Напоминание

Приёмы обработки конических и фасонных поверхностей.


Автор: Малыгин Владимир Геннадьевич
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Центр образования № 47 города Иркутска
Населённый пункт: город Иркутска
Наименование материала: план–конспект по технологии
Тема: Приёмы обработки конических и фасонных поверхностей.
Раздел: среднее образование





Назад




План-конспект урока технологии для мальчиков 7 класс,

Учитель: Малыгин В.Г.

Тема урока: Приёмы обработки конических и фасонных поверхностей.

Цель урока: Продолжить объяснение усвоения учащимися умений точить

древесину на токарном станке.

Воспитывать у учащихся желание рационализировать процесс

Изготовления изделий из древесины.

Способствовать развитию умений выделять главное, применять

знание на практике.

Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и

систематизация изученного.

Методы обучения: устный опрос, рассказ, показ приёмов работы на станке учителем,

демонстрация наглядных пособий, практическая работа.

Оборудование урока: деревообрабатывающий токарный станок, плакаты по теме,

заготовки

Ход урока

1-ый урок

1.

Организационный момент:

Контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы ицелей

урока.

2.Теоретическая часть.

Повторение пройденного материала.

В о п р о с ы.

-- Что такое шканты? В каких случаях их целесообразно применять?

-- Чем отличается шкант от нагеля по своему назначению?

-- Как подбирают диаметр шканта и глубину отверстия под шкант?

1

?

-- Как просверлить отверстия под шкант соосно всоединяемых деталях?

--Почему шуруп ввинчивают в нагель?

Изложение нового учебного материала.

План беседы учителя с учащимися

Точение конических и фасонных деталей из древесины.

Обработанные на токарном станке детали цилиндрической формы характерны тем, что у

них относительно оси вращения все точки поверхности в данном поперечном сечении

расположены на окружностях и лежат на одном и том же радиусе. В деталях конической

формы радиус переменный, и точки поверхности образуют конус. Торцевая поверхность,

при точении концов заготовок при перемещении резца только по радиусу, является кругом.

Точение канических и фасонных деталей на токарном станке во многом сходно с точением

цилиндрических деталей. Сначала полукруглой стамеской (реером) заготовке придают

форму конуса, оставляя припуск 5..8 мм на чистовую обработку. Затем станок

останавливают и поворачивают подручник так, чтобы он стал примерно параллелен

образующей конуса. Перемещая косую стамеску от основания к вершине конуса,

заготовку обтачивают до заданных размеров, которые контролируют с помощью

кронциркуля и линейки.

Фасонные детали представляют собой сочетания различных поверхностей:

цилиндрической, конической, сферической,криволинейной. Характерным элементом

фасонных деталей являются галтели. «Галтель»- от немецкого «желоб». Точение таких

деталей осуществляется рером. ПРИ точении выпуклых поверхностей резец перемещают

от середины выпуклости к краям , а при точении вогнутых—наоборот.

Перед контролем размеров и формы обрабатываемой на станке детали станок

останавливают.

2-ой урок

111. П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь.

2

Организазия рабочего места. Для выполнения работы понадобятся: токарный станок

СТД-120, реер, мазель, заготовки, штангельциркуль, линейка, карандаш, Шлифовальная

шкурка, шаблон, ножовка.

Вводный инструктаж.

З а д а н и я:

1). по предложенной учителем технологической карте выточить ручку напильника;

2). зачистить поверхность шлифовальной шкуркой;

3). отполируйте поверхности нанесите орнамент;

4). обрежьте и зачистите торцы.

Текущий инструктаж. Задания учащиеся выполняют вместе с учителем. Текущее

наблюдения учителя, контроль за соблюдением Т.Б, ответы на возникающие вопросы в

процессе работы, проверка правильности выполнения задания.

Заключительный инструктаж. Разбор допущенных ошибок и анализ причин, их,

вызвавших, разъяснение возможностей применения полученных знаний в трудовой

деятельности человека.

1111. И т о г о в а я ч а с т ь.

Установка на следующий урок. На следующий урок продолжится знакомство с

технологией обработки древесины.

Уборка рабочих мест.

3



В раздел образования