Автор: Федюкова Светлана Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Росинка" детский сад№9 "Золотой петушок"
Населённый пункт: Свердловская область, г. Новоуральск
Наименование материала: Непосредственная образовательная деятельность с детьми на основе партнерских взаимоотношений с родителями
Тема: " Я пешеход"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского
городского округа -детский сад комбинированного вида «Росинка» (МАДОУ детский сад
«Росинка»), обособленное структурное подразделение детский сад № 9 «Золотой
петушок».
Непосредственная образовательная деятельность с детьми на основе
партнерских взаимоотношений с родителями «Я пешеход»
Группа «Колобок» (3-4 года)
Воспитатели: Федюкова С.И.
Котельникова Е.И.
2018 год
Конспект НОД «Я пешеход»
Цель:
Формировать
знания
о
правилах
дорожного
движения,
закреплять
представление
о
видах
транспорта,
уточнить
представление
о
понятии
«пешеход».
Задачи:
-Закреплять представление о видах транспорта.
-Уточнить
представление
о
сигналах
светофора,
о
транспортном
и
пешеходном светофоре, о переходе проезжей части.
-Закреплять
понятие
«пешеход»,
тренироваться
в
применении
знаний
на
практике.
-Уточнить и закреплять знания правил поведения на улице, проезжей части,
тротуаре.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы («Светофор»)
-Дидактическая игра «Дорожные знаки»
-Сюжетно-ролевая игра « Водители и пешеходы»
-Беседа с детьми «Правила дорожного движения»
-Мини-музей в группе «Безопасность на дороге»
-Аппликация «Светофоры»
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Во-ль:
Сегодня
у
нас
гость,
который
работает
в
полиции
и
отвечает
за
безопасность на дорогах. Юлия Александровна, тетя Марка, расскажет нам о
том, как важно соблюдать правила дорожного движения.
Ю. А.: Знакомится с детьми. Сегодня мы с вами поговорим о правилах
дорожного движения. Вы знаете, что это такое?
Ответы детей.
На улице нашего города вы каждый день видите много транспорта: машины,
автобусы…Транспорт бывает : городской-это автобусы, такси; специальный-
машины скорой помощи, пожарная машина…
А вы знаете, чтобы машины и люди жили в дружбе, чтобы машины не
сталкивались друг с другом, не сбивали детей, существуют правила, которые
называются
правила
дорожного
движения.
Существует
много
дорожных
знаков, но самый главный «светофор», у которого есть три цвета.
-Вы знаете, что это за цвета?
Ответы детей.
Правильно: красный, зеленый и желтый
Во-ль: Юлия Александровна, а у нас есть настоящий светофор! Давайте
поиграем.
Игра «Светофор»:
Загорелся красный свет -дети отвечают:
«Значит - хода нет. Стой спокойно, пропускай и машину и трамвай!!!» ( дети
стоят)
Желтый
свет
у
светофора
-
Дети
отвечают:
«
Нам
подмигивает,
скоро,
загорится свет другой! Ты дождись его, постой!
Зогорелся свет зеленый - дети: « Можно идти! Всем счастливого пути!» (дети
переходят дорогу)
Ю.А.: А когда мы с вами переходили дорогу, кем мы были?
Ответы детей.
Да, мы с вами были пешеходы. Это люди, которые ходят по дороге пешком.
А по проезжей части можно ходить? Конечно нет! Где можно ходить?
Ответы детей.
Правильно, пешеходы ходят по переходу . Как он называется?
Ответы детей.
Вы молодцы! Да, он называется зебра, или пешеходный переход!
Во-ль: Ю.А., мы с ребятами любим отгадывать загадки. Хотите попробовать
вместе с нами?
Ю.А: Конечно! Мне нравится отгадывать загадки!
Дети отгадывают загадки:
Не летит, не жужжит
Жук но улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька!
( Машина)
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горит и день, и ночь: зеленый, желтый, красный!
( Светофор)
Ю.А.: Я хочу с вами поиграть .Мальчики, хотите быть водителями? Только,
когда мы будем ездить на машине, мы будем соблюдать правила дорожного
движения. А, девочки у нас будут пешеходы! И тоже постараются соблюдать
правила!
Игра «Водители и пешеходы»
По окончанию игры дети благодарят Ю.А. и дарят в подарок светофоры
( аппликация), обещают соблюдать правила дорожного движения