Напоминание

"Путешествие с доктором Алисой"


Автор: Катаева Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ Детский сад "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, Тюменская область
Наименование материала: конспект сюжетно–ролевой игры
Тема: "Путешествие с доктором Алисой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие с доктором Алисой»

Автор: Катаева Ирина Ивановна

Организация: Детский сад «Золотая рыбка»

Населенный пункт: г. Ноябрьск

2018г.

«Путешествие с доктором Алисой»

Цели: Продолжать

работу

по

развитию

и

обогащению

сюжетов

игр,

подводить

детей

к

самостоятельному созданию игровых замыслов.

Задачи:

1. Образовательная: знакомить детей с профессией врача, и учить детей игровым действиям их

выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку,

спинку, измерение температуры, градусником, лечение таблетками.

2. Развивающие: Развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для

лечения куклы, запоминание последовательности лечения.

Учить пользоваться игрушками – заместителями, выполнять роль врача, мамы.

Учить уступать и обмениваться игрушками и ролями.

3. Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к

профессии врача. Закреплять умение выполнять игровые действия.

Словарная работа:

Предметный: градусник, шпатель, фонендоскоп (слушалка), таблетки.

Качественный: больная, невеселая.

Глагольный: слушать, измерять, лечить.

Работа над связной речью:

1.

Учить отвечать на вопросы. (Повторять за взрослыми).

2.

Работа над интонационной выразительностью речи.

Интеграция

областей: безопасность,

коммуникация,

чтение

художественной

литературы,

физкультура.

Виды деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, чтение художественной

литературы.

Оборудование:

- градусники, шпателя, фонендоскоп (слушалка), таблетки.

- Игрушка кукла (5 штук).

- Предметы - заместители.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент.

- Создание игровой ситуации, художественное слово.

- Физ. минутка или гимнастика.

- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

Предварительная работа:

- Экскурсия в медкабинет.

- Наблюдение за работой врача в группе.

- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.

- Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».

Индивидуальная работа:

- Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем) Тимофея, Лизу, Дарину, Дашу,

Вову.

- Малоактивному, застенчивому Вове – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая его

отвечать на заданные вопросы.

- Воспитывать выдержку у Дарины – задавая ей более сложные вопросы.

- Учить не разговорчивую Лизу отвечать на вопросы путем показа.

Организационный момент:

I часть

В-ль: Дети, мы с вами отправимся в интересное путешествие. Вы хотите со мной путешествовать?

(Да).

В-ль: Ой, а это кто к нам пришел? (Ответы детей). Правильно, это же доктор Алиса. Давайте с ней

поздороваемся и ей улыбнемся. (Обращается к доктору). Доктор Алиса, а что случилось?

Д.А.: Кукла Маша заболела,

Кашу манную не ела,

Надо Машу полечить.

В-ль.: Ой, жалко Машу, она заболела.

Д.А.: А чтоб вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик, а я его где - то оставила.

В-ль:

Надо

помочь

Д.А.

вылечить

Машу,

давайте

пойдем

в

детский

сад

и

там

его

поищем.

(Преодолеваем препятствия ручеек, камушки и т.д.). А вот и твой волшебный чемоданчик.

II часть

(Дети садятся на стульчики)

В-ль: Доктор Алиса ты устала, посиди, отдохни. Теперь я буду врачом, а ты посиди вместе с детьми,

посмотри, как я буду лечить Машу. (Одевает халат доктора).

В-ль: Здравствуй, кукла Маша (побуждаю детей здороваться). Нам сообщили, что ты заболела. Маша

мы тебя вылечим. А что же у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давайте посмотрим.

В-ль:

Сейчас

я

измерю

температуру

градусником.

Тимофей

чем

я

измеряю

температуру?

(Градусником).

Посмотрю

горлышко

шпателем.

Лера,

чем

я

посмотрю

горлышко?

(Шпателем).

Послушаю слушалкой (фонендоскопом), как бьется сердечко. Вова, чем я слушаю Машу? (Слушалкой).

Маша, надо громко дышать (дышите, не дышите), а дети тебе помогают.

В-ль: Надо кукле Маше дать таблетку, чтобы она быстрее выздоровела. Лиза, что я дала Маше?

(Таблетку). Посадим ее на стульчик, пусть отдохнет.

В-ль: Дети, а вы хотите стать докторами и лечить кукол? (Ответы детей).

В-ль: Раз, два,три покрутились, в докторов все превратились.

III часть

В-ль:

Теперь

вы

тоже

доктора.

Пойдемте,

полечим

кукол,

которые

болеют.

(Дети

отображают

действия взрослого, а воспитатель напоминает их последовательность).

В-ль: Молодцы! Хорошими вы были докторами!

В-ль: Кукла Маша больше не болеет и куклы тоже.

В-ль: Дети, раз, два, три покрутились и в ребят все превратились.

В-ль: Ребята, а теперь давайте повторим как и чем мы лечили наших кукол. Чем мы измеряли

температуру? (Градусником). Чем смотрели горлышко? (Шпателем). Чем слушали, как бьется сердечко?

(Слушалкой). А чтоб куколки наши быстрее выздоровели, что мы дали им? (Таблетки).

В-ль: Ребята вы сегодня молодцы, хорошие получились из вас доктора. Давайте попрощаемся с

нашими куклами и гостями!

Литература:

1.

Бакина, М., Современные дети, современные игры// Дошкольное воспитание.- № 4.- 2005.

2.

Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре./А.К. Бондаренко - М.: Знание, 1984.

3.

Власов, П.Т. Дошкольное воспитание./ П.Т.Власов - М.: Просвещение, 2001.

4.

Дыбина, О. Игра - путь к познанию предметного мира// Дошкольное воспитание.-№ 4.-2005.

5.

Дьяченко,

О.М.,

Лаврентьева,

Т.В.

Психическое

развитие

дошкольников./О.М.

Дьяченко,

Т.В.Лаврентьева - М.: Знание, 1984.

6.

Зябкина, И. Методика обучения игре// Дошкольное воспитание.- № 4.-2005.



В раздел образования