражнение “Исправь ошибку”
• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
• Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.
Садовник ухаживает за трактором- садовник ухаживает за садом.
Учитель учит собак – учитель учит детей.
Полицейский ловит рыбу – полицейский ловит преступников.
Тракторист работает на самолете – тракторист работает на тракторе.
Врач варит обед – врач лечит людей.
Швея красит дом – швея шьет одежду.
Балерина укрощает хищников – балерина танцует балет.
• Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.
Заключительная часть
Игра «Кем хочешь быть?»
Воспитатель: Человек с детства мечтал стать доктором и стал. Ему хотелось
бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите? Я хочу быть…
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь, каждая из них важна.
Итог занятия
-Вам понравилось путешествие?
-Что больше всего вам понравилось в путешествии?
Спасибо, всем за интересное путешествие!