Автор: Колесникова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Бейский детский сад "Родничок"
Населённый пункт: село Бея
Наименование материала: конспект
Тема: "Весна - красна"
Раздел: дошкольное образование
Занятие в средней группе «Солнышко». Воспитатель: Колесникова Е.М.
Тема: «ВЕСНА - красна»
Цель:
уточнить и расширить представления детей о весне; воспитывать
познавательный интерес к окружающему миру, познакомить с первыми
весенними цветами «Подснежниками»;
Оборудование: картины с изображением весны, раскраски подснежники (на
выбор), цветные карандаши, акварельные краски, ёмкость с водой, кисточки,
салфетки.
Задачи:
учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность
образа, настроения.
закреплять умение воспринимать образ весны в стихах, рисунках,
наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность,
внимание
развивать зрительное восприятие, мелкую моторику
развивать эстетическое восприятие красоты природы.
расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе
способствовать формированию интереса детей к не живой природе,
воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе
доставить детям радость и удовлетворение от занятия.
ХОД н.о.д.:
Дети вместе с воспитателем входят в групповую комнату.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Что нужно сделать?
Правильно, поздороваться. Вы знаете, сегодня утром я слышала разговор
наших кукол, они спорили о том, какое сейчас время года и какие первые
цветы и какие первые цветы появляются весной.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться со мной в путешествие по
весенним месяцам? (Ответы детей) А на чём можно путешествовать? Давайте
выберем, на чём мы отправимся в путешествие. (Ответы детей)
Воспитатель: Занимайте свои места, отправляемся в увлекательное
путешествие (по выбору детей). А кого мы забыли взять? (Ответы детей)
Правильно, им тоже будет интересно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей)
Люди с давних времен наблюдали за погодой и записывали разные погодные
приметы. А вы знаете приметы весны?
ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ (называют по очереди)
Воспитатель:
Если ранней весной облака плывут быстро и высоко — жди хорошую
погоду.
Синие облака в апреле — к теплу и дождю.
Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно — к мокрому лету.
Давайте рассмотрим картины, назовем весенние месяцы по порядку. Каждой
картине мы присвоим порядковый номер (1,2,3). ( дети самостоятельно
определяют порядок месяцев). Молодцы ребята! Послушайте легенду о
подснежнике.
Если верить старой легенде, то подснежники должны быть белыми.
Ведь именно белое платье подарила богиня Флора Подснежнику для
карнавала. И тогда участие в карнавале пожелал принять и снег, которому
карнавального костюма то ли не хватило, то ли не положено было. В общем,
никто из цветов не захотел делиться со снегом собственным одеянием. Кроме
Подснежника. Храбрый Подснежник укрыл снег своим хитоном и весь
карнавальный вечер они танцевали и веселились вместе.
Хито́
н (греч.
«одежда») — мужская и женская одежда у древних греков; чаще
без рукавов.
В благодарность за это снег с тех пор укрывает Подснежник от
холода. Так они и дружат по сей день: белый снег и белый Подснежник.
Насчитывают семнадцать видов подснежников. Подснежники бывают самых
разных цветов и форм (образец)
Воспитатель: Занимаем свои места в нашем воображаемом транспорте, и
отправляемся на следующую станцию. Станция «Поэзии».
Воспитатель:
Весна! Прекрасное время года! Все расцветает, все оживает после зимней
спячки!
Люди всегда радовались приходу весны и поэтому сложили много стихов об
этом удивительном и волшебном времени года. Написал это красивое
стихотворение Сергей Есенин (портрет автора).
ЧЕРЁМУХА
Черёмуха душистая,
С весною расцвела,
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная,
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная,
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черёмуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая,
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею,
Все ветки обдает,
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
Воспитатель: Занимаем свои места в нашем воображаемом транспорте, и
отправляемся на следующую станцию. Станция «Загадок». Авы умеете
отгадывать загадки?
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …
(Весна)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут
(Гнездо)
Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает...
(Май)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник )
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Ответ:
(Март)
В ночь - мороз,
С утра - капель,
Значит, на дворе ...
Ответ: (Апрель)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый
Ответ: (Ручей)
Ласковое солнышко начинает согревать Землю и нас, но первые солнечные
зайчики, хрустальные сосульки, весёлая капель, первые лужицы - все это
шепчет о том, что весна пришла!
Воспитатель: Занимаем свои места в нашем воображаемом транспорте, и
отправляемся на следующую станцию. Станция «Художников»
Рисование: «Подснежник»
Воспитатель: Посмотрите ребята, что здесь у меня есть. Вы можете выбрать
понравившуюся картинку с изображением подснежника и раскрасить её
красками или карандашами.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня так старались, и я приготовила
вам сюрприз: я подарю вам вот эту обложку, к альбому о весне. А когда ваши
рисунки высохнут, мы оформим книгу «Весенние цветы».
Рефлексия:
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Что было интересно, а что не очень интересно?