Напоминание

««Треугольник и круг».»


Автор: Аллерт Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д⁄с"Родничок"
Населённый пункт: с Лебедевка Искитимского района Новосибирской области
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе.
Тема: ««Треугольник и круг».»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад «Родничок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математике в средней группе.

««Треугольник и круг».»

Воспитатель: Аллерт Наталья Сергеевна

Новосибирская область

Искитимский район с. Лебедевка

д/с»Родничок»

«Треугольник и круг».

Цель: Учить детей находить треугольник среди других геометрических

фигур:

развивать умения умение находить треугольные формы в окружающих

предметах;

закреплять умение считать и сравнивать количество.

Материалы:круг, треугольник, волшебный мешочек с плоскими

геометрическими фигурами( круг, треугольник).

Раздаточный: два бумажных домика с дверками разной геометрической

формы (треугольники, круги). Фигуры разного размера два круга, два

треугольника; конверты с геометрическими фигурами (два треугольника, три

круга, разные по размеру и цвету).

Ход занятия

Ребята, хотите послушать сказку?(ответы детей)

Жила себе фигура. Вот она какая (показываем большой треугольник).

Грустно было фигуре, потому, что забыла свое имя. Захотела фигура узнать,

как ее зовут, и отправилась в путешествие. Идет фигура по лесу видит кто-то

катиться (показываем фигуру круг). Вы узнали эту фигуру? (дети отвечают

Круг)

Правильно это круг. Увидел круг нашу фигуру и спрашивает!

- Ты кто?

- Не знаю. Но я не такой как ты, потому, что не умею катиться. Мои углы за

все цепляются.

- Давай путешествовать вместе, может кто-то скажет, как тебя зовут.

- Пошли круг и неизвестная фигура вместе. Видят на поляне дома стоят и

возле них стоят фигуры: не могут решить кто – где жить живет. Круг и

неизвестная фигура решили им помочь.

Попробуйте и вы так сделать, как сделали круг и неизвестная фигура.

Подберите каждой фигуре домик. Какая фигура сможет войти в двери

домика, та и будет там жить. У детей на столах два бумажных домика с

дверями, разной геометрической формы (два круга, два треугольника).

Разные по форме. Рассмотри домики. Двери в них одинаковые формы или

разной? (разной).

-Какая фигура войдет в круглые двери?

- Но у нас еще остались фигуры. Посчитайте сколько углов у каждой?

- Правильно три угла. Поэтому эту фигуру называют треугольником.

Посмотрите на нашу фигуру из сказки. У нее есть углы? Сколько их? Как она

называется? Правильно треугольник. Обрадовалась неизвестная фигура,

теперь она знает свое имя и не когда его не забудет.

Физкультминутка.

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

Игра «Неизвестная фигура».

Воспитатель подходит к каждому ребенку с мешочком, в котором лежат

плоские фигуры : треугольник, круг. Ребята с закрытыми глазами вытягивают

с мешочка геометрическую фигуру и называют ее. Воспитатель раздает детям

конверты с геометрическими фигурами. Посчитайте сколько кругов вы

достали с конверта. Они одинаковые по цвету? По размеру? Сколько у вас

треугольников? Почему они так называются ? Одинаковые треугольники по

размеру? Цвету? Каких фигур больше – треугольников или кругов?

Подведение итога занятия.

-Ребята, с какой геометрической фигурой вы сегодня познакомились?

-Треугольник.

-Правильно. Вам было сложно угадать фигуру вытянувшую из мешочка?

Ответы детей.

-Вы справились с заданием?

Ответы детей.

Рефлексия.

-Ребята если вам понравилось наше занятие, то возьмите солнышко и

положите в желтую тарелочку, а если вам что-то не понравилось, то возьмите

тучку и положите в голубую тарелочку.

Дети выражают свои эмоции после занятия.

-Ребята, у нас солнышек больше чем тучек. Мне очень приятно, что занятие

вам понравилась. Спасибо.



В раздел образования