Напоминание

"Путешествие по городу профессий".


Автор: Ульрих Наталья Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 60
Населённый пункт: г. Красноярск Красноярский край
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: "Путешествие по городу профессий".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

открытого занятия по познавательному

развитию

на тему:

«Путешествие по городу профессий».

в подготовительной группе

Воспитатель: Ульрих Н. Л.

МБДОУ № 60 г. Красноярск 2018

Образовательные цели:

• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей

(повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)

• закреплять в речи существительное с обобщающим значением

“профессии”

Развивающие цели:

• развивать познавательные интересы;

• совершенствовать грамматический строй речи (упражнять. в

образовании прилагательных от существительных, согласование

числительных с существительными);

• совершенствовать навыки построения простого и сложного

предложения;

• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством

ответов на вопросы, диалога);

• развивать устную связную речь (через построение грамматически

верной фразы и предложения).

Коррекционные цели:

• уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме,

совершенствовать навыки речевого общения;

• корригировать слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные цели:

• формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень

игрового взаимодействия между детьми;

• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование:

• предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец)

• предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с

иголкой, кисточка, ножницы, шприц, фотоаппарат;

• халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора:

• градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины,

конфеты, микстура, варенье, шпатель;

• игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е.

Пермяк «Мамина работа.

• Рассматривание картинок с изображением профессий, составление

описательных рассказов по теме.

• Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию»,

сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.

Ход занятия.

Вводная часть

Организационный момент.

1. Дети входят в группу под музыкальное сопровождение. Приветствуют

гостей: Встанем рядышком друг с другом,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется.

Утро доброе начнется.

На

ковре

лежат

разные

предметы: молоток,

швейная

машинка,

фотоаппарат, кисточка, фен, пила. (картинки-профессии 6 шт)

Воспитатель:

Посмотрите,

какой

беспорядок!

Кто-то

оставил

предметы.

Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Швейную машинку

оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое

профессия?

Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.

Основная часть

Воспитатель:

Правильно

ребята,

в

мире

существует

1000

различных

профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит

всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по

“городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на

чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

“Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины.

И питается бензином!” (автобус)

Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе.

1)

Закрепление

названий

и

представлений

о

профессиях

ШОФЕР

и

КОНДУКТОР.

Воспитатель: Кто управляет автобусом?

Дети: Автобусом управляет шофер.

Воспитатель: Кто еще работает в автобусе?

Дети: В автобусе работает кондуктор.

Воспитатель: Что делает кондуктор?

Дети: Кондуктор продает билеты.

Воспитатель: Давайте ребята, построим автобус из стульчиков и выберем,

кто будет шофером, кондуктор.(при помощи считалки)

- Ну вот, автобус может отправляться в путешествие. Посмотрите в окно,

направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко

глазки.

Посмотрите

налево.

Гости

нам

улыбаются.

Давайте

им

тоже

улыбнемся. Помашите им рукой. Ну вот, автобус остановился и мы приехали,

2.чтобы отправится в путь, следует отгадать загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды? (повар)

Правильно, ребята, это повар.

Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

Воспитатель: Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками,

жареными котлетами, ароматным супчиком?

- Что делает повар?

Ответы детей: варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д.

Воспитатель: Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше

всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы?

Ответы детей.

-Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”

Каждый ребенок называет свое любимое блюдо.(при помощи микрафона)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой компот?»

А

для

нас

повар

приготовил

вкусный

компот

из яблок.

Какой

компот

приготовил повар?

Дети: Повар приготовил яблочный компот

Воспитатель: А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из

вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился?

Физминутка:

«Повар»

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварёшкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он.

Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше.

3. Но прежде, нам опять нужно отгадать загадку, слушайте внимательно…

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять (врач)

Воспитатель: Совершенно, верно, это врач.

Воспитатель: Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

Воспитатель: Ребята, а что делает доктор?

Дети: Доктор лечит людей.

Воспитатель: Где он работает?

Дети: Доктор работает в больнице, поликлинике.

Воспитатель:

Поиграв

в игру

«Что

нужно

врачу»,

мы

узнаем,

какие

предметы нужны врачу в работе. Выберите каждый один предмет, который

нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В

вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен градусник, чтобы

измерить температуру.(микрофон)

Каждый ребенок проговаривает четко предложение.

Воспитатель: А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают

ответ). Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше,

послушайте следующую загадку:

4. Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный ... (продавец)

Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.

Воспитатель: Куда же мы пришли?

Дети: Мы пришли в магазин.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: В магазине работает продавец.

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети: Продавец продает.

Воспитатель:

Давайте

рассмотрим,

что

продается

в

нашем

магазине

(уточнение

обобщающих

занятий).

Как

сказать

одним

словом,

что

на

витрине?

Дети: Продукты.

Воспитатель: Продавец должен, быть каким?

Дети: Внимательным, вежливым и спрашивать «Что хотите купить?»

Воспитатель: А кто мы?

Дети: Покупатели

Игра“ Покупаем и считаем” (выбирается ребенок на роль продавца)

Воспитатель: Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем

их покупать, а еще считать.

Создается ситуацию для диалога, предъявляется образец речи «Я куплю

два помидора и посчитать: один помидор, два помидора».

Воспитатель: Вы были хорошими покупателями.

- Наше путешествие в “город профессий” подходит к концу, вспомните, с кем

мы встретились по пути?

Дети: Мы

встретились

с

шофером,

кондуктором,

поваром, врачом,

продавцом.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», с помощью

мяча, будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

• Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

Садовник ухаживает за трактором- садовник ухаживает за садом.

Учитель учит собак – учитель учит детей.

Полицейский ловит рыбу – полицейский ловит преступников.

Тракторист работает на самолете – тракторист работает на тракторе.

Врач варит обед – врач лечит людей.

Швея красит дом – швея шьет одежду.

Балерина укрощает хищников – балерина танцует балет.

• Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

Заключительная часть

Игра «Кем хочешь быть?»

Воспитатель: Человек с детства мечтал стать доктором и стал. Ему хотелось

бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите? Я хочу быть…

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

Итог занятия

-Вам понравилось путешествие?

-Что больше всего вам понравилось в путешествии?

Спасибо, всем за интересное путешествие!



В раздел образования