Напоминание

"В поисках сокровищ".


Автор: Чепрасова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 60
Населённый пункт: г. Красноярск Красноярский край
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: "В поисках сокровищ".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по ФЭМП

«В поисках сокровищ» в подготовительной группе.

Воспитатель: Чепрасова И.Ю.

Первая квалификационная категория

МБДОУ №60. Г.Красноярск.

Цель

: систематизировать и закрепить математические представления детей

подготовительной группы.

Задачи:

закрепить названия и последовательность дней недели;

закрепить знания о геометрических фигурах;

продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в

клетку;

закрепить знание знаков «>», «<» и «=»;

Закреплять состав чисел.

способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

Воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал:

Карта со схематическим изображением маршрута,

Изображения городов , для заполнения карты;

сундук , ключик.

Карточки с названиями городов.

Раздаточный материал:

Микрофон

3 разноцветных обруча,

набор геометрических фигур,

листы бумаги в клетку,

карточки с числами для сравнения чисел,

простой карандаш на каждого ребенка.

I.

Вводная часть.

-Ребята , сегодня к нам пришли гости . Давайте поприветствуем их.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Раз ладошка , два ладошка

Три, четыре топай ножкой

Дружно в группе мы живем

Всех гостей всегда мы ждем

Воспитатель: Сегодня утром я у себя на столе нашла сверток. Давайте мы его развернём и

посмотрим. Что вы видите?

Дети: Карта

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?

Дети: Путешествовать.

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Мы

будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Но

есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам

нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания.

Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ.

II.

Основная часть.

Речовка

Мы шагаем друг за другом

Лесом ,лугом.

Лесом, лугом.

Раз, два, три, четыре, пять

Клад мы все идём искать.

Воспитатель: Итак, на пути у нас первый город, который нам нужно восстановить – это

«Город вопросов». Открываем конверт с заданием.

Задание 1. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я

буду задавать вопросы, а вы – отвечать на них.

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Сколько времен года вы знаете?

Какой сейчас месяц?

Сколько всего месяцев в году?

-Сколько времен года вы знаете?

-Назови первый месяц весны-

Сколько дней в неделе?

-Назови 3-й день недели.

-Назови пятый день недели.

Какой день недели перед вторником?

Какой сегодня день недели?

Назови все «рабочие» дни.

Назови «выходные» дни.

Какой день недели идет перед средой?

Какой день недели идет после четверга?

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город.

Давайте отметим его на карте.

Воспитатель: Двигаемся дальше. Повторяют слова речовки. На пути у нас «Город

геометрических фигур».

Задание 2.

На полу лежат обручи – синий, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.

Воспитатель: Слушайте внимательно задания и выполняйте их.

- положите синий квадрат так, чтобы он находился внутри синего обруча, но снаружи желтого

и зеленого.

- положите красный овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи синего и желтого

обручей.

- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но

снаружи синего.

- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри синего и желтого

обручей, но снаружи зеленого обруча.

- положите жёлтый круг так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.

Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?

Дети: Квадрат и овал.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей?

Дети: Прямоугольник и треугольник.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри трёх обручей?

Дети: Круг.

Воспитатель: Молодцы, восстановили город. Двигаемся дальше. Повторяют слова речовки.

Следующий «Город знаков».

Задание 3.

Для выполнения задания давайте сядем за столы . На столах лежат карточки . Надо сравнить

числа и поставить знаки «>», «<» или «=».

.

Воспитатель: Молодцы. Вот и «Город знаков» восстановили. Приклеивают значок. Можно

двигаться дальше. Рассматривают карту. Сколько городов мы восстановили? Сколько

осталось?

Повторяют слова речовки. Рядом с «Городом знаков» располагается «Город смекалки».

Давайте посмотрим задания. А в нем, ребята, даже сразу 2 задания.

Задание 4. На смекалку и сообразительность.

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух собак? (восемь лап)

3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

4. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь

расцвело? (ни одной)

5. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап

у кошки? (четыре лапы)

6. Сколько ушей у двух ежей?

7. Сколько хвостов у четырех котов?

8.У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

9. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

10. Сколько орехов в пустом стакане?

Воспитатель: А прежде чем приступить ко второму заданию в «Городе смекалки» нам нужно

немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом

«Спортивный город».

Какой праздник отмечали 12 апреля? Вот и мы с вами сейчас побудем космонавтами.

Физкультминутка. Космонавты.

Вот выходит на парад Марш

Наш космический отряд. Марш

Руки в стороны , к плечам, Руки разводим в сторону

Дружно мы покажем вам. Кладем руки на плечи.

На пояс обе руки ставим. Ставим на пояс.

И наклоны выполняем, Наклоны вперед.

Руки за голову – вот. Руки за голову.

Наклоняемся вперед. Наклоны вперед.

Приседаем и встаем. Приседаем.

И ни чуть не устаем. Руки на поясе.

Раз прыжок, два прыжок,

Прыжки на двух ногах.

Ногу ставим на носок. Ногу на носок.

И опять шагаем . Марш.

Руки поднимаем. Руки поднимаем над головой.

Отдохнули, ну а теперь приступаем к выполнению второго задания в этом городе.

Посмотрите, какая красивая поляна.

-На поляне разбросаны цветы, надо собрать те , где ответ 7

-- Какой цветок вы взяли?(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы этот город восстановили. Приклеивают значок.

III. Заключительная часть.

Давайте рассмотрим карту. Сколько городов мы восстановили? Сколько осталось

восстановить.

Воспитатель: Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз».

Отправляемся в путь. Повторяют слова речовки. Там, наверное, и спрятан клад. Давайте

выполним задание из этого города.

Задание 6.

Воспитатель: Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку.

Начинаем.

2клетки вниз, 2клетки вправо, 7- вниз, 1 клетка вправо, 1 – вверх, 2 клетки вправо, 2 – вверх,

1клетка влево, 4 – вверх, 2- вправо, 2 – вверх, 6 – влево.

Дети: Ключик.

Воспитатель: Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад. А где же сам

сундук. Давайте посмотрим нет ли записки в конверте. А вот и записка.

« Отгадайте загадку и вы узнаете, где лежит сундук.

Здесь одежду оставляют, куртки, шапочки снимают.»

Дети открывают сундук ключиком, который был вместе с сундуком. получают сюрпризы.

Медальки.

Воспитатель: Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Вам понравилось наше

путешествие? Спасибо всем. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Встаём друг за другом. И повторяем слова речовки.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом , лугом.

Лесом, лугом.

Раз, два, три, четыре, пять

Вот мы в садике опять.

Вот мы и попали в детский сад.



В раздел образования