Напоминание

"Весна - красна"


Автор: Колесникова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Бейский детский сад "Родничок"
Населённый пункт: село Бея
Наименование материала: конспект
Тема: "Весна - красна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие в средней группе «Солнышко». Воспитатель: Колесникова Е.М.

Тема: «ВЕСНА - красна»

Цель:

уточнить и расширить представления детей о весне; воспитывать

познавательный интерес к окружающему миру, познакомить с первыми

весенними цветами «Подснежниками»;

Оборудование: картины с изображением весны, раскраски подснежники (на

выбор), цветные карандаши, акварельные краски, ёмкость с водой, кисточки,

салфетки.

Задачи:

учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность

образа, настроения.

закреплять умение воспринимать образ весны в стихах, рисунках,

наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность,

внимание

развивать зрительное восприятие, мелкую моторику

развивать эстетическое восприятие красоты природы.

расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе

способствовать формированию интереса детей к не живой природе,

воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе

доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

ХОД н.о.д.:

Дети вместе с воспитателем входят в групповую комнату.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Что нужно сделать?

Правильно, поздороваться. Вы знаете, сегодня утром я слышала разговор

наших кукол, они спорили о том, какое сейчас время года и какие первые

цветы и какие первые цветы появляются весной.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться со мной в путешествие по

весенним месяцам? (Ответы детей) А на чём можно путешествовать? Давайте

выберем, на чём мы отправимся в путешествие. (Ответы детей)

Воспитатель: Занимайте свои места, отправляемся в увлекательное

путешествие (по выбору детей). А кого мы забыли взять? (Ответы детей)

Правильно, им тоже будет интересно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей)

Люди с давних времен наблюдали за погодой и записывали разные погодные

приметы. А вы знаете приметы весны?

ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ (называют по очереди)

Воспитатель:

Если ранней весной облака плывут быстро и высоко — жди хорошую

погоду.

Синие облака в апреле — к теплу и дождю.

Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно — к мокрому лету.

Давайте рассмотрим картины, назовем весенние месяцы по порядку. Каждой

картине мы присвоим порядковый номер (1,2,3). ( дети самостоятельно

определяют порядок месяцев). Молодцы ребята! Послушайте легенду о

подснежнике.

Если верить старой легенде, то подснежники должны быть белыми.

Ведь именно белое платье подарила богиня Флора Подснежнику для

карнавала. И тогда участие в карнавале пожелал принять и снег, которому

карнавального костюма то ли не хватило, то ли не положено было. В общем,

никто из цветов не захотел делиться со снегом собственным одеянием. Кроме

Подснежника. Храбрый Подснежник укрыл снег своим хитоном и весь

карнавальный вечер они танцевали и веселились вместе.

Хито́

н (греч.

«одежда») — мужская и женская одежда у древних греков; чаще

без рукавов.

В благодарность за это снег с тех пор укрывает Подснежник от

холода. Так они и дружат по сей день: белый снег и белый Подснежник.

Насчитывают семнадцать видов подснежников. Подснежники бывают самых

разных цветов и форм (образец)

Воспитатель: Занимаем свои места в нашем воображаемом транспорте, и

отправляемся на следующую станцию. Станция «Поэзии».

Воспитатель:

Весна! Прекрасное время года! Все расцветает, все оживает после зимней

спячки!

Люди всегда радовались приходу весны и поэтому сложили много стихов об

этом удивительном и волшебном времени года. Написал это красивое

стихотворение Сергей Есенин (портрет автора).

ЧЕРЁМУХА

Черёмуха душистая,

С весною расцвела,

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная,

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная,

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черёмуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая,

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею,

Все ветки обдает,

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Воспитатель: Занимаем свои места в нашем воображаемом транспорте, и

отправляемся на следующую станцию. Станция «Загадок». Авы умеете

отгадывать загадки?

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня …

(Весна)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут

(Гнездо)

Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край -

Нас теплом встречает...

(Май)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник )

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Ответ:

(Март)

В ночь - мороз,

С утра - капель,

Значит, на дворе ...

Ответ: (Апрель)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый

Ответ: (Ручей)

Ласковое солнышко начинает согревать Землю и нас, но первые солнечные

зайчики, хрустальные сосульки, весёлая капель, первые лужицы - все это

шепчет о том, что весна пришла!

Воспитатель: Занимаем свои места в нашем воображаемом транспорте, и

отправляемся на следующую станцию. Станция «Художников»

Рисование: «Подснежник»

Воспитатель: Посмотрите ребята, что здесь у меня есть. Вы можете выбрать

понравившуюся картинку с изображением подснежника и раскрасить её

красками или карандашами.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня так старались, и я приготовила

вам сюрприз: я подарю вам вот эту обложку, к альбому о весне. А когда ваши

рисунки высохнут, мы оформим книгу «Весенние цветы».

Рефлексия:

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Что было интересно, а что не очень интересно?



В раздел образования