Автор: Катаева Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ Детский сад "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, Тюменская область
Наименование материала: конспект сюжетно–ролевой игры
Тема: "Путешествие с доктором Алисой"
Раздел: дошкольное образование
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Путешествие с доктором Алисой»
Автор: Катаева Ирина Ивановна
Организация: Детский сад «Золотая рыбка»
Населенный пункт: г. Ноябрьск
2018г.
«Путешествие с доктором Алисой»
Цели: Продолжать
работу
по
развитию
и
обогащению
сюжетов
игр,
подводить
детей
к
самостоятельному созданию игровых замыслов.
Задачи:
1. Образовательная: знакомить детей с профессией врача, и учить детей игровым действиям их
выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку,
спинку, измерение температуры, градусником, лечение таблетками.
2. Развивающие: Развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для
лечения куклы, запоминание последовательности лечения.
Учить пользоваться игрушками – заместителями, выполнять роль врача, мамы.
Учить уступать и обмениваться игрушками и ролями.
3. Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к
профессии врача. Закреплять умение выполнять игровые действия.
Словарная работа:
Предметный: градусник, шпатель, фонендоскоп (слушалка), таблетки.
Качественный: больная, невеселая.
Глагольный: слушать, измерять, лечить.
Работа над связной речью:
1.
Учить отвечать на вопросы. (Повторять за взрослыми).
2.
Работа над интонационной выразительностью речи.
Интеграция
областей: безопасность,
коммуникация,
чтение
художественной
литературы,
физкультура.
Виды деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, чтение художественной
литературы.
Оборудование:
- градусники, шпателя, фонендоскоп (слушалка), таблетки.
- Игрушка кукла (5 штук).
- Предметы - заместители.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Создание игровой ситуации, художественное слово.
- Физ. минутка или гимнастика.
- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.
Предварительная работа:
- Экскурсия в медкабинет.
- Наблюдение за работой врача в группе.
- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.
- Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».
Индивидуальная работа:
- Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем) Тимофея, Лизу, Дарину, Дашу,
Вову.
- Малоактивному, застенчивому Вове – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая его
отвечать на заданные вопросы.
- Воспитывать выдержку у Дарины – задавая ей более сложные вопросы.
- Учить не разговорчивую Лизу отвечать на вопросы путем показа.
Организационный момент:
I часть
В-ль: Дети, мы с вами отправимся в интересное путешествие. Вы хотите со мной путешествовать?
(Да).
В-ль: Ой, а это кто к нам пришел? (Ответы детей). Правильно, это же доктор Алиса. Давайте с ней
поздороваемся и ей улыбнемся. (Обращается к доктору). Доктор Алиса, а что случилось?
Д.А.: Кукла Маша заболела,
Кашу манную не ела,
Надо Машу полечить.
В-ль.: Ой, жалко Машу, она заболела.
Д.А.: А чтоб вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик, а я его где - то оставила.
В-ль:
Надо
помочь
Д.А.
вылечить
Машу,
давайте
пойдем
в
детский
сад
и
там
его
поищем.
(Преодолеваем препятствия ручеек, камушки и т.д.). А вот и твой волшебный чемоданчик.
II часть
(Дети садятся на стульчики)
В-ль: Доктор Алиса ты устала, посиди, отдохни. Теперь я буду врачом, а ты посиди вместе с детьми,
посмотри, как я буду лечить Машу. (Одевает халат доктора).
В-ль: Здравствуй, кукла Маша (побуждаю детей здороваться). Нам сообщили, что ты заболела. Маша
мы тебя вылечим. А что же у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давайте посмотрим.
В-ль:
Сейчас
я
измерю
температуру
градусником.
Тимофей
чем
я
измеряю
температуру?
(Градусником).
Посмотрю
горлышко
шпателем.
Лера,
чем
я
посмотрю
горлышко?
(Шпателем).
Послушаю слушалкой (фонендоскопом), как бьется сердечко. Вова, чем я слушаю Машу? (Слушалкой).
Маша, надо громко дышать (дышите, не дышите), а дети тебе помогают.
В-ль: Надо кукле Маше дать таблетку, чтобы она быстрее выздоровела. Лиза, что я дала Маше?
(Таблетку). Посадим ее на стульчик, пусть отдохнет.
В-ль: Дети, а вы хотите стать докторами и лечить кукол? (Ответы детей).
В-ль: Раз, два,три покрутились, в докторов все превратились.
III часть
В-ль:
Теперь
вы
тоже
доктора.
Пойдемте,
полечим
кукол,
которые
болеют.
(Дети
отображают
действия взрослого, а воспитатель напоминает их последовательность).
В-ль: Молодцы! Хорошими вы были докторами!
В-ль: Кукла Маша больше не болеет и куклы тоже.
В-ль: Дети, раз, два, три покрутились и в ребят все превратились.
В-ль: Ребята, а теперь давайте повторим как и чем мы лечили наших кукол. Чем мы измеряли
температуру? (Градусником). Чем смотрели горлышко? (Шпателем). Чем слушали, как бьется сердечко?
(Слушалкой). А чтоб куколки наши быстрее выздоровели, что мы дали им? (Таблетки).
В-ль: Ребята вы сегодня молодцы, хорошие получились из вас доктора. Давайте попрощаемся с
нашими куклами и гостями!
Литература:
1.
Бакина, М., Современные дети, современные игры// Дошкольное воспитание.- № 4.- 2005.
2.
Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре./А.К. Бондаренко - М.: Знание, 1984.
3.
Власов, П.Т. Дошкольное воспитание./ П.Т.Власов - М.: Просвещение, 2001.
4.
Дыбина, О. Игра - путь к познанию предметного мира// Дошкольное воспитание.-№ 4.-2005.
5.
Дьяченко,
О.М.,
Лаврентьева,
Т.В.
Психическое
развитие
дошкольников./О.М.
Дьяченко,
Т.В.Лаврентьева - М.: Знание, 1984.
6.
Зябкина, И. Методика обучения игре// Дошкольное воспитание.- № 4.-2005.