Автор: Наумова Наталья Валериевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "ШКОЛА № 6 ГОРОДА ТОРЕЗА"
Населённый пункт: ТОРЕЗ , Донецкая область
Наименование материала: Воспитательная работа
Тема: Сценарий праздника "Прощай, помощник мой, Букварь!"
Раздел: начальное образование
Сценарий праздника «Прощай, букварь»
Учитель: Дорогие, ребята! 1 сентября мы с вами сели в поезд, который будет мчать
нас по стране знаний 11 лет. И вот сегодня первая остановка, на которой мы
прощаемся с нашей первой книгой « Букварём». Сегодня мы покажем
родителям и всем гостям, собравшимся в зале, как мы за этот год научились
читать, писать и считать.
1.
Мы « Букварю» сегодня скажем « До свидания»
Он с нами в жизни будет навсегда.
Сегодня праздник у ребят – не день прощания
И этот день мы не забудем никогда.
2.
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать.
Тому, кто был другом всем нам
Молчал, но учил нас читать.
3.
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
4.
Заходите, проходите
Путь свободен, освещён.
Приглашаем всех на праздник
Попрощаться с букварём!
5.
Если ты оставил скуку
И сомненья позади
Если с другом не ругался – заходи!
6.
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади
То смелей, скорее в двери – заходи!
7.
Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
8.
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах Букваря.
9.
Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали
Ах, как много мы прочли.
10.
Тем, кто любит приключенья
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет.
11.
Над страною ранним утром
Занялась заря.
В нашей школе славный праздник –
Праздник Букваря!
12.
Первоклассники рядами
Стройными идут.
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют.
Учитель: Прошло немного времени, когда вы стали школьниками. Но за это время
вы узнали много нового, интересного. Вы стали взрослее, воспитаннее, изучили
правила школьной жизни. Давайте сейчас все дружно вспомним эти правила.
1.
Что нужно делать, когда учитель входит в класс?
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
2.
А как нужно сидеть за партой?
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.
3.
Как нужно вести себя на уроках?
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
4.
А как нужно себя вести, если хочешь ответить?
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Песня
Появляется Незнайка
Незнайка: Ой, куда это я попал?
Учитель: Ты попал на праздник Букваря. Мы сегодня прощаемся с первой
книгой, которая зовётся Букварь. Она научила наших детей грамоте. И теперь
они могут читать и писать.
Незнайка: Я тоже всё умею.
Учитель: Ну – ка, хвастунишка, мы сейчас это проверим.
Ну – ка, нам скорей скажи, сколько будет 2+3?
Незнайка: Это будет, это будет… Что-то около шести.
Учитель: Дети, какой правильный ответ? 5
Считаешь ты не важно. Посмотрим, умеешь ли ты читать?
Я возьму вот эти буквы,
И из них сложу я слово.
Вот уже и всё готово.
Вот, Незнайка, посмотри,
Что написано, прочти! БУКВАРЬ
Незнайка пожимает плечами и разводит руками.
Учитель: Ну и читать ты, конечно, не научился.
Успокойся, успокойся.
И, пожалуйста, не бойся.
Ребятишки, помогите
Слово правильно прочтите.
Дети читают вслух: БУКВАРЬ.
Незнайка: Ой, как здорово! Я тоже хочу в школу, хочу вот так же, как ребята
научиться читать и считать. Ребята, возьмите меня к себе.
Учитель: Ну что, ребята, оставим Незнайку у нас на празднике?
Дети: Да.
Учитель: Ребята, а давайте покажем Незнайке, что вы уже умеете. Ну,
например, отгадывать загадки.
ЗАГАДКИ:
1. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник:
Кто он? Это – ( ученик).
2. У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем ( Букварь).
3. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. ( портфель)
4. Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом поведёт,
Там и след кладёт. ( карандаш)
5. Чёрные, кривые,
От рождения немые.
Сядут в ряд,
Все заговорят. ( буквы)
6. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
7. У сосны и ёлки
Листочки – иголки.
А на каких листочках Растут слова и строчки? ( тетрадь)
8. Белый камешек растаял,
На доске свой след оставил (мел)
9. 33 родных сестрицы,
Да такие красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся. (алфавит)
Незнайка: А я знаю, что в школе самое трудное – это быть внимательным. Я
хочу поиграть с вами в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если
согласны, должны вместе сказать: « Это я, это я, это все мои друзья!». А если
не согласны - хлопайте в ладоши.
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас скажите вслух
На уроке ловит мух?
Кто из вас хочу узнать
Любит петь и рисовать?
Незнайка: Молодцы, ребята. Вы были внимательными и за это вам сюрприз
13.
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
Форму школьную ношу.
14. По звонку учусь и ем,
Правда тяжело приходится.
И пока что для игры
Время нам отводится.
15.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас.
16.
Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
17.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
18.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
19.
С-с-с- змеиный слышим свист.
Ш-ш-ш-шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж- шмели в лесу жужжат.
Р-р-р- моторы тарахтят.
20.
Дружат гласные с согласной,
Составляют вместе слог.
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
21.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, писать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
22.
Я по лесенке бегу,
Напеваю песенки.
Все ступеньки я могу
Сосчитать на лесенке:
Раз, два, три, четыре, пять-
Научился я считать.
23.
Слово мир и слово мама
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю,
И до сотни сосчитаю.
24.
Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
А теперь зовут читать.
25.
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поём,
Очень весело живём.
Дети исполняют песню_______________________________________________
Учитель: Ребята, праздник наш уже идёт, а самого главного гостя Букваря нет.
Давайте, ребята, позовём его.
Букварь: Вот и я, мои друзья! Рад вам, рад вам очень я!
Я – Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книжке есть про всё, про всё,
Про реки и моря
И что у неба нет конца
И круглая Земля.
Про космонавтов к облакам,
Летавшим много раз.
Про дождь, и молнию, и гром,
Про свет, тепло и газ.
А сегодня я пришёл посмотреть хорошо ли вы меня изучили, много ли нового
узнали, научились ли вы хорошо читать. А помогут мне в этом буквы алфавита.
Выступают дети, у каждого в руках буквы алфавита.
А – Айболит лечил акул
Аппетит он им вернул.
И теперь они едят
В океане всё подряд.
Б – Бегемот разинул рот
Булки просит бегемот.
В – Воробей влетел в окно
Воровать у нас зерно.
Г – Гриб растёт среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
Д – Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Дятел, в дереве дыра
Перестать давно пора.
Е – Ель на ёжика похожа,
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж – Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
З – Зоя – зайкина хозяйка
Спит в саду у Зои зайка.
И – Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
К – Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л – Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.
М – Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёда, много пчёл.
Н – Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.
О – Ослик был сегодня зол,
Он узнал, что он осёл.
П – Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р – Роет землю старый крот,
Разрыхляет огород.
С – Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Т – Таракан живёт за печкой
То-то тёплое местечко.
У – Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.
Ф – Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Х – Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.
Ц – цапля важная носатая,
Целый день стоит как статуя.
Ш – Школьник, школьник – ты силач,
Шар земной несёшь как мяч.
Щ – Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Э – Эта кнопка и шнурок-
Электрический звонок.
Ю – Юнга будущий матрос,
Южных рыбок нам привёз.
Я – Ягод нет кислее клюквы,
Я на память знаю буквы.
Учитель: А сейчас для вас сценка « В стране Букварии»
Однажды всем буквам А объявила:
- Я тут на досуге, подумав, решила:
Я самая старшая ваша сестра,
Ведь весь алфавит начинается с А.
Сказала с улыбкой ей буковка Я:
- Не надо в царицы готовить себя,
Твой вывод и мысли твои не верны,
Мы, буковки, все в алфавите равны.
А: - Ты мудро сказала, ответила А
Большая не зря у тебя голова.
Буквы:
Вас поздравить мы пришли,
Очень мы вам всем нужны!
С окончаньем Букваря!
Рады мы за вас, друзья!
Дорогие, друзья!
Сегодня нет места спорам.
Давайте лучше вместе
Споём мы с вами хором.
Частушки:
В 1 А у нас событье:
День прощанья с Букварём.
Мы его благодарим,
И спасибо говорим.
Даже маленький ребёнок
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок,
Просит книгу показать.
Интересный наш Букварь
Мамы изучали,
Еле-еле мы у них
Его отобрали.
Буквари мы одолели,
Получилось всё у нас,
Ну а техника чтения
200 слов прочтём за час.
26.
Надо в школе нам учиться
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут.
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
27.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Комбайнёры и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы
Все когда – то первый раз
Приходили в первый класс.
28.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять комбайном в поле,
Иль вести ракету ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
29.
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти.
30.
Не надо умолять сестрицу:
« Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
31.
Ты в азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймёшь: Без Букваря
Вся жизнь прошла бы зря.
Все вместе
Мы благодарны Букварю,
Спасибо скажем мы ему.
32.
Беру Букварь в последний раз
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю я говорю:
Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть!
33.
Ты знай, Букварь, что весь мы год
Тебя все трепетно любили,
Чудесно время проводили:
Мы познавали мир, шутили,
И быстро время проходило,
Нам интересно с тобой было!
Букварь:
И так, прощаться нам пора,
Букварь закончен ваш, друзья.
Ну что ж, закроем эту книгу,
Мы все надеемся, что с нею
Вы стали чуточку умнее.
Узнали много всяких всячин,
А значит год не зря потрачен.
Заключительное слово учителя.